Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанников ранней смешанной группе на тему «Будь патриотом Родины своей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Семенкова Елена Дмитриевна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитании детей на тему "Будь патриотом Родины своей" с детьми второй младшей группы является авторской работой. Данная разработка включает в себя образовательные области в соответствии с ФГОСТ: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанников ранней смешанной группе на тему «Будь патриотом Родины своей»

Цель: воспитание в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом.

Задачи:

  • расширять и углублять знания детей о родном городе (речевое развитие)
  • формировать представления детей о достопримечательностях Тимашевска (познавательное развитие)
  • развивать познавательный интерес, внимание, любознательность (познавательное развитие)
  • формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации (художественно — эстетическое развитие)
  • воспитывать у детей любовь, чувство гордости к родному городу (социально – коммуникативное развитие).
  • формировать представления об основных функциях государственной символики страны, закрепить знания о флаге, гербе, гимне России; воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю.

Методы и приемы:

  • практические (наблюдение)
  • наглядные (демонстрация слайдов)
  • словесные (загадка, вопросы, пояснения)

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, карта города, флаг РФ, Герб РФ, кисточки, клей, тряпочки, клеенка, листы бумаги, картинки с изображением достопримечательности города.

Предварительная работа:
• беседы о городе;  
• рассматривание фотографий с видами города; 
• заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с картой России.

Содержание НОД:

1. Мотивационно – организационный этап.

Дети играют в группе. Неожиданно раздается сигнал о том, что на электронную почту пришло письмо и на экране появляется видеообращение Карлсона. «Здравствуйте, дорогие ребята! «Я Карлсон — путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне.»

Воспитатель: Ребята мы с можем помочь Карлсону, как вы думаете? Только я не знаю как. Может вы, знаете, как помочь Карлсону? (ответы детей. Да поможем, расскажем о своем городе.)

Воспитатель: Вы предложили очень интересные варианты.

Воспитатель: Мы не только Карлсон  тебе расскажем,  но и покажем.  А для начала, давайте расскажем, в какой стране мы живем?

Беседа по содержанию:

Дети: мы живем в Росси (Воспитатель показывает флаг и герб России.)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей. Это флаг и герб нашей Родины.)

Воспитатель: - Да, На гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный!

Воспитатель: Изображение герба России можно увидеть на документах, монетах. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает флаг России.)

Воспитатель: - На нашем флаге, ребята, изображены 3 полосы равной ширины:

Белый цвет – свобода, гордость, слава.

Синий цвет – покров родной страны.

Красный цвет – могучая держава.

Все вместе мы – едины и сильны!

2. Основная часть

Игра "Собери правильно флаг". (Собрать из частей флаг России.)

Воспитатель: - У каждого государства есть свой гимн. Он исполняется в особо торжественных случаях. У Российского государства тоже есть свой гимн. Его слушают стоя. (Прослушивание гимна РФ).

Воспитатель: Родина — это прежде всего самые близкие люди: мама, папа, бабушки, дедушки. Это ваш дом, улица, станица, город в котором вы родились и живете. Это все, что вас окружает.

Воспитатель: А как называется наш город? (Наш город называется Тимашевск).

 Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Красив наш Тимашевск!

автор: Евгения Ступакова (родительница нашего воспитанника)

 

Красив наш Тимашевск! И с каждым годом

Пестреют клумбы у дорог его,

Растут дома. Под ясным небосводом

Царит в нём мир, спокойствие, добро.

 

По-прежнему приветлив он с гостями,

Становится всё краше и светлей,

И радует нас добрыми вестями

Под мирное теченье Кирпилей.

А теперь все вместе отправимся в путешествие по городу Тимашевск, познакомимся с городом поближе. Присаживайтесь на стульчики.

(Включается презентацию про Тимашевск).

Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем городе много улиц, на которых стоят наши с вами дома. Посмотрите на карту нашего города. (Карта города).

А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру: «Найди свой дом»  

Условия игры. Играет музыка, (барбарики) дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома. (заранее родители приносят фотографии своего дома)

Воспитатель: Молодцы! У вас, здорово, и ловко все получилось. Все,  нашли свои дома. Ребята, но в нашем городе на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, какие это здания. Загадки

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)

Здесь можно опустить письмо,

  Отправить телеграмму.

По телефону позвонит

  В командировку маме.

 Ты можешь здесь купить конверт

  Послать посылку срочно.

  Всем передать большой привет

 Ведь это здание- … (Почта)

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

 Ты сюда входи скорей

   И бери корзину

 Покупай что по вкуснее

В нашем…(магазине)

Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)

Воспитатель: Молодцы ребята! Я вами очень довольна. А, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
Физминутка.

Тимашевск - наш дом родной
-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять, 
- Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
-Один- заходим мы в библиотеку
-Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох) 
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
(Во время проведения физкультминутки звучит песня Ассоль-Я гражданин России, и показывается презентация).
Воспитатель: я вам хочу предложить нашему Карлсону,  сделать подарок,  книжку с достопримечательностью города Тимашевск , у меня есть картинки, а вам ребята остается только приклеить на листы бумаги, потом мы соберем ваши листы в одну большую книгу…( Дети собирают книгу)

Воспитатель: - Как вы думаете, как передать книгу Карлсону? (отправить почтой)

- Я сегодня же ее отправлю Карлсону

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: наше путешествие закончилось, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали. Ребята!

Давайте вспомним, где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего города)

- Как называется наша страна? (Россия)

- А, как называется наша малая родина? (Тимашевск)

- А, что вы узнали нового сегодня узнали? (ответы детей)

- Ребята, мы смогли помочь Карлсону? (да)

- А какие задания мы выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Ребята вы все делали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я вами очень довольна!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

 ДЕТСКИЙ САД № 13
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ  РАЙОН

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию ранней смешанной группы на тему «Будь патриотом Родины своей»

Автор: Семенкова Елена Дмитриевна

Воспитатель: младшей смешанной группы МБДОУ д\с 13

г. Тимашевск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы по теме «Семья».

Задачи:Познакомить детей с понятием (семья),Развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя;Учить замечать гендерные различия, внимательно слушать художественное произведение, выполнять движ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей - подготовительной группе Тема : “Поселок Степной – наша малая Родина.”

Конспект занаятий по нравственному-патриотическому  воспитанию в старшей - подготовительной группе. Тема: "Поселок Степной - наша малая Родина"....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему «Моя Родина-Россия»

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка связывается с местом, где ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Занятие с детьми во второй младшей группе на тему «Моя семья»Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состояни...