Проект «Дары осени»
проект (подготовительная группа)

Попова Елена Валерьевна

Развитие познавательных и творческих умений воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_oseni_podg.gruppa.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Дары осени»

Подготовительная группа (6-7 лет)

Методический паспорт проекта

п/п

Структура

Содержание проекта

1.

Тема

«Дары осени»

Развитие познавательных и творческих умений воспитанников.

2.

Адресация проекта

Проект адресован воспитателям ДОУ. Может быть реализован в образовательной и свободной деятельности

3.

Руководитель проекта

Попова Елена Валерьевна

воспитатель

4.

Участники проекта

Активные участники проекта

  • Воспитатель – осуществляет координационную работу по взаимодействию всех участников проекта, проводит установочные и итоговые беседы, организует познавательную и творческую деятельность детей, консультирует воспитанников во время выполнения проекта, проводит анализ проекта, организует дальнейшее взаимодействие заинтересованных участников проекта;
  • Воспитанники – выполняют познавательную и творческую работу
  • Музыкальный руководитель – оказывает помощь в реализации проекта: разучивание песен и танцев к празднику «Осенины», проведения осеннего праздника.
  • Родители воспитанников – оказывают помощь в реализации проекта: принимают участие в совместной деятельности с детьми по изготовлению поделок «Дары осени», подготовке к празднику «Осенины»

5.

Возраст воспитанников

Дошкольники (6-7 лет)

6.

Особенности типа проекта

  • Тип проекта – информационно – творческий;
  • По количеству участников – групповой;
  • По продолжительности – средней продолжительности (октябрь);
  • По уровню контактов – на уровне образовательного учреждения

7.

Цель проекта

Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

8.

Задачи проекта

  1. Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени ( погодные явления, сбор овощей, фруктов и т.д.)
  2. Побуждать детей изображать дары природы доступными средствами выразительности.
  3. Расширение, обобщение словаря по теме «Осень. Дары осени».
  4. Воспитывать бережное отношение к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
  5. Формирование  активности  и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

9.

Ресурсы проекта

  1. Художественная литература:
  • В. Осеева «Озорной дождик»
  • Загадки об осени
  • С. Суворова «Яблоня»
  • Е. Трутнева «Улетает лето»
  • В. Бианки «Сентябрь»
  • В. Шульжик «По грибы старик собрался»
  • О. Бундур «В огороде»
  • Л. Некрасов «Огородники»
  • Загадки о грибах
  • Загадки о фруктах и овощах
  • Пословицы об осени
  • В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке»
  • А. Плещев «Скучная картина…»
  • И. Бунин «Лес, точно терем расписной…»
  • С. Дрожжин «Поле»
  • Ф. Шкулев «Царица – осень»
  • М. Пришвин «Золотой луг»
  • К. Ушинский «Четыре желания»
  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
  1. Настольно – печатные игры
  • «Выбери картинки об осени»
  • «Собери листочек»
  • «Собери картинку»
  • «Найди по форме»
  1. Непосредственно – образовательная деятельность
  2. Беседы
  3. Иллюстрации, картины, презентации
  4. Наблюдения
  5. Дидактические игры
  6. Сюжетно – ролевые игры

10.

Предполагаемые результаты проекта

  1. Расширение и закрепление представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе,  признаки осени, ее дары).
  2. Развитие творческих способностей по средством нетрадиционных техник рисования (пластилинография)
  3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.     

Пояснительная записка

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача, помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и познавательного.
Материал, изложенный ниже, сможет расширить знания детей об осени, ее явлениях, ее дарах. Дети смогут ощутить всю красоту и богатство осеннего сезона.
Осень прекрасное, богатое  время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах осени. Отсюда и возникла идея разработки проекта, предполагающего расширить представления детей по интересующей теме.

Таким образом, проект способен удовлетворить интересы всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей.

Цель проекта: Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений детей об осени, овощах, фруктах,  хлебе (процесс выращивания и изготовления хлеба).

В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

  • Расширение, обобщение словаря по теме «Осень. Дары осени».

В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, улучшилась разговорная речьони стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

  • Учить замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности, используя технику «Пластилинография»

Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения в своих рисунках; в поделках. Продолжили работу в технике «Пластилинография»

  • Формирование  активности  и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Родители стали активнее участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

 Знания, полученные в ходе реализации проекта, коснулись всех образовательных областей:

  • Речевое развитие – чтение стихотворений об осени, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, рассказывание на тему: «Осенний лес», чтение В. Сутеев «Мешок яблок», словесная игра «Закончи предложение», «Когда это бывает», «Найди по описанию»; составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень».
  • Познавательное развитие –
  1. беседы: «Как хлеб на стол пришел», «Что нам осень принесла», «Листопад, листопад – листья желтые летят…», «Поздняя осень», «О грибах».
  2. Наблюдения за осенними изменениями в природе, листьями деревьев, одеждой людей;
  3. Рассматривание альбомов и презентаций: «Злаки», «Овощи», «Фрукты», «Хлеб», «Грибы», «Осень», «Разные деревья», «Чудо – яблоки»
  • Художественно – эстетическое развитие – пластилинография «Разные деревья», «Яблоки поспели», «Ягода – Малина»; рисование: «Колосок», «Золотая осень», «Трактора на полях», натюрморт «Фрукты – овощи»;

