Родительское собрание с использованием социоигровой технологии “Семья и детский сад, сотрудничество и партнерство”.
материал (старшая группа)

Сэротэтто Ольга Александровна

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии “Семья и детский сад, сотрудничество и партнерство”. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии “Семья и детский сад, сотрудничество и партнерство”. Старшая группа.

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста и условиями образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении посредставам социоигровой технологии.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Детский сад и семья - это два социальных института, согласования действий, которых зависит эффективность процесса в воспитании ребенка.

Ребенок 5-6 лет как губка впитывает всю познавательную информацию. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Этот период для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти и воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общение со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.

И сегодня на собрании мы с вами попробуем окунуться в дошкольные будни ваших детей, использую социкультурную технологию.

Собрались сегодня с вами, чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повесилиться и чему-то научиться.

Игра-приветствие (на сплочение)

Родители деляться на 2 команды, каждая встает в круг и берется за руки. Каждой команде дается надутый воздушный шар. Участники игры должны отбивать воздушный шар любыми способами, чтобы шар не коснулся пола. Побеждает та команда у которой шар дольше продержался в воздухе.

олодцы, таким образом мы с вами поделились на 2 команды. присаживаемся за столы по командам.

И так начнем мы с первой образовательной области “Речевое развитие” (Слайд 1)

- Развитие речи

- Приобщение к художественной литературе

“Продолжи фразу”

Первый говори любое существительное, например: (Зима, осень), второй называет подходящее прилагательное к этому сущ-ному (снежная, золотая) и т.д

“Подбери словечко”

Цель: расширение словарного запаса, развитие умение согласовывать прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать “СВЕЖИЙ” (воздух, огурец, хлеб, ветер); “СТАРЫЙ” (дом, пень, человек, ботинок); и”СВЕЖАЯ” (булочка, новость, газета, скатерть); “СТАРАЯ” (мебель, сказка, книга, бабушка); “СВЕЖЕЕ” (молоко, мясо, варенье); “СТАРОЕ” (кресло, сидение, окно)

“Скажи наоборот”

Цель: расширениесловаря антонимов.

У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребенок в своих ответов опирается не только на речь взрослого, но и на картиный материал.

Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

1. С опорой на картинки:

Дедушка старый, а внук ....

Дерево высокое, а куст ...

Море глубокое, а ручеек ...

2. Без опоры на картинки:

Пирожное сладкое, а лекарство ...

Ночью темно, а днем ...

Чай горячий, а лёд ...

Летом жарко, а зимой ...

“Кто кого обгонит?”

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложенияи в винительном падеже.

Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей и насекомых. Всё зависит от вашей фантазии.

Показываем ребенку две картинки и задаём вопрос: “Кто кого обгонит?”

Заяц и черепаха ... (Заяц обгонит черепаху)

Гусеница и змея ... (змея обгонит гусеницу)

Поезд и самолёт ... (Самолет обгонит поезд)

Мотоцикл и велосипед ... (мотоцикл обгонит велосипед)

Человек и машина ... (машина обгонит человека)

“Незнайкины ошибки”

Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Расскажите ребенку историю о том, что как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил ошибку в рассказе. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

“В осеннем лесу”

Я ходил в осенний лес. Там я увидел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осеннй лес!

Играя с детьми в такие игры, мы активизируем, обогащаем активный словарный запас детей, развиваем речь, мыслительную деятельность.

Вторая область - “Познавательное развитие” (Слайд 2)

- ФЭМП (Формирование элементарных математических способностей)

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности

- Ознакомление с предметным окружением

- Ознакомление с социальным окружением

Для каждого компании выдаётся задание: отыскать и соединить все цыфры по порядку, и мы узнаем что изобразил художник.

“На что похоже”

Третия область - “Социально-коммукативное развитие (Слайд 3)

- Социализация, развитие общения, нравственное воспитания

- Ребенок в семье и в обществе

- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

- Формирование безопасности

Четвертая область “Художественно-эстетическое развитие” (слайд 4)

- Приобщение к исскуству

- Изобразительная деятельность

- Конструктивно-модельная деятельность .

 В этой образовательной области хотелось бы обратить ваше внимание на то, какие мультфильмы смотрят дети, читаете ли вы им сказки и какие. Не все дети знают сказочных героем, название русских народных сказок.

Каждой команде родитей предполагается разрезной фрагмент сказки в виде пазла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Данный материал поможет формированию у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, познакомит с разными формами оздоровления организма, получению практических навыков по проведению оздоровите...

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий

Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот,...

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»

Знакомство родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста по средствам социоигровой технологии....

Конспект родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кафе».

Предлагаем Вам конспект проведения родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кофе». Фасилитация (от англ. «facilitate» – облег...

Родительское собрание с использованием ИКТ технологий Тема "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"

Родительское собраниес использованием ИКТ технологий Тема "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"...

Протокол родительского собрания № 2 «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей»

Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период происходит перестройка ф...