"Казачество,патриотизм, Родина - кто такие казаки?"
статья (средняя группа)

Кошелева Оксана Михайловна

С ранних лет ребёнок слышит слово мама,Родина, Россия. Слушая сказки и песни, читая рассказы и поговорки ребёнок осознает свою сопричастность к региону, Родине, в которой он живет. Во время проведения праздников, посвященных дню 9 Мая, Дню Победы, а также празднованию дня защитника Отечества мы,педагоги,знакомим наших детей с фотографиями воинов, героев Войны, и участников боевых действий в Афганистане и Чечне. Дети узнают флаг,форму,погоны, шинель  ветеранов войны, слушают стихи и песни. Одним из ярких представителей-воинов и защитников нашей Родины, были Казаки. Кто они?, и какое место они занимали в истории становления России  - мы расскажем нашим воспитанникам на занятиях по патриотическому вомпитанию через дидактичскую игру: "Найди костюм Казака и костюм современного солдата", а так же музыкально-спортивное мероприятие "Казаки -защитники России!", спортивную игру с родителями  "Мой папа самый сильный!" Об развитии чувства патриотизма к Родине написана моя статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosheleva_o.m.doc421 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6

Утверждено на заседании Республиканской

аттестационной комиссии

25.05.2017 Протокол №04

                                                                                                                                         (воспитатель,

                                                                                   старший воспитатель ДОО)

Аттестационные материалы

Кошелевой Оксаны Михайловны

     

ФИО

Воспитатель

должность

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

города Абакана «Центра развития ребенка – детского сада «Рябинушка»,

города Абакана, Республики Хакасия

наименование ОО, территория

2019 г.

Аттестационные материалы:

1. Анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период 2017- 2019 гг.

2. Приложение (анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника)

3. Экспертный лист оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника

4.Экспертное заключение оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника

         Рекомендации по внесению сведений

в «Аттестационные критерии № 1-5»

и выставлению баллов в "Оценочные листы по критерию № 1-5"

Аттестационные материалы находятся на руках у аттестуемого, заполняются по инициативе, исходящей от самого педагога, регулярно в течение всего периода, предшествующего аттестации, в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Информация, являющаяся основой для оценки результатов профессиональной деятельности педагога, записывается на странице, предшествующей той странице, где размещаются оценочные листы по каждому критерию (таблицы № 1-5 регистрации первичных  баллов и аттестационных показателей). В зависимости от содержания аттестационного критерия это могут быть: таблицы или графики результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ, фамилии призеров предметных олимпиад, конкурсов, подготовленных педагогом, с указанием ранга, уровня (муниципальный, региональный, федеральный), года; перечень конкурсов разного уровня, где участвовал педагог, с указанием результатов выступления и т.д. (более подробно о содержании представляемой информации смотрите ниже в приведенных разъяснениях по каждому аттестационному критерию).

Примечания.   

1. Баллы, выставляемые в столбцах «Первичный балл педагога» (№ 5 или № 6) лицами, ответственными за анализ работы аттестуемого по каждому критерию в оценочных листах, называются первичными и вносятся в соответствующие строки, при этом баллы выставляются только в одной из строк массива (более высокий балл «поглощает» балл, стоящий по значению ниже). Затем вычисляется сумма первичных баллов по каждому из 5 показателей и осуществляется перевод найденной суммы в аттестационный показатель путем умножения суммы на коэффициент, указанный в последней строке каждого из 5 оценочных листов, отражающих критерии оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников для установления первой и высшей квалификационных категорий. Аттестационный показатель показывает долю в % и отражает значимость каждого из них в общем показателе  по итогам оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника (см. «Экспертный лист оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника»).

2. Информация по аттестационным критериям предполагает анализ деятельности педагога, наличие выводов, комментариев по представленным таблицам, схемам.

