Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»
методическая разработка (старшая группа)

Былинкина Елена Александровна

Знакомство родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста по средствам социоигровой технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста и условиями образовательной работы посредствам социоигровой технологии.

Оборудование: клубок ниток, компьютер, презентация, репродукции картин, разрезные картинки-сказки.

Ход собрания.

I. Организационный момент.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Детский сад и семья – это два социальных института, от согласования действий, которых зависит эффективность процесса в воспитании ребёнка. Мы решили провести родительское собрание, используя социоигровую технологию.

II. Игровая часть.

- Игра-приветствие на знакомство «Клубочек». Прошу вас встать в круг. Клубок передаётся по кругу из рук в руки. И тот, кто берёт клубок коротко рассказывает о себе. (проводится игра)

- Сейчас мы предлагаем поиграть в игру «Продолжи фразу». Вы находитесь в кругу, первый говорит любое существительное, например - зима, второй,  называет подходящее прилагательное к этому существительному – снежна  и т.д. (проводится игра)

- Слайд 1. ФГОС Речевое развитие. Играя с детьми в такую игру, мы активизируем, обогащаем активный словарный запас детей, развиваем речь, мыслительную деятельность. А вас, уважаемые родители, таким образом, мы поделили на две компании: существительные и прилагательные.

- Задание для каждой компании: выбрать из предложенных карточек, 5 самых важных на ваш взгляд навыков необходимых ребёнку в школе. (умение читать, писать, считать, слушать, слышать, договариваться, дружить, усидчивость, ответственность, аккуратность, внимательность и т.д.)

- (Видеоролик, мнения учителей. Слайд 2 ). Слайд 3. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

- Для каждой компании задание: отыскать, ориентируясь по карте все цифры, чтобы построить башню, на пике, которой должно получиться определённое число (все числа спрятаны).(проходит игра). Играя с детьми в такие игры. Мы формируем представления о цифрах, счёте, количестве, умению ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

 - Слайд 4. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.                     - 1,2, 3, 4, 5 в круг становимся опять. Игра «Рыба, птица, зверь». Таким образом у нас получается три компании. Каждой компании предлагается три картины.

компания: найти, как можно больше в своей картине странностей

компания: найти в картине и озвучить все возможные звуки

компания: оживить картину так, чтобы другие компании угадали название картины. (Бурлаки на Волге).

- Слайд 5. Художественно-эстетическое развитие. Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

- Каждому родителю предлагается разрезной фрагмент сказки, таким образом,  родители делятся на две компании. Сказка «Репка» и «Теремок». Участники игры собирают разрезные свои сказки и оживляют их. Усложняется задача для каждой компании тем, что сказки нужно показать, используя отрицательные или положительные эмоции. (Показ сказок)

III. Заключительная часть.

 - Завершить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.

Современный родитель – в чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» - любит он говорить,

Наблюдатель – родитель, будет только лишь зрить.

Активист и помощник – детям радость дарить!

Мы надеемся, что наши родители в большинстве своём активисты и помощники, ведь от нашей с вами дальнейшей совместной работы зависит успешность наших с вами детей.

IV. Рефлексия: Салют!

Родители выбирают звёзды для рефлексии:

rрасный цвет – готовы к сотрудничеству и считают работу воспитателей плодотворной в данном направлении;

жёлтый цвет – нам не совсем понятна социоигровая технология;

синий цвет – мы не согласны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Данный материал поможет формированию у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, познакомит с разными формами оздоровления организма, получению практических навыков по проведению оздоровите...

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий

Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот,...

Родительское собрание (круглый стол) «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»

организация современных форм организации работы с родителями...

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии “Семья и детский сад, сотрудничество и партнерство”.

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии “Семья и детский сад, сотрудничество и партнерство”....

Конспект родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кафе».

Предлагаем Вам конспект проведения родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кофе». Фасилитация (от англ. «facilitate» – облег...

Родительское собрание в старшей группы с презентацией. «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»

Выстроить подлинное доверие и партнерство с семьей на основе диологической стратегии сотрудничесва воспитателей и родителей....