КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Тодинова Евгения Валерьевна

 

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»

 

 

 

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух».

 

 

Тема: «Домик для Жучки».

 

 

 

 

Воспитатель: Тодинова Евгения Валерьевна.

 

 

Абакан 2014г

 

Аппликация. Тема  «Домик для Жучки»

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о жилье собаки по средствам наклеивания геометрических фигур на лист бумаги.

Задачи: Развивать умение наклеивать готовые геометрические фигуры в определённой последовательности, выкладывать на листе готовые детали.

Закрепить знания о форме, цвет.

Воспитывать аккуратность, правильно используя материалы.

Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Материал: лист бумаги, готовые геометрические фигуры для наклеивания, кисточки, клей, картинка с собакой в будке, игрушка собака.

 

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Вдруг раздаётся собачий лай.

Воспитатель: - Что это за звуки?

Дети: - Собака.

Воспитатель:  - Где же она интересно?

Дети предлагают найти собачку. По звукам собачьего лая  мы находим игрушечную собаку.

Воспитатель:- Дети, а может придумаем ей имя?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель:- Она мне, что то говорит (подносит собаку к уху)

Воспитатель: – Она говорит, что её зовут Жучка, и она очень хочет с нами поиграть.

Организуется подвижная игра «Лохматый пёс».

 Ребенок, которого выбирают псом, берёт в руки Жучку, садится на стул и спит. Остальные дети с воспитателем  ходят вокруг пса и говорят:

-Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос

Тихо,  смирно он лежит

То ли дремлет, то ли спит

Подойдём к нему поближе

И посмотрим, что то будет?!

Ребёнок с Жучкой  догоняет детей.

(1-2 раза повторяем игру)

Воспитатель - А где живёт собака? Что делает  собака?

Дети:- Сторожит, охраняет.

Воспитатель - Как называется  её домик? 

Дети:- Будка.

Воспитатель показывает картинку «Собака в будке»

Воспитатель - А ведь Жучка к нам пришла  за помощью, у неё сломалась  будка, теперь ей  холодно и мокро без домика.

Воспитатель:  - Посмотрите, что у нас на столе лежит (На столе лежат большие фигуры: треугольник, квадрат, круг).

Воспитатель:  - Как называются фигуры?  (Воспитатель  показывает каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры).

Воспитатель: - А какого они цвета? (Дети отвечают)

Воспитатель: - А что можно сложить из этих фигур?  (Дети складывают домик)

Воспитатель: - Какие вы молодцы!!! Поможем Жучке, построим ей  домик?

 Дети:- ДА!

Воспитатель  предлагает сесть за стол.

Воспитатель: - Перед тем как поработать разомнём пальчики.

Делаем пальчиковую гимнастику «Собачка».

-Гав-гав-гав, никого я не пугаю. (Локоть правой руки опирается о стол, кисть - параллельно столешнице).

-Гав-гав-гав, я с детишками играю. (Разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами).
(То же другой рукой).

Перед детьми лежит лист с собакой и готовые геометрические фигуры.

Воспитатель: - Дети мы  сначала выложим из этих фигур домик и посмотрим, как у нас получится.

Дети выкладывают.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь всё это наклеим на бумагу.

Воспитатель  показывает приём наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать. (Воспитатель  смотрит, помогает).

После того как дети наклеили домик, мы дарим домики Жучке и наказываем что бы  она  берегла свой домик.

Дети показывают гостям свои домики.

Воспитатель: - Молодцы, Жучке очень понравились наши домики.

Прощаемся с гостями.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация. Тема  «Домик для Жучки»

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о жилье собаки по средствам наклеивания геометрических фигур на лист бумаги.

Задачи: Развивать умение наклеивать готовые геометрические фигуры в определённой последовательности, выкладывать на листе готовые детали.

Закрепить знания о форме, цвет.

Воспитывать аккуратность, правильно используя материалы.

Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Материал: лист бумаги, готовые геометрические фигуры для наклеивания, кисточки, клей, картинка с собакой в будке, игрушка собака.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Вдруг раздаётся собачий лай.

Воспитатель: - Что это за звуки?

Дети: - Собака.

Воспитатель:  - Где же она интересно?

Дети предлагают найти собачку. По звукам собачьего лая  мы находим игрушечную собаку.

Воспитатель:- Дети, а может придумаем ей имя?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель:- Она мне, что то говорит (подносит собаку к уху)

Воспитатель: – Она говорит, что её зовут Жучка, и она очень хочет с нами поиграть.

Организуется подвижная игра «Лохматый пёс».

 Ребенок, которого выбирают псом, берёт в руки Жучку, садится на стул и спит. Остальные дети с воспитателем  ходят вокруг пса и говорят:

-Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос

Тихо,  смирно он лежит

То ли дремлет, то ли спит

Подойдём к нему поближе

И посмотрим, что то будет?!

Ребёнок с Жучкой  догоняет детей.

(1-2 раза повторяем игру)

Воспитатель - А где живёт собака? Что делает  собака?

Дети:- Сторожит, охраняет.

Воспитатель - Как называется  её домик?  

Дети:- Будка.

Воспитатель показывает картинку «Собака в будке»

Воспитатель - А ведь Жучка к нам пришла  за помощью, у неё сломалась  будка, теперь ей  холодно и мокро без домика.

Воспитатель:  - Посмотрите, что у нас на столе лежит (На столе лежат большие фигуры: треугольник, квадрат, круг).

Воспитатель:  - Как называются фигуры?  (Воспитатель  показывает каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры).

Воспитатель: - А какого они цвета? (Дети отвечают)

Воспитатель: - А что можно сложить из этих фигур?  (Дети складывают домик)

Воспитатель: - Какие вы молодцы!!! Поможем Жучке, построим ей  домик?

 Дети:- ДА!

Воспитатель  предлагает сесть за стол.

Воспитатель: - Перед тем как поработать разомнём пальчики.

Делаем пальчиковую гимнастику «Собачка».

-Гав-гав-гав, никого я не пугаю. (Локоть правой руки опирается о стол, кисть - параллельно столешнице).

-Гав-гав-гав, я с детишками играю. (Разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами). 
(То же другой рукой).

Перед детьми лежит лист с собакой и готовые геометрические фигуры.

Воспитатель: - Дети мы  сначала выложим из этих фигур домик и посмотрим, как у нас получится.

Дети выкладывают.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь всё это наклеим на бумагу.

Воспитатель  показывает приём наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать. (Воспитатель  смотрит, помогает).

После того как дети наклеили домик, мы дарим домики Жучке и наказываем что бы  она  берегла свой домик.

Дети показывают гостям свои домики.

Воспитатель: - Молодцы, Жучке очень понравились наши домики.

Прощаемся с гостями.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»

Конспект занятия по

аппликации во второй младшей группе

«Винни Пух».

Тема: «Домик для Жучки».

Воспитатель: Тодинова Евгения Валерьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....