Конспект занятия по ритмике "Веселый паровозик"
план-конспект занятия по музыке на тему

Томилина Елена Алексеевна

Конспект занятия по ритмике для первого года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_parovozik_1_god_obucheniya.docx25.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

                       «Центр детского творчества «Южный»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Разновидности танца»

(из учебно-тематического плана 1  года обучения

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Ритмика»

Автор: педагог дополнительного образования,

                                                                                   Томилина Елена Алексеевна

                                                 Рязань 2018

Аннотация:

Тема занятия:

«Разновидности танца»

Состав учебной группы:

Обучающиеся  1 года обучения, 5-6 лет. Предполагаемое количество детей - 15.

Цель занятия:

Знакомство учащихся с народным танцем.

Тип занятия: ознакомительный

Вид занятия: групповая форма организации        

Методы обучения:

  • Словесный метод (рассказ, беседа);
  • Наглядный  (показ движений, показ картинок);
  • Практическая работа: игровой метод, метод соревнования.

Задачи занятия:

  • Познакомить обучающихся с народным  жанром танца;
  • разучить русские народные движения:
  • продолжать развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования, а так же хореографические и музыкальные: устойчивость, гибкость, чувство ритма;
  • прививать интерес к народному танцу и в целом к хореографии, посредством совместной творческой деятельности.

Оборудование

Музыкальный центр, аудиозаписи, картинки для показа наглядного материала, коврики для гимнастических упражнений, нарисованный поезд, бумажные смайлики красного, желтого и зеленого цветов, дыхательные трубочки.

План занятия:

  1. Вводная часть занятия. 2мин.
  • Вход под музыку, построение;
  • Приветствие – поклон;

  1. Основная часть занятия. 40мин.
  • Сообщение темы занятия;
  • Новый теоретический материал по танцам;
  • Практический материал – разучивание элементов:
  1. Первая станция: «Разминочная »
  2. Вторая станция: «Музыкальная»
  3. Третья станция: «Познавательная»
  4. Четвёртая станция: «Танцевальная»
  5. Пятая станция: «Гимнастическая»
  6. Шестая станция «Игровая»

  1.  Заключительная часть занятия. (5 минут)
  • Построение;
  • Совместное подведение итога;
  • Поклон – прощание.

                                          Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята и наши гости! Сегодня мы отправимся в веселое путешествие. На протяжении всего пути, мы будем останавливаться на станциях, выполнять интересные задания и вы сами будете оценивать каждую станцию. В этих трёх коробочках лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – хотелось бы лучше. Выбрав смайлик, вы прикрепляете его на один из вагонов нашего поезда. Садимся в наш поезд и едем до первой станции змейкой, (шаг с носка с правой ноги) выстраиваемся в одну колонну. Поехали.

1 Станция «Разминочная».

(Выстраиваются в круг) Выполняется ходьба на носочках, пяточках, подскоки и боковой  галоп.

(Перестраиваются в одну линию лицом к гостям). Выполняется разминка под музыку

 « Зарядка» - Алена Кукушкина. Выполняется дыхательная гимнастика. См. Технологическая карта «Дыхательная Гимнастика»

Педагог: Молодцы ребята. С первым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на первый вагон.

(Дети выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют его на нарисованный вагон). 

Педагог: Мы едем дальше по кругу  и выстраиваемся в одну линию.

(Под музыку двигаются за педагогом).

2 Станция «Музыкальная».

Педагог раздает карточки с изображением грустных и веселых смайликов, включает музыку и предлагает ребятам угадать какая музыка звучит, поднимая вверх соответствующие карточки. См. Технологическая карта «Смайлики»

Педагог: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, но это еще не все задания на этой станции. Вот вам новое задание  нужно определить какой музыкальный инструмент, вы услышали выбрать из всех картинок с изображением музыкальных инструментов правильный. См Технологическая карта «Музыкальные инструменты»

Педагог: Хорошо! Со вторым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на второй вагон.

(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)

Педагог: Мы едем дальше змейкой  и выстраиваемся в одну линию.

(Под музыку двигаются за педагогом).

3 Станция « Познавательная ».

Рассказ педагога детям о танце  (русско-народный). Выполнение танца «На носок».

Педагог: Отлично! С третьим заданием вы справили 

Педагог: Мы едем дальше подскоками и выстраиваемся в одну линию.

(Под музыку двигаются за педагогом).

4 Станция «Танцевальная »

Выполняется танец «Буратино». (Под музыку «Буратино» из сказки).

Педагог: Какие же вы молодцы! С четвертым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на четвертый  вагон.

(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикреп сь, выбирайте смайлики и прикрепляйте на третий вагон. 

ляют на нарисованный вагон)

Педагог: Мы едем дальше ходьба по кругу и выстраиваемся в одну линию.

5 Станция «Гимнастическая»

Педагог: Вот мы с вами добрались до гимнастической станции, сейчас мы отдохнем и немножко поиграем. См. Технологическая карта «Гимнастические упражнения»

(Выполняются  гимнастические упражнения на коврике)

Педагог: Прекрасно ребята! Вы справились с пятым заданием, прикрепляйте смайлики на пятый вагон! И мы с вами отправляемся на последнюю станцию посмотрим, что там нам приготовлено. Мы едем дальше медленный бег по кругу и выстраиваемся в одну линию.

6 Станция «Игровая»

Проводится игра «Флажки».

Вот флажки четыре цвета всем игра знакома эта (показ флажков)

Флаг я желтый подниму - всех похлопать попрошу,

Флаг зеленый подниму – всех потопать попрошу,

Синий будем мы молчать, ну а красный все ура кричать.

Педагог:

Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения? Что нового вы сегодня узнали и выучили на уроке? (дети отвечают).

Давайте посчитаем, какого цвета у вас больше смайликов и прикрепим их на главный состав нашего поезда (ребята считают и прикрепляют смайлики). Стоит отметить, что вы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мы продолжим работу над движениями на следующих занятиях.

Педагог:

Спасибо всем за работу. Давайте поблагодарим себя аплодисментами.

Поклон – прощание.

                                                   

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".

Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

Конспект занятия "Путешествие на паровозике"

quot;Путешествие на паровозике"...

Конспект занятия "Путешествие на паровозике"

Занятие по ФЭМП у детей с интеллектуальной недостаточностью с применением мультисенсорного пособия НУМИКОН...

Конспект занятия" Путешествие на паровозике в страну математике"

Цель занятия: формировать навыки счета по порядку.Программное содержание:Образовательные задачи:• Повторить счет от 1 до 5 ;• Закреплять знания о геометрических фигурах...