Тематическое планирование в средней группе на тему " Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Недосейкина Ирина Михайловна

Тематическое планирование в средней группе на тему " Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_s_7.10_po_11.10_osen_osen.docx47.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Золотая осень»

Программные задачи:  укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  7.10.19

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«Ф»

«С»

«Р»

«П»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс№3)

Рассказывание детям о ранней осени и месяцах осени: «Ранней  осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг». 2. Беседа по вопросам: «На улице сейчас жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее?

Экологическая игра «Детки

на ветке» с детьми

( Миша, Максим, Алиса)

Упражнение «Найдите ошибку». Краткое содержание: воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.

1) Ранней осенью тепло.

2) Люди загорают и купаются в сентябре.

 3) В сентябре часто идут дожди.

4) В сентябре листья опадают и начинается листопад.

5) В садах и парках цветут цветы.

 6) В сентябре нет овощей на поля.

7) Перелетные птицы собираются лететь на север.

СР/ игра «Овощной магазин» предложить атрибуты для игры

Папка-передвижка «Осень»

 Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ООД

«Х»

«Р»

«Х»

«Ф»

«П»

Музыка по плану муз.руководителя.

Изобразительная деятельность (лепка)

«Осенняя рябинка»

 Цель: развивать эстетическое восприятие, создавать радостное настроение у детей.

Прогулка

«С»

«П»

 «Ф»

«Р»

Наблюдение за птицами. Цель: выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям

Уточнение знаний детей о временах года.

П/И «Пчёлки и ласточка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции

Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.

Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

«Р»

Игра на развитие речи: «Слово на ладошке» - осенние слова

Вечер

 «Р»

«П»

«С»

«Ф»

«Х»

Упражнение «Скажите ласково».Пример: дождь - дождик, птица - птичка.

Солнце -  (солнышко),

туча - (тучка), цветок -(цветочек), лист (листочек).

Закрепление с детьми

приема примакивания в рисовании.

( Вероника, Андрей, Матвей)

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова

Вопросы по содержанию:

Выполнение  с детьми движений танца  к празднику предстоящему.

Прогулка

«П»

Вынести на прогулку и предложить детям уборочный инвентарь для трудовой деятельности.

П/И «Найди свой домик»


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 8.10.19

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«П»

«Р»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс№3)

Дидактическое упражнение «Описание овощей»

Обучение детей выкладыванию фигур из счётных палочек.

( Миша, Андрей, Алиса)

 Игра «Отгадай»

Краткое содержание: воспитатель дает каждому ребенку карточку с изображением овощ, ребёнок должен описать этот овощ, не называя его и не показывая его.

Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг»

 Лепка в центре искусства          « Овощи  в корзине»

Индивидуальные беседы с родителями

ООД

«П»

«Р»

«Х»

«С»

«Ф»

«С»

«Р»

ФЭМП

Рабочая тетрадь Е.В. Колесникова «Я считаю до пяти»

 Занятие №1

Физическое развитие

Цели: упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, в перебрасывании мячей друг другу; развивать моторику; обобщать знания детей о грибах, учить быть осторожными с неизвестными и ядовитыми грибами; способствовать развитию внимания и координации движений. Краткое содержание: предложение отправиться в осенний лес; ходьба на носочках, ходьба в полуприседе, ходьба с высоким подниманием колен, легкий бег на носочках; загадывание детям загадок о грибах; ОРУ «Веселые грибочки»; ОД: ходьба по доске шириной 15 см, броски мяча друг другу снизу и ловля его (расстояние - 1,5 м); разучивание правил сбора грибов.

Прогулка

«П»

«С»

«Ф»

«Р»

Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье. П/И «Птичка в гнездышке».

Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Игры по выбору детей

Игра «Найди о чем расскажу» с детьми

( Маша, Матвей и Арина)

Д/И «Загадай, мы отгадаем». Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; называть их признаки, описывать и находить их по описанию

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Работа перед сном

«Р»

Чтение стихов об осени: «Лес осенью» (А. Твардовский), «Падают, падают листья» (М. Ивенсен)

Вечер

«Р»

«Ф»

«С»

Дид.упр «Назови одним словом»

Если сок из капусты, то он какой сок?.. ( капустный)

Сок из моркови? (..)

Сок из свеклы? (…)

Загадывание и отгадывание загадок о фруктах и овощах.

 

Гимнастика пробуждения.

Ситуативный разговор о правилах поведения и безопасности  при катании машин по полу.

Предложить наборы строительные и наборы «транспорт» для самостоятельной деятельности.

Прогулка

 «Х»

«Ф»

«Р»

Рисование на песке – фрукты, овощи, деревья. 

П./И «По дорожке на одной ножке» - кто быстрее.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 9.10.19

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«П»

«Ф»

«Р»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс№3)

Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы.

П/И «День, ночь»

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Д/И  «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

( Соня, Матвей, Саша)

 Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?»

