Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы по теме «Семья».
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием (семья),
  2. Развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя;
  3. Учить замечать гендерные различия, внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;
  4. Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей

первой младшей группы по теме «Семья».

Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Восприятие художественной литературы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием (семья);
  2. Развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя;
  3. Учить замечать гендерные различия, внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;
  4. Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: фланелеграф, фотографии родителей, пластилин, досточки для лепки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

- Доброе утро:

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем - Здравствуйте' (Дети здороваются.)

  1. Основная часть. Знакомство детей с понятием«семья».

Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья) .

- Ребята посмотрите кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик», побуждая детей договариватьслова.)

Этот пальчик дедушка - показывает большой палец с пальчиковой игрушкой -дедушкой.

Этот пальчик бабушка- показывает указательный палец - бабушка.

Этот пальчик мамочка - показывает средний палец - мамочка.

Этот пальчик папочка - показывает безымянный палец - папочка.

Этот пальчик Я - показывает мизинец с куклой ребёнка.

Вот и вся моя семья - показывает персонажей высоко подняв руку.

Воспитатель. Ребята, назовите кто этот пальчик (дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа. мама, ребёнок).

Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки - он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок - он молодой. А мама такая же как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? - ребёнок. (взрослый называет сравнительные характеристики.) Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе со взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они - семья. Взрослый спрашивает у каждого ребёнка есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

  1. Лепка «Пирожки для моей семьи».

Воспитатель. А сейчас давайте приготовим для своей мамочки, и для папочки, и для бабушки, и для дедушки, для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением.

Воспитатель показывает приёмы формования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как нужно их аккуратно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

3. Рефлексия.  Работы детей раскладываются на тарелочке.

Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Моя семья!»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Моя семья!» Цель: -формировать представление о семье и ее членах; -воспитывать любовь и уважение к своим родным...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи«Моя семья»в первой младшей группе   Цель:Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;Задачи:Образовате...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»

ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»

Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок, курица, цыплята). Вызвать у детей яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.Задачи:1. Обогащать словарь детей ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья».Цель: Формирование  представлений у детей о семье, её членах и семейных ценностях.За...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

В данном занятии говорится о том, как заботливый петушок находит зернышки и зовет всех членов семьи  их отведать...