Индивидуальный план самообразования по теме «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» на 2020-2025 уч.год
методическая разработка
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по теме "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_husnullina_na_2020-2025_uch.god_.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР РТ
Хуснуллиной Гузель Наилевны
на 2020-2025 учебный год
Тема самообразования: «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах»
Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, совершенствовать условия для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
-разработать перспективный план работы с детьми;
-разработать авторскую игру по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах;
-подготовить и провести консультации, беседы, мастер-классы, акции с родителями воспитанников;
-публиковать опыт работы в электронных СМИ;
-транслировать свой опыт работы в методических объединениях, семинарах, профессиональных конкурсах;
-участие детей в конкурсах.
Актуальность темы:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
В результате работы предполагается, что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях; будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Форма самообразования: индивидуальные и коллективные и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме,
- Работа с родителями, консультации, беседы,
- Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
Разделы плана
- Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Литература | Форма отчета |
Н. В. Елжова. ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013. | Разработка перспективных планов для всех возрастов. Картотека конспектов. | |
Т. А. Игорыгина. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М.:ТЦ Сфера, 2013 | Изготовление наглядных пособий. | |
Е. И. Шаламова. Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2013. | Консультации. Копилка проблемных ситуаций. | |
Информация из сети Интернет. | Выступление на семинаре, педсовете. | |
Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ. | Консультации для педагогов, родителей. | |
О. Ю. Старцева. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012. | Показ СОД по ПДД для педагогов и родителей. | |
Т. Ф. Саулина. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008. | Внедрение в образовательную деятельность по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой. | |
Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012. | Использование в работе с детьми в СОД и режимных моментах.. | |
Н. А. Извекова. Занятия по правилам дорожного движения. М.: ТЦ. Сфера 2011. | Размещение на личном сайте материала из опыта работы. Создание дидактических игр по ПДД, интерактивных игр. |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Составление плана работы по самообразованию; Изучение научно-методической литературы; обзор информации по исследуемой теме в Интернете. Знакомство с практическим опытом; Подбор диагностического материала. Посещение м/о, семинаров; Пополнение предметно-развивающей среды. Разработка квеста по ПДД. | 2020-2021 гг. | 1.СОД по ПДД на базе МАДОУ №42 2.Анкетирование родителей. 3.Совместные работы детей и родителей. |
2 | Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия: «Безопасная страна» «В стране дорожных знаков» «Экотранспорт» «Путешествие по городу со Светофориком» | 2020-2021 гг. | Оформление стендов и выставок тематической литературы. Оформление консультаций, папок-раскладушек. Изготовление атрибутов по данной теме. |
3 | Семинар-практикум для педагогов «Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города» | 2021-2022 гг. | Проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ. |
4 | Составление картотеки игр, презентаций. | 2021-2022 гг. | Презентация игр на педсовете. |
5 | Изучение материала по данной теме. | 2022-2022 гг. | Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей. Участие в семинарах, конференциях. Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДОУ. |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» | 2020-2021 гг. | 1.Консультации для родителей на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе обучения детей основам безопасного поведения на дороге» 2. Мастер-класс «Изучаем с детьми ПДД». |
2 | 2021-2022 гг. | 1.Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумов. 2.Анкетирование родителей. 3.Выявление знаний у детей. 5. Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра «Безопасность») | |
3 | 2022-2023гг. | 1.Подбор материала для родителей. 2.Консультации для педагогов ДОУ. 3.Принимать участие в ГМО, конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4.Выявление знаний у детей в конце года. 5. Создать игры-презентации по ПДД, используя компьютерную технологию. | |
4 | 2023-2024гг. | 1.Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках» 2.Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах («Ярмарка педагогических идей», «Зеленый огонек» т.д.) 3. Разработка авторской игры, рецензирование. | |
5 | 2024-2025гг. | 1.Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне. 2.Работа с родителями - круглый стол с родителями по теме: «Красный, желтый, зеленый» 3. Мастер-класс для педагогов «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» 4. Проект «Азбука безопасности» 5. Акция «Пожилой пешеход» 6. Встречи с интересными людьми – сотрудники ОГИБДД. | |
6 | 2024-2025гг. | Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | |
7 | 2020-2025гг. | Работа кружка по ПДД «Безопасная страна» |
4. Участие в системе методической работы детского сада
1.Взаимопросмотр открытой ООД, организованной ДОУ. |
2.Посещение семинаров, конференций. |
3.Изучение опыта других педагогов. |
4.Принимать активное участие в работе педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов. |
5.Создание дидактических и электронных игр по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. |
5. Обучение на курсах повышения квалификации
2021 | Курсы повышения квалификации |
2024 | Курсы повышения квалификации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация из опыта работы на тему "Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах"
Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья и безопасности детей. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему. Рост коли...
Тематический план "Игра, как средство формирования у дошкольников компетенций безопасного поведения на дорогах"
Тематическое планирование использования игры по обучению ПДД...
Проект на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность»
Проект на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту,социуме через игровую деятельность» в подготовительной к школе группе....
Проект на тему "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность"
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДО...
Мастер - класс «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге посредством использования кинетического песка»
Данный мастер - класс разработан с целью повышения профессионального уровня педагогов и в создании условий для отработки практических навыков посредством игр и упражнений с кинет...
«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге посредством использования технологии «шестиугольного» обучения»
Обобщенный актуальный педагогический опыт по формированию основ безопасности дорожножого движения посредством "шестиугольного обучения....