Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Паровозик из Ромашкова"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Васильева Наталья Александровна

Программное содержание:

1.  Изобразительные задачи.

·        Закрепления названий геометрических фигур;

·        Развитие композиционных умений в расположении форм;

·        Располагая аппликацию в центре листа

2.  Технические задачи.

·        Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;

·        Учить приклеивать окно по образцу.

·        Учить находить середину листа

3.  Речевые задачи:

Активизация словаря: паровоз и вагоны, машинист, пассажиры, картон, цветная бумага, середина.

4.  Воспитательные задачи.

Развивать интерес к результату своей работы. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.

Материалы к занятию:

1.Демонстрационный: Паровоз, вагон, картинка поезда из мультика «Паровозик из Ромашкова»

2.Раздаточный: клей (по количеству детей), картон цветной (по количеству детей), окна из цветной бумаги квадратные (по количеству детей), лица (по количеству детей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по аппликации

во второй младшей группе

на тему: «Паровозик из Ромашкова»

Составлен: воспитателем Васильевой

Натальей Александровной

Санкт-Петербург

2014 год


Программное содержание:

  1. Изобразительные задачи.
  • Закрепления названий геометрических фигур;
  • Развитие композиционных умений в расположении форм;
  • Располагая аппликацию в центре листа
  1. Технические задачи.
  • Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;
  • Учить приклеивать окно по образцу.
  • Учить находить середину листа
  1. Речевые задачи:

Активизация словаря: паровоз и вагоны, машинист, пассажиры, картон, цветная бумага, середина.

  1. Воспитательные задачи.

Развивать интерес к результату своей работы. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.

Материалы к занятию:

1.Демонстрационный: Паровоз, вагон, картинка поезда из мультика «Паровозик из Ромашкова»

2.Раздаточный: клей (по количеству детей), картон цветной (по количеству детей), окна из цветной бумаги квадратные (по количеству детей), лица (по количеству детей).

Организация занятия:

Расстановка столов.                          Размещение детских работ при анализе.

                                                                                               Дети                                                                                              

Д-дети

В-воспитатель

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультика «Паровозик из Ромашкова».
  2. Чтение стихов про поезд.
  3. Рассматривание иллюстраций и картинок.
  4. Дидактическая игра «Чего не хватает у поезда».

Ход НОД.

Часть 1.

Дети, мы с вами посмотрели мультик «Паровозик из Ромашкова».
А про что этот мультик? (про детей, поезд)

Смотрите, у меня есть картинка этого поезда.
А хотите, чтобы мы с вами сделали такой же поезд, только больше чем на моей картинке? (Да)
Тогда смотрите, я приготовила нам вот такую бумагу.
Какая это бумага? (цветная)

А это что? (картон)
Смотрите, а кто такой весёлый смотрит на нас? (лица детей)
Картон это будет наш вагончик. Какой формы будет наш вагончик? (прямоугольной)
Посмотрите, в серединке вагончика нарисована точка, все увидели? (Да)

А вот это будут наши окна. Какой формы у нас окна? (квадратные)

Смотрите, а это что у меня в руке? (клей)
А зачем нам клей? (чтобы приклеивать окна, лица к вагончику)

Посмотрите внимательно, как мы с вами будем это делать.
Сначала мы возьмём наш вагончик положим его перед собой.
Теперь находим серединку нашего листа вот она, в серединке листа нарисована точка.
Теперь нужно взять наши окошечки. Взять аккуратно клей и намазать окошечка с белой стороны. Вот так. Теперь наклеим окошечка в середину нашего вагончика.

А после мы выбираем себе личико, которое приклеим в наше окошечко.
Намазываем клеем наше личико с белой стороны. И вот такой у нас получается вагончик. А у меня есть паровоз,  за которым будут ехать наши вагончики.
Все запомнили, как делать вагончики? (Да)
Ну давайте начнём.
Сначала берём вагончик и находим на нём что? (серединку)
Правильно теперь берём окошечко и намазываем его чем? (клеем)
И приклеиваем в середину. Молодцы, а теперь выбираем личико и тоже намазываем его клеем с белой стороны. И приклеиваем в окне.

Часть 2.

Использую наглядные методы обучения: показ иллюстраций, показ на отдельном листе, показ работы другого ребёнка, показ воспитателя

Использую словесные методы и приёмы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.

Использую практические методы и приёмы: обведение контура предмета.

Часть 3.

Ребята, какие у нас получились отличные вагончики. Давайте положим их за нашим паровозом. Вам нравиться наш поезд?

Из каких фигур наши вагоны? (квадрат, прямоугольник)

Из чего сделаны наши вагоны? (картон, бумага)
А на что мы приклеивали окна и лица? (клей)

Из какого мультика у нас получился поезд? ( «Паровозик из Ромашкова»)

А теперь давайте поиграем с вами в игру Поезд. (Находится игра в картотеке «Картотека подвижных игр для детей 3 – 4 лет».)