конспект занятия по математике "Путешествие на паровозике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

провела Андреева Е.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_parovozike.doc787.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Путешествие на паровозике»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

                                                                

                                                                Составила и провела

  Андреева Е.Г.

   воспитатель

        логопедической группы №9

Цель: Развивать умение считать в пределах 10; формировать навыки счета по порядку; навыки прямого и обратного счета; продолжать развивать нестандартность мышления, изобретательность.

Материал: Макет паровозика и вагонов (на каждом вагоне – определенное число кружков); билет на каждого ребенка с изображением различных предметов (от 1 до 10); карточки на каждого ребенка с числами от 1 до 10; лист ватмана для коллективной работы; мяч; макет дерева с овощами и фруктами; атрибуты лесных животных; «Танец цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (запись).

Ход занятия:

Дети рассматривают паровозик.

Воспитатель: Как «оживить» паровозик? (Придумать имя, биографию).

 Что паровозик умеет делать? (Везти вагоны, пыхтеть).

 А еще? (Говорить, смотреть, слушать и т.д.).

Дети приобретают в кассе билеты и занимают места в вагонах, объясняя: «Я занял вагон, на котором изображено семь кружков, потому что у меня на билете нарисовано семь воздушных шариков» и т.д.

Воспитатель: Первая остановка – Сказочная поляна. Как она может выглядеть?.

Дети фантазируют: Сказочные деревья, фантастические цветы, необычные животные, волшебники, волшебные звуки…

Воспитатель: Да, даже звуки на Сказочной поляне волшебные. Закройте глаза и слушайте. Я буду хлопать в ладоши, а вы – считать хлопки. А теперь продолжим наше путешествие. Чтобы в дороге не было скучно, поиграем в игру «Живые числа».

        Каждый ребенок получает карточку с числом. Дети встают по порядку и говорят: «Я – цифра один, ты – цифра два, я меньше тебя на единицу», «Я цифра два. Я больше тебя на единицу» и т.д.

Воспитатель: А эта станция называется Поляна цветов. Но что это? На поляне нет ни одного цветка. Что случилось? Чем мы можем помочь поляне? (посадить цветы).

Звучит музыка. Дети изображают, как растут цветы: семечко, маленький росток, стебель, бутон, цветок; рассказывают, какие цветы они вырастили, рисуют их на большом листе бумаги ( в один ряд).

Воспитатель: А теперь ответьте на следующие вопросы:

- Сколько цветов выросло на сказочной поляне?

- Какого они цвета?

-На каком по счету месте красный цветок? Желтый? Розовый?

А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. (Воспитатель бросает мяч и задает вопросы):

 - Сколько глаз у светофора?

- Сколько хвостов у четырех котов?

- Сколько ног у воробья?

- Сколько шей у пяти журавлей.

- Сколько лап у двух медвежат?

- Сколько в комнате углов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько лап у двух ежат?

- Сколько хвостов у двух коров?

Воспитатель: Продолжим путешествие. Посмотрите в окно: Какое необычное дерево! Остановимся? Рассмотрите дерево и скажите, что на нем растет (овощи и фрукты). Как можно назвать это дерево? (Волшебным). Придумайте загадки о дереве, что бы в них были указаны его форма, размер, цвет листьев и т.д. Сосчитайте: сколько овощей на дереве? Сколько фруктов? Сколько всего фруктов и овощей? Едем дальше. Поиграем в игру «Задачи в стихах – ответьте на пальцах»?

***

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

***

Рада Аленка –

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке.

Сколько грибов на картинке?

***

Ежик по лесу шел,

На обед грибы, нашел:

Два – под березкой, один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Следующая станция – «Поляна животных». Вы их увидите, если будите задавать мне вопросы, на которые я смогу ответить или «да» или «нет». Например, это хищник? У него длинный хвост? Он любит есть траву? И т.д.

Дети отгадывают живущих на поляне животных, получают соответствующие атрибуты и мимикой, жестами, телодвижениями стараются передать их повадки.

Воспитатель: Сейчас я проверю, внимательны ли вы? Выполните, пожалуйста, следующие задания: «Зайчик должен встать в первый ряд; слева от него – медведь, за ним – ежик; справа от зайца – лиса; между медведем и зайцем – волк; перед лисой – белка».

Что ж настало время возвращаться домой. Подумайте, почему пора закончить путешествие? (Возможные ответы детей: паровозик устал, пора идти гулять и т.д.)

Последний вопрос: сколько было остановок на нашем пути?

А теперь поблагодарите паровозик и спойте на прощание песню «Голубой вагон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".

Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

Конспект занятия "Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок и презентации"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи:      Образовательные: сравнени...

Конспект занятий по ПДД «Веселый паровозик» в соответствии с ФГОС ДО

Воспитание ответственности за свою безопасность, формирование у детей основных навыков безопасного поведения....

Конспект занятия по ритмике "Веселый паровозик"

Конспект занятия по ритмике для первого года обучения...