Общие данные об аттестуемом

Образование - Высшее. Хакасский Государственный Университет  имени Н.Ф. Катанова. 1997г. Преподаватель Дошкольной педагогики и психологии. Воспитатель  по специальности «Дошкольная педагогика и психология»

                                           (полное наименование учреждения, год окончания, специальность)

Стаж педагогической работы  7 Лет

Стаж работы в данном учреждении 4 года

Стаж работы в данной должности   3,5 года

Результаты предыдущей аттестации________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(результат аттестации на соответствие занимаемой должности, квалификационную категорию, дата

и номер приказа)

Категория, на которую аттестуется педагог  Первая квалификационная категория 

I. Эффективность образовательной деятельности педагога по реализации программ дошкольного образования

Для более успешной и эффективной реализации Программы ДОУ, мною дважды в учебном году (сентябрь и май месяцы) разрабатывается и проводится оценка  и мониторинг индивидуального развития детей в группе. Диагностика носит индивидуальный характер, соответствует возрастным нормам детей, охватывает различные направления, ведется в тесном сотрудничестве с узкими специалистами ДОУ (психологом,музыкантом,физкультурным и медицинским работником). Для наиболее полной оценки индивидуального развития ребенка я использую различные методы: индивидуальные беседы, наблюдения, опыты с водой и песком, природным материалом, создаю специальные условия для решения конкретных задач, создание проблемных ситуаций и конкурсов.

 По результатам мониторинга мною проводится коллективное обсуждение и исследование результатов и анализ мониторинга группы со специалистами (музыкантами, психологом, медиком), работающими с детьми, согласовываются действия воспитателей и специалистов, осуществляется (при необходимости) корректировка формы сотрудничества в совместной деятельности и в  воспитательно-образовательной работе с детьми, выявляются причины недостаточно высокого уровня усвоения программного материала по каждой области, каждым ребенком, намечаются дальнейшие действия в работе с воспитанниками, составляю план индивидуальной и групповой работы, я вношу коррективы в образовательную деятельность с детьми. В соответствии с требованиями программы разрабатываю непосредственно-перспективное планирование. В процессе работы с детьми нашей группы планирую и осуществляю воспитательно-образовательную деятельность в системе, которая включает в себя коррекционно-развивающий, профилактический и диагностический аспект.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе: Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе и на участке, я отталкивалась от того, что обстановка должна помогать выполнять образовательную, развивающую, стимулирующую, вариативную, организационную, коммуникативную функции и, кроме того, быть максимально комфортной, уютной и безопасной, учитывающей возрастные, и национально-культурные особенности детей. Созданная мною развивающая предметная среда способствует получению детьми новых знаний и умений, дает возможность применять их на практике; побуждает и не ограничивает игровую, двигательную, творческую и познавательную деятельность детей;

Содержание

Эффективность

Насыщенность среды

Дидактические  и настольные игры, игрушки, оборудование, наглядный и демонстрационный материал имеющиеся в группе соответствуют возрастным особенностям детей, и соответствует  рабочей программы. В группе «Гномики» имеются различные игры: настольно-печатные, строительные, всевозможные виды конструкторов, пазлов, мозаек; яркие художественные книги присутствуют  в книжном уголке; в уголке творческой деятельности есть пластилин, краски, карандаши, нитки и прочее; в экспериментальном уголке есть природный материал, лупа, песок, песочные часы, ракушки и прочее; организован уголок живой природы; уголок театральной деятельности с костюмами, масками, национальными костюмами; спортивный уголок со спортинвентарем и оборудованием для закаливания; массажные коврики для стоп, в сенсориом  уголке  расположены дидактические игры, ,пирамидки разной высоты,  матрешки, конструктор, наборы геометрических фигур и другое; в уголке по развитию речи имеются дидактические игры, картинки, книги; музыкальный уголок оборудован детскими музыкальными инструментами, в том числе и национальными; есть уголок ряженья,  в которм есть костюмы хакасской, монгольской, и русской культуры с предметами народного декоративно-прикладного искусства. Участок группы оборудован мини-спортплощадкой с инвентарем, малыми художественными формами (домик, самолет, корабль), песочницей, цветником, беседкой, верандой, и оформлен художественными фигурами из персонажей любимых сказок гномики, колобок,

1. Развивающая предметная развивающая среда в группе становится основной для организации увлекательной, содержательной жизнедеятельности, а так же разностороннего развития ребеёнка;

2. Развивающая предметная развивающая среда в группе  является основным средством формирования личности маленькогог  ребёнка, источником его знаний и социального опыта;

3.  Развивающая предметная развивающая среда   предоставляет необходимые возможности для вариативной, игровой, познавательной, творческой, активности детей младшего возраста.

