Главные вкладки

    "Сказочный паровозик"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Краснощекова Елена Ивановна

    конспект занятия по нравственно-паттриотическому воспитанию во второй младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл meropriyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx15.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Центр развития ребенка – «Детский сад №7»»

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

    во второй младшей группе

    «Сказочный паровозик»

    Воспитатель:

    Краснощекова Е.И.

    Калач, 2019

    Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

    2. Закрепить знания о родном городе.

    3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

    4. Развивать мелкую моторику рук.

    Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными. Флаг России, цветная бумага, клей, шаблоны флага. Иллюстрации сказок.

    Ход занятия.

    Физкультминутка на внимание:

    С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

    -Вы проснулись (смотрим в бинокль)

    С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)

    -Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)

    С добрым утром ручки (поглаживаем руки)

    -Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

    С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)

    -Вы проснулись (топаем ногами)

    Доброе утро, солнце!

    Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).

    Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?

    -Россия.

    -Россия у нас какая?

    -Большая, красивая, огромная.

    -Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

    -На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

    -Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

    Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.

    (Дети встают друг за другом) .

    Паровоз отправляется. Счастливого пути!

    «Паровозик едет, колесики стучат»

    Подходим к лесу, деревья стоят.

    -Остановились. Наша станция называется «Лесная».

    - Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

    Давайте попробуем назвать некоторые из них.

    (воспитатель показывает картинки деревьев)

    -Ответы детей.

    -А какие животные живут в наших лесах вы знаете?

    Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

    -Ответы детей.

    - В лесу не обойтись без птиц.

    - А какие птички в наших местах обитают?

    (воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

    Молодцы. Поехали дальше.

    -Паровоз кричит «ту-ту»

    Вагоны стучат «так-так –так».

    Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают «Репка», «Теремок» и т. д)

    -Молодцы. Поехали дальше.

    Паровоз кричит «ту-ту»

    Вагоны стучат «так -так-так»

    Воспитатель: Следующая станция: «Игровая»

    Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».

    Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:

    В карусели дети сели,

    Закружились карусели,

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом!

    Тише, дети, не спешите,

    Карусель остановите!

    Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам. Следующая станция: «Главная».

    - Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем?- В Калаче.

    - А как называется наш детский сад?- "Детский сад №7"

    - Правильно! И живут в нем отличные ребята.

    Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Новосибирск все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.

    -Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

    -А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу (включает музыку о Родине и дети под музыку делают аппликацию).

    -Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик, помашем нашими флажками и отправимся в свою группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

    С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошкольного возра...

    Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

    Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

    НОД «Паровозик из сказочной страны «Ромашкино».

    Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года) находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в этом возрасте важно проводить работу по ознакомлению с окружающим миром и социальной действит...

    Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

    Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

    Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

    1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

    Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

    Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...