Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Тодинова Евгения Валерьевна

     

    МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»

     

     

     

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух».

     

     

    Тема: «Домик для Жучки».

     

     

     

     

    Воспитатель: Тодинова Евгения Валерьевна.

     

     

    Абакан 2014г

     

    Аппликация. Тема  «Домик для Жучки»

    Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о жилье собаки по средствам наклеивания геометрических фигур на лист бумаги.

    Задачи: Развивать умение наклеивать готовые геометрические фигуры в определённой последовательности, выкладывать на листе готовые детали.

    Закрепить знания о форме, цвет.

    Воспитывать аккуратность, правильно используя материалы.

    Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

    Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

    Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

    Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

    Материал: лист бумаги, готовые геометрические фигуры для наклеивания, кисточки, клей, картинка с собакой в будке, игрушка собака.

     

    Ход образовательной деятельности.

    Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Вдруг раздаётся собачий лай.

    Воспитатель: - Что это за звуки?

    Дети: - Собака.

    Воспитатель:  - Где же она интересно?

    Дети предлагают найти собачку. По звукам собачьего лая  мы находим игрушечную собаку.

    Воспитатель:- Дети, а может придумаем ей имя?

    Дети предлагают свои варианты.

    Воспитатель:- Она мне, что то говорит (подносит собаку к уху)

    Воспитатель: – Она говорит, что её зовут Жучка, и она очень хочет с нами поиграть.

    Организуется подвижная игра «Лохматый пёс».

     Ребенок, которого выбирают псом, берёт в руки Жучку, садится на стул и спит. Остальные дети с воспитателем  ходят вокруг пса и говорят:

    -Вот лежит лохматый пёс

    В лапы свой уткнувши нос

    Тихо,  смирно он лежит

    То ли дремлет, то ли спит

    Подойдём к нему поближе

    И посмотрим, что то будет?!

    Ребёнок с Жучкой  догоняет детей.

    (1-2 раза повторяем игру)

    Воспитатель - А где живёт собака? Что делает  собака?

    Дети:- Сторожит, охраняет.

    Воспитатель - Как называется  её домик? 

    Дети:- Будка.

    Воспитатель показывает картинку «Собака в будке»

    Воспитатель - А ведь Жучка к нам пришла  за помощью, у неё сломалась  будка, теперь ей  холодно и мокро без домика.

    Воспитатель:  - Посмотрите, что у нас на столе лежит (На столе лежат большие фигуры: треугольник, квадрат, круг).

    Воспитатель:  - Как называются фигуры?  (Воспитатель  показывает каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры).

    Воспитатель: - А какого они цвета? (Дети отвечают)

    Воспитатель: - А что можно сложить из этих фигур?  (Дети складывают домик)

    Воспитатель: - Какие вы молодцы!!! Поможем Жучке, построим ей  домик?

     Дети:- ДА!

    Воспитатель  предлагает сесть за стол.

    Воспитатель: - Перед тем как поработать разомнём пальчики.

    Делаем пальчиковую гимнастику «Собачка».

    -Гав-гав-гав, никого я не пугаю. (Локоть правой руки опирается о стол, кисть - параллельно столешнице).

    -Гав-гав-гав, я с детишками играю. (Разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами).
    (То же другой рукой).

    Перед детьми лежит лист с собакой и готовые геометрические фигуры.

    Воспитатель: - Дети мы  сначала выложим из этих фигур домик и посмотрим, как у нас получится.

    Дети выкладывают.

    Воспитатель: - Молодцы! А теперь всё это наклеим на бумагу.

    Воспитатель  показывает приём наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать. (Воспитатель  смотрит, помогает).

    После того как дети наклеили домик, мы дарим домики Жучке и наказываем что бы  она  берегла свой домик.

    Дети показывают гостям свои домики.

    Воспитатель: - Молодцы, Жучке очень понравились наши домики.

    Прощаемся с гостями.