Дополнительная информация к критерию № 1 на стр. 6

Оценочный лист по критерию № 1

1. Название критерия

2. Название показателя

3. Балл

4. № строки

5. Балл, выставленный в ОО

№1 «Эффективность образовательной деятельности педагога

по реализации программ дошкольного образования»

1. Организация  оценки индивидуального развития детей

*п.3.2.3,3.2.5.,3.4.2. ФГОС ДО

1.1 Педагог использует  различные методы  для оценки индивидуального развития детей

3

1

1.2 Педагог использует различные  методы  для оценки индивидуального развития детей, анализирует полученные данных, на основе которых корректирует образовательную деятельность

4

2. Организация развивающей предметно-пространственной  среды в группе

*п.3.3.4.ФГОС дошкольного образования

2.1 Насыщенность среды

1-2

2

2.2 Трансформируемость пространства

1-2

3

2.3 Полифункциональность материалов

1-2

4

2.4 Вариативность среды

1-2

5

2.5 Доступность среды

1-2

6

2.6 Безопасность предметно-пространственной среды

1-2

7

3. Создание условий для выявления и развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

3.1 Педагог разрабатывает индивидуальные траектории развития воспитанников

1-2

8

3.2 Педагог организует кружковую работу

1-2

9

4. Педагог обеспечивает возможность для участия воспитанников в детских конкурсах

1-2

10

Поощрительный балл за участие и победы воспитанников в детских конкурсах

уровень образовательной организации - 1

муниципальный уровень - 2

региональный уровень -3

федеральный уровень - 4

1,2,3,4

11

Сумма баллов аттестационного критерия №1

«Эффективность образовательной деятельности педагога по реализации программ дошкольного образования»

Сумма баллов:

лучшие результаты строк 1, 2, 3,.4,.5,..6, 7, 8, 9, 10, 11 Максимально возможный первичный балл - 26

12

Перевод в аттестационный показатель – коэффициент 0, 05, максимально возможное значение показателя  - 1,3

13

Ответственный за выставление баллов:

руководитель образовательной организации  Аверченко Галина Владимировна

                                                                                         (ФИО, подпись руководителя ОО)

Проверил эксперт ____________________________________________"___"_____________20____г.

(ФИО, подпись эксперта)

Приложение к аттестационному критерию № 1

Трансформируемость пространства

Организованная мной развитие предметно пространственной, далее РППС,  группы «Гномики» учитывает возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Для этого в группе правильно подобрана детская мебель, функционально расставлены предметы обстановки, часть оборудования трансформируется и используется в различных функциях (ширмы, переносные магнитные доски), грамотно используется свободное пространство и его достаточно много. Обучающая и игровая зоны расположены так, чтобы была возможность легко их перенести или совместить, вынести на первый план ту или иную функцию пространства, которая на данный момент наиболее актуальна.

1.  РППС  открывает перед детьми множество возможностей обеспечивать все составляющие образовательного процесса;

2. РППС  развивает самостоятельность, детскую инициативность, элементарную детскую эрудицию,

Полифункциональность материалов

Я стараюсь в играх и образовательной деятельности использовать различные предметы среды в разнообразных функциях и целях, в том числе предметы-заместители. Мягкие модульные напольные коврики использую как игровой и развивающий дидактический материал; ширмы и магнитные доски применяются в непосредственно образовательной деятельности и театрализованных играх детей, спортивное оборудование используется в подвижных и строительных играх; в сюжетно-ролевых играх используем предметы детской мебели и другие, не жестко закрепленные предметы обстановки и игрушки. Природные материалы активно используются детьми в творческой деятельности и сюжетно-ролевых играх, а также как предметы-заместители. Дети раннего возраста сравнивают еловые и сосновые шишки, сравнивают камушки с песочком,  развивает тактильные ощущения. малышей Все предметы среды (кроме жестко закрепленных) и игрушки находятся в зоне доступа для детей и могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка.

