Главные вкладки

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Паровозик из Ромашкова"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Васильева Наталья Александровна

    Программное содержание:

    1.  Изобразительные задачи.

    ·        Закрепления названий геометрических фигур;

    ·        Развитие композиционных умений в расположении форм;

    ·        Располагая аппликацию в центре листа

    2.  Технические задачи.

    ·        Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;

    ·        Учить приклеивать окно по образцу.

    ·        Учить находить середину листа

    3.  Речевые задачи:

    Активизация словаря: паровоз и вагоны, машинист, пассажиры, картон, цветная бумага, середина.

    4.  Воспитательные задачи.

    Развивать интерес к результату своей работы. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.

    Материалы к занятию:

    1.Демонстрационный: Паровоз, вагон, картинка поезда из мультика «Паровозик из Ромашкова»

    2.Раздаточный: клей (по количеству детей), картон цветной (по количеству детей), окна из цветной бумаги квадратные (по количеству детей), лица (по количеству детей).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    по аппликации

    во второй младшей группе

    на тему: «Паровозик из Ромашкова»

    Составлен: воспитателем Васильевой

    Натальей Александровной

    Санкт-Петербург

    2014 год


    Программное содержание:

    1. Изобразительные задачи.
    • Закрепления названий геометрических фигур;
    • Развитие композиционных умений в расположении форм;
    • Располагая аппликацию в центре листа
    1. Технические задачи.
    • Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;
    • Учить приклеивать окно по образцу.
    • Учить находить середину листа
    1. Речевые задачи:

    Активизация словаря: паровоз и вагоны, машинист, пассажиры, картон, цветная бумага, середина.

    1. Воспитательные задачи.

    Развивать интерес к результату своей работы. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.

    Материалы к занятию:

    1.Демонстрационный: Паровоз, вагон, картинка поезда из мультика «Паровозик из Ромашкова»

    2.Раздаточный: клей (по количеству детей), картон цветной (по количеству детей), окна из цветной бумаги квадратные (по количеству детей), лица (по количеству детей).

    Организация занятия:

    Расстановка столов.                          Размещение детских работ при анализе.

                                                                                                   Дети                                                                                              

    Д-дети

    В-воспитатель

    Предварительная работа:

    1. Просмотр мультика «Паровозик из Ромашкова».
    2. Чтение стихов про поезд.
    3. Рассматривание иллюстраций и картинок.
    4. Дидактическая игра «Чего не хватает у поезда».

    Ход НОД.

    Часть 1.

    Дети, мы с вами посмотрели мультик «Паровозик из Ромашкова».
    А про что этот мультик? (про детей, поезд)

    Смотрите, у меня есть картинка этого поезда.
    А хотите, чтобы мы с вами сделали такой же поезд, только больше чем на моей картинке? (Да)
    Тогда смотрите, я приготовила нам вот такую бумагу.
    Какая это бумага? (цветная)

    А это что? (картон)
    Смотрите, а кто такой весёлый смотрит на нас? (лица детей)
    Картон это будет наш вагончик. Какой формы будет наш вагончик? (прямоугольной)
    Посмотрите, в серединке вагончика нарисована точка, все увидели? (Да)

    А вот это будут наши окна. Какой формы у нас окна? (квадратные)

    Смотрите, а это что у меня в руке? (клей)
    А зачем нам клей? (чтобы приклеивать окна, лица к вагончику)

    Посмотрите внимательно, как мы с вами будем это делать.
    Сначала мы возьмём наш вагончик положим его перед собой.
    Теперь находим серединку нашего листа вот она, в серединке листа нарисована точка.
    Теперь нужно взять наши окошечки. Взять аккуратно клей и намазать окошечка с белой стороны. Вот так. Теперь наклеим окошечка в середину нашего вагончика.

    А после мы выбираем себе личико, которое приклеим в наше окошечко.
    Намазываем клеем наше личико с белой стороны. И вот такой у нас получается вагончик. А у меня есть паровоз,  за которым будут ехать наши вагончики.
    Все запомнили, как делать вагончики? (Да)
    Ну давайте начнём.
    Сначала берём вагончик и находим на нём что? (серединку)
    Правильно теперь берём окошечко и намазываем его чем? (клеем)
    И приклеиваем в середину. Молодцы, а теперь выбираем личико и тоже намазываем его клеем с белой стороны. И приклеиваем в окне.

    Часть 2.

    Использую наглядные методы обучения: показ иллюстраций, показ на отдельном листе, показ работы другого ребёнка, показ воспитателя

    Использую словесные методы и приёмы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.

    Использую практические методы и приёмы: обведение контура предмета.

    Часть 3.

    Ребята, какие у нас получились отличные вагончики. Давайте положим их за нашим паровозом. Вам нравиться наш поезд?

    Из каких фигур наши вагоны? (квадрат, прямоугольник)

    Из чего сделаны наши вагоны? (картон, бумага)
    А на что мы приклеивали окна и лица? (клей)

    Из какого мультика у нас получился поезд? ( «Паровозик из Ромашкова»)

    А теперь давайте поиграем с вами в игру Поезд. (Находится игра в картотеке «Картотека подвижных игр для детей 3 – 4 лет».)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные огоньки в домах"

    Расширять кругозор детей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук....

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Друзья для снеговичка»

    Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспиты...

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Колобок".

    Задачи:Образовательные. 1.    Знакомить детей со свойствами  бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.2.    Формировать технику работы с ...

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»

    Задачи:• вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;• продолжать формировать навыки работы с бумагой, обрывать бумагу разной жесткости, размера и формы;• закреплять знание круглой формы и желто...

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Перчатки для мамы»

    Конспект НОД по аппликацииво второй младшей группе.Тема: «Перчатки для мамы»...

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...