Конспект занятия "Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок и презентации"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Юношева Ирина Владимировна

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  №  15.  Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик»

 с использованием опорных предметных картинок и презентации

      

Лексическая тема:     НАЗЕМНЫЙ ТРАНПОРТ

Программные задачи:   учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии  предметных картин, соблюдая целостность, связность, плавность и объем;

активизировать и расширять словарный   запас детей по теме;

развивать умение отвечать на вопросы педагога  полным ответом;

воспитывать у детей эстетическое восприя тие литературных произведений

Оборудование: аудиозапись рассказа Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката, мультфильм и презентация сказки.  

 

Ход НОД:

1.Организационный момент.

 Игра «Кто, чем управляет».

Машинист управляет поездом. Летчик управляет... Водитель управляет... Капитан управляет... Космонавт управляет... Велосипедист управляет...

2. Пальчиковая гимнастика.

  Качу,                               (крутят «руль»)

Лечу        

Во весь опор.

Я сам – шофер        (загибают пальцы.)

И сам мотор.

Нажимаю                       (, нажимают правой

На педаль                       рукой  на «педаль», опять крутят руль).

И машина                  

Мчится в даль.

3.  Объявление темы.

Логопед: Сегодня на занятии мы познакомимся с паровозиком, который обращал внимание на все необычное и красивое и учил этому окружающих.

 Прослушивание аудиозаписи по рассказу Г. Цыферова «Паровозик» с последующим подробным обсуждением*.

•    О ком этот рассказ?

•    Что все время случалось с паровозиком?

•    Что он обещал начальнику станции?

•    Кого первого он встретил на своем пути? Как он поступил?

•    Почему паровозик повернул в лес?

•    Что на это сказали пассажиры?

•    А что ответил паровозик?

•    Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в

лесу?

•    Куда в следующий раз повернул паровозик?

•    Что сказали пассажиры?

•    А что ответил им паровозик?

•    Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?

•    Почему паровозик остановился на горке?

•    Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?

•    Почему на станции паровозику стало страшно?

•    За что дяди и тети сказали паровозику «спасибо»?

•    Почему иногда не стоит торопиться и спешить?

4.  Просмотр мультфильма  с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

Затем вспоминают содержание и наклеивают предметные картинки-опоры.

5. Физкультминутка

Чух – чух! Чух – чух!           ( Дети бегут друг за другом, положив руки

Мчится поезд во весь дух.     на плечи стоящему впереди. Первый ребенок

Паровоз пыхтит.                        делает круговые движения руками, согнутыми

- Тороплюся! – гудит. –         в локтях, и произносит слова паровоза.)

Тороплюсь! Тороплюсь!

                       Тороплюсь!

6. Рассказы детей с сопровождением презентации (без звука) и опорных картинок.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

После обсуждения первого пересказа логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

 

7. Подведение итогов.

Логопед (подводит итог): Почему начальник станции все время ругал паровозик? А почему пассажиры поблагодарили паровозик? Почему иногда не надо торопиться и спешить, а стоит остановиться?

 Оценивается работа детей,  самые  активные поощряются солнышками.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Лесной голосок» с использованием опорных схем»

Цель:Создать условия для развития умения связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий.Основные задачи:1. Формирование ц...

«Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем».

Формировать навыки связно и  последовательно пересказывать текст  с опорой на графические схемы....

Конспект занятия по развитию связной речи: Составление рассказа-описания «Городок» по опорным предметным картинкам

Тема: Составление рассказа-описания «Городок» по опорнымпредметным картинкам.Задачи:1. Составление распространенных пред­ложений.2. Усвоение степеней сравнения прилагательных.3. Развит...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности на тему «Продукты питания. Составление рассказа «День рождения Веры» по опорным предметным картинкам.

Цель: создание условий для развития связной речи детей.Задачи:Коррекционно-образовательные: Закрепление словаря по теме «Продукты питания». Образование уменьшительно-ласкательных...