1.РППС открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса;

2.  РППС развивает самостоятельность, воображение, инициативность детей;

3.  РППС способствует развитию знаково-символической функции мышления; развитию детской эрудиции

Вариативность среды

В группе мной предусмотрено пространство для различных видов деятельности детей, а также обеспечен выбор разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования для свободного выбора детей. В группе оборудованы специальные зоны художественной и творческой активности детей с разнообразием предметов для творчества; постоянно пополняется уголок исследовательской деятельности.. делаются новые маски и атрибуты для подвижных, театрализованных и сюжетно-ролевых игр; обновляются книжный и игровые уголки; в уголках по безопасности часто меняется тематическая информация и яркая наглядность к ней. В группе организована зона уединения, которая используется детьми, в том числе и для совместных игр.

1. РППС стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность;

2. РППС  развивает познавательность детей;

3.  РППС несет новую информацию об окружающем мире, стимулирует поиск

Доступность среды

Воспитанники группы «Гномики» имеют доступ во все помещения ДОУ, где осуществляется образовательная деятельность, так как это является обязательным условием для воспитания и образования ребёнка. В музыкальном и спортивном залах проходят занятия, развлечения, спортивные мероприятия; в изостудии дети занимаются творчеством; в кабинете педагога-психолога общаются и занимаются со специалистом; на уличном спортивном участке круглый год проходят занятия и игры детей. Все игровые, обучающие зоны группы и игры, материалы, оборудование, пособия, размещенные в них, находятся в зоне свободного доступа детей и в поле их зрения, что обеспечивает свободное осуществление всех видов деятельности по желанию ребенка.

1. РППС развивает самостоятельность, активность, творчество, любознательность;

2. РППС  стимулирует игровую, творческую активность детей;

3.  РППС обеспечивает развитие коммуникативных навыков детей, навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Безопасность среды

Стационарная мебель в группе жестко закреплена. Детская мебель соответствует росту и возрасту детей, сделана из безопасных материалов, соответствующей конструкции. Игрушки и игры обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект и имеют сертификат санитарной безопасности. Форма предметов и игрушек безопасны для использования в детском быту. Все материалы и оборудование исправны. Искусственное освещение группы соответствует стандартам, розетки исправны и недоступны для детей, окна пропускают достаточное количество дневного света, температура в групповой комнате поддерживается в пределах нормы, соблюдаются графики уборки и проветривания, смены питьевой воды и белья, у каждого ребёнка есть индивидуальное спальное место и кабинка для раздевания, в туалетной комнате имеется необходимое количество раковин и унитазов, предметы для  санитарии группы расположены в недоступном для детей месте. Пожарная сигнализация и прочее оборудование исправны, пути эвакуации не загромождены.

1. РППС обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей.

2. РППС способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого воспитанника группы.

Приложение к аттестационному критерию № 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ детей формируются в образовательном пространстве ДОУ. Созданная в группе развивающая ПРС позволяет реёнку открыть в себе заложенный потенциал, развить талант, данный от рождения. Моя деятельность направлена на создание условий осмысленного выбора детьми индивидуальной образовательной стратегии, на индивидуальную помощь каждому ребёнку. При планировании индивидуальной образовательной моей задачей является выстраивание интегрированым индивидуальным подходом к  ребёнку в свете ФГОС ДО. Формы и методы взаимодействия с ребёнком: сопровождение индивидуальной деятельности (исследовательской, художественной и др.); подготовка ребёнка к участию в конкурсах (по интересам); педагогическая поддержка реализации потенциалов и способностей детей в посещаемых ими кружках. При организации работы с детьми по индивидуальному образовательному маршруту во взаимодействии со мной включаются не только родители, но и все узкие специалисты ДОУ.

Эффективность работы определяю наблюдением за детьми в различных видах деятельности и их успехами в проводимых конкурсах, соревнованиях и выступлениях. Эффективность проведенной мною работы подтверждается тем, что:

  • Увеличилось количество детей, посещающих кружки и секции ДОУ и города (2017 – 70%, 2018– 95% воспитанников);
  • увеличилось количество детей, принимающих участие в конкурсах разного уровня на 45% (2018г. – 55% и 2019. – 80%).

