Проект по ПДД
проект (средняя группа)

Пашнина Алёна Владимировна

"Мой друг светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektsvetoforsred.gr_.1.docx230.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttps://i.pinimg.com/originals/0f/53/40/0f5340d10058087b0e8a12e474b4eef4.jpg

Озёрского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

 Познавательно-творческий проект

для детей среднего дошкольного возраста

с тяжелыми нарушениями речи

по правилам дорожного движения

«Наш друг - светофор»

Подготовили педагоги групп № 1,2 и 6: Палажникова Е.В., Маткина В.А., Абрамова О.А.

Мелешкова Л.А., Потапова Г.И., Зиборова М.В.

Калинина Е.В., Пашнина А.В., Диановская М.Г.

Младшие воспитатели: Неживлёва Т.А.,

Нигматулина Г.Ф., Ромашова О.В.

2019

Актуальность темы: В настоящее время на дорогах России ежедневно происходят дорожно-транспортные происшествия с участниками детей дошкольного возраста. Данный проект поможет детям среднего возраста лучше усвоить правила дорожного движения, правила поведения на улице и на дороге, научит правильно переходить дорогу по световым сигналам светофора.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок проекта: долгосрочный (август-сентябрь 2019 г.)

Состав участников: дети, родители, воспитатели, учителя-логопеды, помощники воспитателя.

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

 Задачи: 

  • Познакомить детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного

движения, с работой светофора. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,

 воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

  • Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
  • Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль,

безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

  • Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через

практическую деятельность.

Ожидаемые результаты:
1.Формирование у детей первоначальных знаний правил дорожного движения, о работе светофора и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2.Проявление детской самостоятельной инициативы: рассматривание иллюстрации, участие в беседах; проявление творчества, активности и детальности в работе по рисованию, лепке, игровой деятельности.
3.Участие в совместной деятельности родителей.
Материально-технические ресурсы: методическая и художественная литература, дидактический материал, наглядные пособия, материал для продуктивной деятельности, СМИ – интернет.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

*Создание ситуации для постановки проблемы детьми (определение темы проекта).

*Постановка цели проекта.

*Изучение методической литературы.

*Выбор состава участников проекта.

Аналитический

*Формирование задач проекта.

*Изучение методической литературы.

*Составление плана движения к цели.

*Обсуждение плана проекта с родителями.

*Выбор оборудования и критериев оценки результатов.

*Распределение ролей между участниками проекта.

Практический

*Выполнение проекта (совместная деятельность детей и взрослых, игры, наблюдения – все мероприятия основной части проекта).

Презентационный

*Творческая выставка.

Контрольный

*Анализ выполнения проекта, вклада каждого участника.

Организационные формы работы над проектом:

Формы взаимодействия

Виды деятельности

Совместная деятельность педагогов с детьми

*Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения» «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме.

*Беседа «Мой друг-светофор».

*НОД по обучению детей ОБЖ «Наш друг светофор».

*Проведение развлечения по ОБЖ «Гость наш – Светофор».

*Аппликация «Я изучаю светофор».

*Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор».

*Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей).

*Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы».  *Раскраски по ПДД.

*Творческая выставка «Наш друг – светофор».

Совместная деятельность детей и их родителей

*Творческое задание на тему «Такие разные светофоры».

Взаимодействие педагогов и родителей

*Обсуждение плана проекта.

*Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

*Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Детское автокресло – важнее всех игрушек».

*Беседа «Начните с себя!».

*Памятка для родителей «Все начинается с малого».

Деятельность педагогов

*Создание проблемной ситуации.

*Постановка цели проекта, исходя из интересов и потребностей детей.

*Изучение методической литературы по теме.

*Составление плана движения к цели.

*Подбор дидактического материала, наглядного пособия, художественной литературы.

*Определение предполагаемого результата.

Список используемой литературы

1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет /Т.Ф. Саулина.  М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

3. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая  Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

4. Клименко В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко.  М.: Просвещение, 2007.

5. Дорохов А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов.  М. : Детская литература, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...