Оригами «Овощи и фрукты на тарелке», «Грибная полянка»

Аппликация «Уборка хлеба»

Музыкальная игра «Осень спросим»

Песня «Хоровод овощей» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой); Песня «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина), Песня «Осень, милая шурши» (сл. С. Еремеев, муз. М. Еремеева), Хоровод «Осень постучалась к нам» (муз. И. Смирнова,  сл. Т. Прописнова),  песня «Не грусти» (муз. Г. Капля, сл. М. Мирная)

Физическое развитие –

  1. Игры – эстафеты: «Собери урожай»;
  2. Подвижные игры: «У медведя во бору», «С какого дерева листок?»;
  3. развлечения с элементами соревнования «Урожай»
  4. Физкультминутки

  • Социально – коммуникативное развитие – 
  1. дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Узнай дерево по описанию», «Полезно – вредно», «Собери букет из листьев»,  «Посади огород» (ориентировка на плоскости),  «Разложи фрукты», «Узнай на вкус», «Где растет?», «На что похоже?»
  2.  экскурсия в лес,
  3. Строительные игры «Элеватор» (крупный и мелкий строитель)
  4. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Водители»,  «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму».

Содержание проекта

Этап 1. Информационно – накопительный

  • - выбор темы
  • - изучение интереса детей для определения целей и задач проекта;
  • - подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор настольно–печатных и дидактических игр;
  • подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.);
  • подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему;
  • обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
  • подбор аудиозаписей по данной теме;
  • приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.);
  • формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

Этап 2.        Основной.

Осень – «унылая пора…». Дни становятся короче и все чаще дождливыми, солнце уже не светит столь ярко и дружелюбно, природа замирает и готовится к предстоящим холодам. Но жизнь в нашем детском саду вовсе не замирает с приходом осени, а напротив – раскрашивается в новые краски. Какие же дары приносит с собою осень? Мы с детьми подготовительной группы обсудили это в ходе реализации проекта.  

Методы и приемы:

  1. Чтение литературы о хлебе, об осени, овощах и фруктах. Рассказывание стихотворений.
  2. Беседы, дидактические игры, настольно – печатные игры, сюжетно – ролевые игры;
  3. Рассматривание альбомов и презентаций: «Злаки», «Овощи», «Фрукты», «Хлеб», «Грибы», «Осень», «Разные деревья», «Чудо – яблоки»
  4. Продуктивная деятельность: Пластилинография «Деревья в лесу», «Яблоки поспели», «Ягода – Малина». Рисование: «Колосок», «Золотая осень», «Трактора на полях», натюрморт «Фрукты – овощи»; Оригами «Овощи и фрукты на тарелке», «Грибная полянка». Аппликация «Уборка хлеба»
  5. ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем;
  6. разучивание песен об осени;
  • Совместная деятельность детей и родителей:
  1. Разучивание стихотворений и песен с детьми к празднику «Осенины»;
  2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
  3. Изготовление поделок из природного материала для конкурса «Дары осени»

    Этап 3.        Презентационно – завершающий

  • Презентация проекта
  • Праздник «Осенины»
  • Выставка поделок «Дары осени»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта. Дети закрепили знания о приметах осени, освоили множество техник в творчестве, расширили активный словарь по заданной лексической теме, продолжили работать в технике «Пластилинография»  и просто весело и с пользой провели время. Они стали более раскрепощены и самостоятельны.

 У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами. Вовлекая родителей в педагогический и творческий процессы работы группы, укрепили их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом и в участие в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дары осени" (познавательно - изобразительный)

Знакомить детей с миром природы, используя разные приёмы ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки , рассказы, стихо...

Проект "Дары осени"

Учить создавать сюжетные композиции из осенних листьев, плодов деревьев и кустарников, овощей. Дать начальное представление о художественной технике "коллажирование". Продолжить учить технике "апплика...

Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"

Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...

Проект "Дары осени"

В данном материале рассказывается о проекте «Дары осени», который реализовывался в МАДОУ «Детский сад» №1 р.п. Хвойная. В нём рассказывается о мероприятиях, которые были проведены. Прилагается конспек...

Проект "Дары осени"

Тип проекта: познавательно-творческий.Возраст детей: 4 года (средняя группа).Цель: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)...

Проект «Дары осени». Старшая группа

Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру....

Проект «Дарит осень чудеса" (осень в стихах и рассказах) для детей 4 – 5 лет

Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства…Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает сп...