Кружковая работа. Подгрупповую работу я реализую, организуя кружок «Юные волшебники» по развитию творческих художественных способностей детей младшего дошкольного возраста (согласно   Сан Пину, пункт  - 2.4.1. 1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий) В настоящее время,  способность к творческой художественной деятельности, развитие фантазии, ознакомление детей  с яркими красками необходима для познания окружающего мира, развитию активного словаря малыша, развитию эстетического восприятия воспитанников. Творчество, фантазия, и сенсорные дидактические игры и упражнения  являются одним из наиболее значимых компонентов интеллекта, а в нетрадиционном способе рисовании и лепки (использование соломы в лучиках для солнца, выдувание с капли краски  из трубочек для рисования салюта) заложены огромные возможности для развития творческого мышления детей. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения новых знаний,  и развития способностей в младшем возрасте, желанию получать знания умения, и навыки, преемственности детского сада и школы.

Цель: Развитие у дошкольников представлений об окружающем мире природы, полного ярких красок, создавать выразительные образы, посредством пропорций, объема и цвета.

Задачи: Привить вкус к творчеству, дать детям возможность почувствовать радость познания, получать положительные эмоции от новых знаний, выработать у детей привычку максимально полно включаться в процесс обучения, привить любовь к технике изобразительного искусства – пластилинографии, к технике нетрадиционного рисования  Кружковая работа проводится мною один раз в неделю во второй половине дня. Такая форма работы позволяет активизировать познавательную деятельность детей. Сочетание учебных заданий и игры способствует созданию непринужденной обстановки на занятии кружка, что позволяет ребенку чувствовать себя увереннее и лучше усваивать материал .Моя роль, как педагога, в этом процессе - поддерживать интересы детей. Обучая младших дошкольников в игре, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Эффективность своей работы по выявлению способностей и детей я подтверждаю участием моих воспитанников в детских конкурсах.

Год

Наименование конкурса

Уровень

Количество участников

Результат

2018

Всероссийская  Викторина «Знатоки мультфильмов»

Всеросссийский

1

Диплом 1 степени

2018

Федеральный конкурс рисунков «Автомобиль Мечты»

Региональный

1

Почетная грамота

2018

Всероссийский конкурс поделок «Дары Осени»

Всеросссийский

1

Диплом участника

2019

Муниципальный конкурс выставка поделок «Вместе с Победой»  в рамках года театра в России  «Мы играем в театр» МБУК, ГЦК «Победа», г.Абакан

Региональный

1

Благодарствен-ное письмо

2019

Муниципальный конкурс сувенирной  продукции «Победа входит в каждый дом» ,ЦДТ, «Дружба-ЫНАРХАС», г.Абакан

Региональный

1

Сертификаты участников

2018

Муниципальный конкурс рисунков «Безопасное движение на дорогах» Военная автомобильная инспекция, Министерсва Обороны РФ, г.Абакан.

Региональный

10 детей

Сертификаты участников

2018

Региональный конкурс – Экологическая акция «Экоель», Государственное казенное учреждение Республики Хакасия. Дирекция по особо охраняемым природным территориям РХ

Федеральный

1

Диплом 3- й степени

II. Взаимодействие воспитателя с родителями (законными представителями), педагогами образовательной организации. Ведение документации.  Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

Наличие системы работы педагога с родителями (законными представителями) воспитанников. Эффективность работы воспитателя с  педагогами и другими специалистами ОО. Наличие системы работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Анализ документации

Взаимодействие с родителями воспитанников осуществляется мной с целью установления доверительных и партнерских отношений, способствующих успешному развитию уровня их активной позиции и повышению их педагогической компетенции. Мной разработана четкая система  работы, позволяющая строить отношения на уровне сотрудничества и по инициативе всех участников образовательного процесса.

