Конспект занятия "Путешествие на паровозике из Ромашкова"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

«Путешествие на паровозике из Ромашкова»

Цель: формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме. Упражнять в звукоподражании. Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

Задачи:

Обучающие:

- учить группировать и соотносить предметы по цвету, величине, форме;

- учить детей осваивать операцию соединения частей в целое.

Развивающие:

-развивать сенсорное восприятие;

-развивать мелкую моторику рук через действия с предметами;

- развивать память, мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес, любознательность, активность;

- воспитывать настойчивость в процессе  овладения целенаправленными действиями с предметами;

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovozik_iz_romashkova.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

«Путешествие на паровозике из Ромашкова»

Цель: формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме. Упражнять в звукоподражании. Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

Задачи:

Обучающие:

- учить группировать и соотносить предметы по цвету, величине, форме;

- учить детей осваивать операцию соединения частей в целое.

Развивающие:

-развивать сенсорное восприятие;

-развивать мелкую моторику рук через действия с предметами;

- развивать память, мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес, любознательность, активность;

- воспитывать настойчивость в процессе  овладения целенаправленными действиями с предметами;

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Ход НОД

- Ребята, что это? (показываю паровозик)

- Это паровозик из Ромашкова. А ,что он любит больше всего делать? (Ответы детей).

- Правильно, он любит путешествовать и сегодня он хочет пригласить вас в путешествие. Хотите поехать?

- Ой, только наши вагончики отцепились. Давайте их прицепим к паровозику. Каждый вагончик на свое место. Сначала красный, за ним синий, за синим желтый, за желтым зеленый. Все готово!

- Наш паровозик отправляется в путь.

(Дети встают паровозиком, взяв друг друга за локти, двигаются по группе проговаривая слова из стихотворения)

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

- Как  гудит паровоз? Погудите как паровоз: ту-ту! А вот паровоз остановился,  тормозит и выпускает пар: с-с-с.

- Кто же едет в паровозике?

Паровозик чух-чух- чух,

Мчит по рельсам во весь дух,

В зоопарк зверей везет,

Чух-чух-чух он им поет.

- Кто в красном вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос? Гав-гав. (Му-у, Ме-е, Мя-у, Иго-го).

(Дети выставляют картинки животных в вагончики)

Какие это животные? (домашние)

Мама место занимает,

Где детеныши - не знает,

- Помогите, помогите

Моих деточек найдите!

(Дети расставляют картинки с детенышами животных каждой мамочке)

У собаки- щенок, у коровы -теленок, у козы -козленок, у кошки -котенок, у лошади – жеребенок.

- Молодцы, ребята!  Помогли мамочкам найти детенышей и они хотят с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Паровозик едет в гору».

Паровозик едет в гору,

В гости к дедушке Егору.

(Трем ребром поставленные ладони друг о друга)

А в вагончике сидят

Четверо малых ребят:

Аня тут и Даня,

Тая и Матвей

С ними вместе Котофей.

(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем- котом)

У него закрыты глазки,

Он мурлычет детям сказки.

- А кто же у нас поедет в синем вагоне? Отгадайте.

Длинноухий и косой,

Вечно бегает босой.

Быстро скачет по лужайке

Догадались? Это …(Зайка)

Привез паровоз

Овощей целый воз.

А, что любит Зайка?

Быстрей отгадай-ка! (Морковку)

- Давайте выберем для Зайки самую большую морковку, а зайчатам маленькие.

А кто у нас поедет в желтом вагончике?

В клубок свернется,

Взять не дается (Ежик)

Ежик фрукты собирал

И на зиму запасал.

-Помогите, помогите,

Все в корзиночку сложите!

-Давайте соберем ежику в корзинку только фрукты.

- Кто же едет в зеленом вагончике? Отгадайте.

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Мишка наш усталый

По лесу идет.

Фигуры геометрические

В мешке несет.

Очень хочет он знать,

Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник)

- Медведь просит вас назвать геометрические фигуры и построить домик для его друзей.

(Дети выкладывают из геометрических фигур домик)

- Молодцы, ребята! Мишка вас благодарит за помощь.

- Наше путешествие подошло к концу, отправляемся обратно в детский сад:

Паровозик: чух-чух-чух,

Мчит по рельсам во весь дух,

В детский сад детей везет,

Чух-чух-чух , он им поет.

- Вот мы и дома.

- Понравилось вам путешествие?

-Кого вы встретили на своем пути?

-Давайте поблагодарим паровозика за поездку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе "Паровозик из Ромашково"

Повторение гласных и согласных букв, закрепление названий этих букв, различение по цвету: синие-согласные, красные - гласные, занятие проводится в игровой форме, продолжительность - 15 минут....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»

ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в приро...

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Паровозик из Ромашкова"

Программное содержание:1.  Изобразительные задачи.·        Закрепления названий геометрических фигур;·        Развитие композ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»Автор: Попова Елена А...