Значение игры в развитии детей младшего возраста
статья (младшая группа)

Михеева Антонина Владимировна

В статье описывается значение игры для развития детей младшего дошкольного возраста, а также подход и роль воспитателя в этом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_igry_dlya_detey_mladshego_vozrasta.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Детская психика не способна адаптироваться к «сухому» восприятию информации. Ребенок усваивает получаемую информацию извне посредством впечатлений, эмоций, ярких картинок, тактильным и разговорным взаимодействием с окружающим миром. В силу неусидчивости и рассредоточенности внимания детям рекомендовано давать обучающую информацию в игровой форме.

Первый важный аспект при формировании сознания с помощью игр у детей – социальная адаптация.

Важное преимущество таких забав – реализация ребенка себя как личности ребенка в своей среде существования. В игровом процессе малыш показывает свою общественную жизнь. Это помогает выразить эмоции, отношение к окружающей действительности, и установить общение со сверстниками. Игра нужна детям не только как метод развития, но и как своеобразная школа для будущей жизни. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют!

Кроме того, необходимо учитывать наклонности ребенка. Например, мальчики любят играть в машинки, значит с ними возможно изучать правила дорожного движения, геометрические фигуры, счет. Роли, которые принимает малыш в игре, дают ему возможность развиваться в любых направлениях. [1]

Наличие ролей расширяет, обогащает и углубляет личность малыша.

Роль воспитателя в данном процессе важна тем, что необходимо корректировать поведение людей. Воспитатель поощряет правильные действия, задает наводящие вопросы, помогает найти выход из той или иной ситуации. Кроме того, воспитатель наблюдает за поведением детей и выявляет пробелы в воспитании. Это помогает вовремя скорректировать образовательный процесс ребенка. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.[2]

Роль воспитателя состоит в данных играх в следующем:

  1. Координация действий детей с целью их эффективного взаимодействия
  2. Формирование общей конечной смысла игры, цели, которую могут достичь участники посредством общих согласованных действий (развития понимания коллективной работы)
  3. Регулирования равноправия, нивелирование психического подавления одних и лидерской агрессии у других
  4. Формирование нравственных чувств, побуждение на «правильные» действия, развитие коммуникативных навыков.


[1] Голоюс Е. А. Исследование развития нравственного сознания у детей дошкольного возраста // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2012. №28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-razvitiya-nravstvennogo-soznaniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 13.10.2019).

[2] Овсянникова М. П., Кутняк А. А., Балакина И. Н. Значение игры для дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №9. — С. 347-350. — URL https://moluch.ru/archive/143/40177/ (дата обращения: 30.09.2019).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста»

Консультация на тему: «Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста». Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому...

«Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста»

Консультация на тему: «Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста». Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому...

Статья "Значение игры в развитии детей дошкольного возраста"

Данную статью можно использовать как консультацию для родителей и педагогов....

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...

2020 Статья " Значение игры в развитии детей детсадовского возраста"

В дошкольном возрасте ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Игра является одним из основных способов обучения и развития.  Для ребенка это не просто во...

"Значение конструирования в развитии детей младшего возраста"

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...