- На первоначальном этапе осуществляется анкетирование родителей с целью выявления наиболее интересующих, волнующих их вопросов и пожеланий к работе ДОУ по образовательным, организационным и прочим вопросам воспитания, а также определению степени их готовности к участию в жизни ДОУ, их удовлетворенностью работой ДОУ. Мною запускаются анкеты на тему: «Что должен знать и уметь ребенок на третьем году жизни?, «Что Вам нравится и что бы Вы изменили в работе ДОУ?», «Ваша семья, ее традиции», «В чем Вы видите счастье ребенка?». После анализа анкет я составляю дальнейший план работы с родителями, привлекая и узких специалистов ДОУ.

- На следующем этапе происходит более близкое общение с родителями детей, путем организации    «круглых столов», мастер-классов, семинаров-практикумов (с привлечением узких специалистов), «клубов по интересам», совместных просмотрах передач и их последующим обсуждением. Темы разные: «Дружная семья - счастливый ребенок», «Как мы переживаем кризис трех летнего возраста?» Так, изучая анкеты родителей я понимаю, какие вопросы и темы наиболее интересны, что их беспокоит и какие темы по воспитанию и образованию детей следует проработать на родительских собраниях.

- В работе с родителями и детьми я использую кратковременные проекты: «Спортивная семья», «Моя родословная», «Я живу в Хакасии», в результате такого тесного общения родители начинают проявлять активный интерес и положительное отношение к предстоящей совместной с ДОУ деятельности, к ним приходит осознание и принятие задач предстоящего взаимодействия с ребенком.       - Ознакомление родителей с проектным методом наиболее эффективен, так как позволяет детям и родителям не только выбрать тему и принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, он также способствует эмоциональному сближению детей, педагогов и родителей в процессе совместной деятельности. Родители видят и знают, чем занимаются их дети в детском саду и принимают активное участие в жизни ребенка, конструктивно взаимодействуя с ним и педагогом. Родители совместно с детьми составляют генеалогическое дерево семьи, создают коллажи, плакаты, фото - выставки и прочее, на различные темы (выбранные или заданные). Эти работы обсуждаются вместе с детьми группы и становятся частью образовательного пространства, объединяющего ДОУ и семьи детей.

Помимо этого планируются и проводятся совместно с детьми и родителями такие мероприятия, как: театральные постановки, Дни именинника, походы в музей, театр, детские развлекательные центры, экскурсии в парк и прочее. В результате проводимой работы с использованием разных форм и методов общения с родителями повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей и межличностная культура взаимодействия.

Показателем эффективности работы с родителями является удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения и группы.

Оценка удовлетворенности работой педагогов проводилась с помощью анкетирования родителей в конце учебного 2017-18 годов. Анализ результатов свидетельствует о стабильно позитивном отношении родителей к содержанию и формам взаимодействия педагога с детьми и родителями.

Анализ результатов свидетельствует о стабильно позитивном отношении родителей к содержанию и формам взаимодействия педагога с детьми и родителями.

Удовлетворенность родителей работой ДОУ и педагога выросла с 79% (2017г.) до 100% (2018г.), а активность участия родителей в жизни ДОУ и группы повысилась с 50% (2018г.) до 100% (2019г.).

За межаттестационнй период жалоб и нареканий со стороны родителей не было.

Дополнительная информация к критерию № 2

Оценочный лист по критерию № 2

3. Балл

4.

№ строки

5. Балл, выставленный в ОО

№ 2  « Взаимодействие с родителями (законными представителями), педагогами ОО. Ведение документации Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

1. Взаимодействие педагога с родителями (законными представителями) воспитанников

1.1. Организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекает их в образовательную деятельность

1

14

 

1.2. Взаимодействие с родителями реализуется в системе и эффективно. Творчески относится к сотрудничеству, создает образовательные проекты совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

2-3

Поощрительный балл за отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб со стороны родителей

1

15

2. Работа с  воспитателями  и другими специалистами дошкольной образовательной организации

2.1 Работа с  воспитателями и другими специалистами ДОО  имеет место, уровень ее повышается с каждым годом

1

16

2.2.Система работа с  воспитателями, специалистами ДОО реализуется удовлетворительно