 Цель: формировать  КГН и навыков самообслуживания 

 Отгадывание загадок-про времена года.

Цель: развитие мышления, памяти.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

ООД

«П»

«Р»

«С»

«П»

«С»

«Р»

Развитие речи

Работа в рабочей тетради Е.В Колесникова «От слова к звуку»

Занятие №1.

Музыка по плану муз.руководителя.

Прогулка

«П»

«Р»

«С»

Наблюдение за березой

Какое это дерево?

Покажите ствол березы.

Какой он — толстый или тонкий?

Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

Погладьте ствол березы.

Какой он у нее? 

Какой по цвету? 

Какие изменения произошли с березой?

Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?

Где лежат листочки?

Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

Какое время года?

Что происходит с деревом осенью?

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

( Даня, Миша, Алиса)

Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

«С»

КГН Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Вечер

«Ф»

«Р»

«С»

Гимнастика после сна.

Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.

Д/И «Когда это бывает»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

( Ваня, Арина, Вероника)

Д/И  «Каждой вещи свое место»

 Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

Создать условия для Конструирования «Осенние веточки»

Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Прогулка

 «Ф»

«С»

«Р»

П/И «Найди себе пару».

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 10.10.19

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«Ф»

«Р»

«П»

«С»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс№3)

Рисование на тему «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Упражнение «Какой фрукт я загадала»: - Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. (Яблоко.) - Продолговатый, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. (Лимон.)

Обучение детей  подбору слов, сходных по звучанию.

( Гордей, Андрей, Миша)

 Чтение стихотворения «Купите лук» (шотландская песенка, перевод И. Токмаковой):

Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку! Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку! Не нужен нам зеленый лук, Петрушка и морковка. Нужна нам только девочка, Шалунья и плутовка!

 Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации;

музыкальные инструменты

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

ООД

«С»

«Р»

«П»

«Ф»

«Х»

Чтение художественной литературы.

«Осень»

Цели: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять связный рассказ по сюжету, сравнительный рассказ с помощью педагога; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «с».

 Краткое содержание: беседа о временах года; чтение стихотворения об осени и беседа по содержанию стихотворения; составление рассказа об осеннем пейзаже; физкультминутка «Путешествие»; игра «Правильно - неправильно»; речевая игра «С какого дерева лист»

Физическое развитие.

Повт.см вторник

Прогулка

«П»

«Р»

«С»

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени

 Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость

( Арсений, Ваня, Артём)

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.

Цель: насладиться красотой Осени , вызвать эмоциональный отклик.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

«Р»

Чтение стихов об осени: «Зайчик» (А. Блок), «Осень» (А. Майков)

Вечер

«Ф»

«С»

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение В. Осеевой «Сторож»

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Д/И  «Веселые картинки»

 Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [с] и [з].

( Федя, Маша, Нелли)

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем  парке»

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

Прогулка

 «Р»

«Ф»

«С»

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности

П/И  «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 11.10.19

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«Ф»

«П»

«Р»

«С»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс№3)

Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Д/И  «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Д/И  «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

(Арсений, Вероника и Арина)

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Игры на формирование мелкой моторики,  настольно-печатные игры.

Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени».

Рекомендовать родителям принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»

ООД

«Х»

«С»

«Р»

«Ф»

«С»

Изобразительная деятельность (аппликация)

«Украсим осеннее дерево листьями»

Цель: расширять знания детей о приметах осени; учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки.

Физическое развитие

«Веселые кегли»

Цель:  учить детей сохранять равновесие при ходьбе и беге между предметами; закреплять умение прокатывать мяч ногой между предметами; совершенствовать навыки ходьбы и бега, развивать глазомер.

Прогулка

«П»

«Р»

«Ф»

Наблюдение за падающими листьями. Цель:  воспитывать любовь к природе.

П/И «У медведя во бору» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

Д/И «Соберем красивый букет из листьев»

 Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас

П/И «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту.

Д/И «С какого дерева листок?»

Цель: закрепить знания о деревьях (клён,берёза).

( Даная, Архип и Максим)

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

«Р»

Чтение  сказки сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Вечер

«Ф»

«С»

«Х»

«Р»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/И  «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга

Упражнять  в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки»

( Платон, Кирилл и Алиса)

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания.

Создать условия  для итоговой работы выставка поделок «Осень» Цель: закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой осенних поделок.

Прогулка

 «П»

«С»

«Ф»

«Р»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.    Подвижные игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе  на тему: «Золотая осень»...

Конспект НОД с презентацией в средней группе по теме «Золотая осень в октябре»

Презентация конспекта в средней группе по теме "Золотая осень в октябре"Цели: учить сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса; продолжать уч...

Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме : " Осень. Мир природы".

Подробное планирование  на неделю по теме : " Осень. Мир природы".Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе ( установление простейших связей между явлениями ж...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"...