Индивидуальный план самообразования по теме «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» на 2020-2025 уч.год
методическая разработка

Хуснуллина Гузель Наилевна

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по теме "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР РТ

Хуснуллиной Гузель Наилевны

на 2020-2025 учебный  год

Тема самообразования:  «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах»

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, совершенствовать условия для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;

-разработать перспективный план работы с детьми;

-разработать авторскую игру по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах;

-подготовить и провести консультации, беседы, мастер-классы, акции с родителями воспитанников;

-публиковать опыт работы в электронных СМИ;

-транслировать свой опыт работы в методических объединениях, семинарах, профессиональных конкурсах;

-участие детей в конкурсах.

Актуальность темы:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

В результате работы предполагается, что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях; будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Форма самообразования: индивидуальные и коллективные и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме,
  • Работа с родителями, консультации, беседы,
  • Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

Разделы плана

  1. Изучение психолого-педагогической литературы

Литература

Форма отчета

Н. В. Елжова. ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

Разработка перспективных планов для всех возрастов.

Картотека конспектов.

Т. А. Игорыгина. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М.:ТЦ Сфера, 2013

Изготовление наглядных пособий.

Е. И. Шаламова. Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2013.

Консультации.

Копилка проблемных ситуаций.

Информация из сети Интернет.

Выступление на семинаре, педсовете.

Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.

Консультации для педагогов, родителей.

О. Ю. Старцева. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012.

Показ СОД по ПДД для педагогов и родителей.

Т. Ф. Саулина. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.

Внедрение в образовательную деятельность по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой.

Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.

Использование в работе  с детьми в СОД и режимных моментах..

Н. А. Извекова. Занятия по правилам дорожного движения. М.: ТЦ. Сфера 2011.

Размещение на личном сайте материала из опыта работы.

Создание дидактических игр по ПДД, интерактивных игр.

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1

Составление плана работы по самообразованию;

Изучение научно-методической

литературы; обзор информации

по исследуемой теме в Интернете.

Знакомство с практическим опытом;

Подбор диагностического материала.

Посещение м/о, семинаров;

Пополнение предметно-развивающей среды.

Разработка квеста по ПДД.

2020-2021 гг.

1.СОД по ПДД на базе МАДОУ №42

2.Анкетирование родителей.

3.Совместные работы детей и родителей.

2

Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия:

«Безопасная страна»

«В стране дорожных знаков»

 «Экотранспорт»

«Путешествие по городу со Светофориком»

2020-2021 гг.

Оформление стендов и выставок тематической литературы.

Оформление консультаций, папок-раскладушек.

Изготовление атрибутов по данной теме.

3

Семинар-практикум для педагогов «Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города»

2021-2022 гг.

Проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ.

4

Составление картотеки игр, презентаций.

2021-2022 гг.

Презентация игр на педсовете.

5

Изучение материала по данной теме.

2022-2022 гг.

Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей.

Участие в семинарах, конференциях.

Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДОУ.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1

«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах»

2020-2021 гг.

1.Консультации для родителей на тему: «Развитие познавательной активности  дошкольников в процессе обучения детей основам безопасного поведения на дороге»

2. Мастер-класс «Изучаем с детьми ПДД».

2

2021-2022 гг.

1.Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумов.

2.Анкетирование  родителей.

3.Выявление знаний у детей.

5. Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра «Безопасность»)

3

2022-2023гг.

1.Подбор материала для родителей.

2.Консультации для педагогов ДОУ.

3.Принимать участие в ГМО, конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4.Выявление знаний у детей в конце года.

5. Создать игры-презентации по ПДД, используя компьютерную технологию.

4

2023-2024гг.

1.Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках»

2.Участие в муниципальных, региональных,  всероссийских конкурсах («Ярмарка педагогических идей», «Зеленый огонек»  т.д.)

3. Разработка авторской игры, рецензирование.

5

2024-2025гг.

1.Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне.

2.Работа с родителями - круглый стол с родителями по теме: «Красный, желтый, зеленый»

3. Мастер-класс для педагогов «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах»

4. Проект «Азбука безопасности»

5. Акция «Пожилой пешеход»

6. Встречи с интересными людьми – сотрудники ОГИБДД.

6

2024-2025гг.

Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).

7

2020-2025гг.

Работа кружка по ПДД «Безопасная страна»

4. Участие в системе методической работы детского сада

1.Взаимопросмотр открытой  ООД, организованной ДОУ.

2.Посещение семинаров, конференций.

3.Изучение опыта других педагогов.

4.Принимать активное участие в работе педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.

5.Создание дидактических и электронных игр по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

5. Обучение на курсах повышения квалификации

2021

Курсы повышения квалификации

2024

Курсы повышения квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы на тему "Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья и безопасности детей. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему. Рост коли...

Проект на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность»

Проект на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту,социуме через игровую деятельность» в подготовительной к школе группе....

Проект на тему "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность"

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.  Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДО...

Мастер - класс «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге посредством использования кинетического песка»

Данный мастер - класс  разработан с целью повышения профессионального уровня педагогов и  в создании условий для отработки практических навыков посредством игр и упражнений с кинет...

«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге посредством использования технологии «шестиугольного» обучения»

Обобщенный актуальный педагогический опыт по формированию основ безопасности дорожножого  движения посредством "шестиугольного обучения....