      

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ23.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аппликация. Тема  «Домик для Жучки»

    Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о жилье собаки по средствам наклеивания геометрических фигур на лист бумаги.

    Задачи: Развивать умение наклеивать готовые геометрические фигуры в определённой последовательности, выкладывать на листе готовые детали.

    Закрепить знания о форме, цвет.

    Воспитывать аккуратность, правильно используя материалы.

    Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

    Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

    Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

    Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

    Материал: лист бумаги, готовые геометрические фигуры для наклеивания, кисточки, клей, картинка с собакой в будке, игрушка собака.

    Ход образовательной деятельности.

    Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Вдруг раздаётся собачий лай.

    Воспитатель: - Что это за звуки?

    Дети: - Собака.

    Воспитатель:  - Где же она интересно?

    Дети предлагают найти собачку. По звукам собачьего лая  мы находим игрушечную собаку.

    Воспитатель:- Дети, а может придумаем ей имя?

    Дети предлагают свои варианты.

    Воспитатель:- Она мне, что то говорит (подносит собаку к уху)

    Воспитатель: – Она говорит, что её зовут Жучка, и она очень хочет с нами поиграть.

    Организуется подвижная игра «Лохматый пёс».

     Ребенок, которого выбирают псом, берёт в руки Жучку, садится на стул и спит. Остальные дети с воспитателем  ходят вокруг пса и говорят:

    -Вот лежит лохматый пёс

    В лапы свой уткнувши нос

    Тихо,  смирно он лежит

    То ли дремлет, то ли спит

    Подойдём к нему поближе

    И посмотрим, что то будет?!

    Ребёнок с Жучкой  догоняет детей.

    (1-2 раза повторяем игру)

    Воспитатель - А где живёт собака? Что делает  собака?

    Дети:- Сторожит, охраняет.

    Воспитатель - Как называется  её домик?  

    Дети:- Будка.

    Воспитатель показывает картинку «Собака в будке»

    Воспитатель - А ведь Жучка к нам пришла  за помощью, у неё сломалась  будка, теперь ей  холодно и мокро без домика.

    Воспитатель:  - Посмотрите, что у нас на столе лежит (На столе лежат большие фигуры: треугольник, квадрат, круг).

    Воспитатель:  - Как называются фигуры?  (Воспитатель  показывает каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры).

    Воспитатель: - А какого они цвета? (Дети отвечают)

    Воспитатель: - А что можно сложить из этих фигур?  (Дети складывают домик)

    Воспитатель: - Какие вы молодцы!!! Поможем Жучке, построим ей  домик?

     Дети:- ДА!

    Воспитатель  предлагает сесть за стол.

    Воспитатель: - Перед тем как поработать разомнём пальчики.

    Делаем пальчиковую гимнастику «Собачка».

    -Гав-гав-гав, никого я не пугаю. (Локоть правой руки опирается о стол, кисть - параллельно столешнице).

    -Гав-гав-гав, я с детишками играю. (Разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами). 
    (То же другой рукой).

    Перед детьми лежит лист с собакой и готовые геометрические фигуры.

    Воспитатель: - Дети мы  сначала выложим из этих фигур домик и посмотрим, как у нас получится.

    Дети выкладывают.

    Воспитатель: - Молодцы! А теперь всё это наклеим на бумагу.

    Воспитатель  показывает приём наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать. (Воспитатель  смотрит, помогает).

    После того как дети наклеили домик, мы дарим домики Жучке и наказываем что бы  она  берегла свой домик.

    Дети показывают гостям свои домики.

    Воспитатель: - Молодцы, Жучке очень понравились наши домики.

    Прощаемся с гостями.

    МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»

    Конспект занятия по

    аппликации во второй младшей группе

    «Винни Пух».

    Тема: «Домик для Жучки».

    Воспитатель: Тодинова Евгения Валерьевна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

    Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

    Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

    Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

    Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

    Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

    Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

    Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

    Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

           Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

    Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

    Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

    Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

    Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....