Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"
методическая разработка по математике на тему

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе
Тема «Путешествие на волшебном паровозике»

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.
Задачи:

      Образовательные: сравнение предметов по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (на верху  внизу),  и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;  Развивающие: Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Воспитательные: Вызвать доброжелательное, заботливое отношение к  птицам.

 Материал и оборудование: Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);  Птички и зерна ;  2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);  Билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета;  Магазин шаров (шары по количеству воспитанников)

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)

- Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка паровозика»)

- Ребятки, давайте сделаем остановку. Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят. На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий). Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) Давайте перешагнем его.

- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные,          желтые,      синие,         зеленые) 
 

 

Смотрите, а вон там сидят бабочки. Давайте поиграем в игру:
Игра «Найдем для каждой          бабочки    свой цветок».
 


 

- Ребята, а кто это там сидит на веточках? (Птички) Сколько их? Давайте мы их покормим. Покормите  птичек на верхней веточке, (на нижней), дети дают         птичкам          зернышки)


 

- Молодцы! Поехали дальше! (садятся в паровоз)

- Следующая остановка «Магазин шаров». Давайте посмотрим, какие здесь есть шары.

- Много их? (много) Шары  одинакового цвета или разные? (разные). Так как это магазин, то нам можно купить шары.  Девочки купят шары красного цвета на нижней полке, а мальчики-синего на верхней полке. (покупают)  Молодцы! А сейчас мы поедем  с вами  в Детский сад  наше  путешествие подошло  концу, садитесь в наш волшебный паровозик и поехали.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Волшебный сундучок феи Эвелины"

Конспект занятия  и презентация для старшей группы детского сада. Сюрпризный момент, физкультминутка,...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебные превращения капельки" с использованием ИКТ

Конспект  непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Волшебные превращения капельки».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музык...

Конспект занятия "Путешествие на поляну волшебных цветов"

В занятии решаются следующие задачи: сбросить интенсивность физического и психичес­кого напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, на­строить ...

Конспект занятия "Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок и презентации"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное утро".

Занятие по изобразительной деятельности с элементами сенсорного развития....

Конспект занятия по математике на тему "Паровозик из Ромашкова"

«Загудел паровозИ вагончики повёз«чу – чу, чу – чу,Далеко я укачу!»...