Проект "Дары осени"
проект (средняя группа) на тему

Маслаева Анастасия Валентиновна

Тип проекта: познавательно-творческий.

Возраст детей: 4 года (средняя группа).

Цель: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«ДАРЫ ОСЕНИ»

                                                                          Воспитатели: Маслаева А. В.

                                                                                                  Носкова Е. Н.

2014

«Дары осени».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Возраст детей: 4 года (средняя группа).

Цель: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)

Задачи:

  • Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, инсценировках и играх.
  • Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).
  • Развивать творческие и познавательные способности детей.

Предполагаемый результат:

  • Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Формирование творческих способностей детей.
  • Вовлечение родителей в творческий процесс.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Игра-инсценировка «Сварим борщ на обед». Игра-инсценировка «Таня и овощи».

Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть  фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу и парке. Оказание помощи воспитателям в подготовке к занятиям по художественному творчеству ( расставить на столы пластилин, доски для лепки, клей, кисточки, краски, накрыть столы клеенкой), в сборе природного материала для поделок.

Познавательное развитие: Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Д\и «Чудесный мешочек» (цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь), « Разложи по тарелкам» (цель: закреплять представления детей о фруктах, овощах и ягодах). Рассказ воспитателя « В лес за грибами» .Д/игры «Съедобное-несъедобное» (цель: закрепить представление об особенностях съедобных и несъедобных грибах). Д/игры «Один-много», «Четвертый лишний», «Во саду ли, в огороде», Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей» (закрепить умение делать постройки из кубиков, строить по образцу).

Речевое развитие:

 Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах.  Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай». Беседа «Какие бывают овощи». Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи» , «Яблоко» В.Степанов, «Доброе утро» А.Кондратьев, «На тарелке урожай» В.Степанов, осенью» , «Что мы сажаем...» С.Маршак. Чтение рассказа « Мухомор» М. Пляцковского, сказки «Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Как варить компот» Г. Юдин. Русские народные сказки « Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкально-ритмические движения «Виноград мой, виноград» (молдавская песня русский текст Д. Ельченко). « Огородная-хороводная» ( муз.Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой). Слушанье песни «Колхозный сад» (сл. С. Болотина, Т. Сикорской); «Мухоморы» (сл. и муз. К. Костина); «Я шагаю по грибы» ( сл. и муз. Ю. Панферова).

Рисование: «Овощи на зиму», «Мои любимые фрукты».

Аппликация: «Грибы на поляне», «Овощи на тарелке».

Лепка: «Грибы на поляне», «Фрукты на тарелке».

Физическое развитие:

Комплекс упражнений «Удивляемся природе», «Овощи», «Яблоко», «Апельсин», «Фрукты».

Малопод/игра «Повар».

Подв/ игры «Боулинг с овощами», «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок», « Ежик и грибы», « Белка и грибы», «Грибы и грибники».

Пальчиковая гимнастика «Домик», Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы», «Белый гриб», «Овощи», «Фрукты».

Комплексы бодрящей гимнастики «Котята», «Осень».

Взаимодействие с семьей:

Привлечение родителей к участию в выставке «Поделки из природного материала». Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты ценные продукты», «Живые витамины», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Не все грибы съедобны».

Создание условий для самостоятельной деятельности: Книги с рассказами об овощах, фруктах, грибах. Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, осенней природы. Маски овощей и грибов.

Итог проекта: Выставка из природного материала «Дары осени».

Методы проекта: Словесные (объяснение, рассказ, чтение, беседа). Практические и игровые (упражнения, игры).

Формы организации проекта: Беседа, сюжетно-ролевые игры, трудовые поручения в группе, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ресурсное обеспечение: Материально-техническое оснащение (компьютер, телевизор, фотоаппарат, муз. Центр, канцелярские принадлежности).

Наглядный материал: Книги с иллюстрациями, подборка иллюстраций с изображением овощей, фруктов, грибов, муляжи овощей и фруктов.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок, отгадывание загадок, прослушивание музыки.

Предварительная работа с родителями: Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».