2

2.3 Педагог творчески относится к сотрудничеству, участвует в организации и проведении мероприятий совместно со специалистами ДОО

3

3. Ведение документации

3.1 Документация ведется в соответствии с необходимыми требованиями

1

17

3.2 Документация представлена в полном объеме, соответствует требованиям, отражает изменения, отличается творческим подходом к подбору,

изложению материала, форме, эстетике оформления, ведется с использованием электронных форм

2-3

4. Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников

4.1 Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников реализуется удовлетворительно

1

18

4.2 Эффективность системы работы по охране жизни и здоровья воспитанников повышается с каждым годом

2

Поощрительный балл за отсутствие случаев травматизма и динамику снижения простудной заболеваемости

1

19

Сумма баллов аттестационного критерия №2

 « Взаимодействие с родителями (законными представителями), педагогами ОО. Ведение документации Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Сумма баллов: лучшие результаты строк 14, 16, 17, 18

в сумме с данными строки 15,19. Максимально возможный первичный балл - 13

20

Перевод в аттестационный показатель – коэффициент  0,084, максимально возможное значение показателя - 1,1

21

Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательной организации  Аверченко Галина Владимировна

                                                                                             (ФИО, подпись руководителя ОО)

Проверил эксперт ____________________________________"___"_____________20____г.

                                              (ФИО, подпись                                   (ФИО, подпись эксперта

Приложение к аттестационному критерию № 2

Дополнительная информация к критерию № 2

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДЕТСКОГО САДА:

Работая в тесном сотрудничестве с воспитателями и другими специалистами детского сада, я провожу совместные мероприятия для детей и родителей.

 Медработник. Нами совместно были проведены: беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа, тест–анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка», осуществляется постоянный осмотр детей, замер их антропометрических данных в начале и в конце года, проведено мероприятие для детей «Встреча с интересными людьми», например (мама Кати Келлер - медсестра из детской поликлиники). Совместно была составлена модель здоровьесберегающей деятельности дошкольников в условиях общеобразовательного учреждения. В младшей группе ведется утренний фильтр, при приеме детей измеряется температура, ребёнок осматривается медиком на отсутствие аллергических  реакций.

        Результатом нашей общей работы стало: снижение уровня заболеваемости воспитанников, по сравнению с предыдущим периодом; отсутствие карантина в группе в течение года; увеличение посещаемости детей на конец года.

        Педагог-психолог. Совместно со специалистом нами была проведена работа с родителями наших малышей:  консультации «Мы ответим, спрашивайте!», «Неврозы у детей младшего дошкольного возраста», «Что делать, если малыш грызет ногти? », «Адаптация малыша к детскому саду», Беседы «Фантазирует или обманывает!?», «Агрессивность ребёнка». Было проведено  совместное мероприятие и проведение семинара-практикума «Родительская мудрость», а так же родительских собраний «Семейные традиции», С целью облегчения адаптации и проведение тематических занятия в младшей группе дети посещают сенсорную комнату. Так,  специалистом - психологом раз в неделю в сенсорной комнате проводиться индивидуальная и групповая работа с детьми (с письменного согласия родителей): игры и НОД на развитие психических процессов, решение проблемных ситуаций «Помоги другу», «Можно-нельзя», развлечения «Поход в лес», «Экскурсия в кабинет психолога»

        Результатом нашей общей работы стало: повышение психолого-педагогической грамотности родителей; снижение эмоциональных и поведенческих отклонений у детей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе; наличие позитивной динамики развития психических процессов у детей в рассматриваемый период.

        Инструктор по физвоспитанию. Совместно со специалистом была проведена работа с родителями: консультация и показ презентации «Чем опасно плоскостопие?», Беседа «Профилактика сколиоза», «Здорово-сберегающие технологии в осенний период времени», а также был  проведен семинары-практикумы «В здоровом теле – здоровый дух» (закаливание ребенка), «Гимнастика для глаз». Я, воспитатель младшей группы, принимала участие совместно с инструктором по физвоспитанию в организации и проведении детских спортивных мероприятий в образовательном учреждении: «День здоровья», «Спартакиада», а также в организации и проведении культурно-досуговых мероприятий для детей и родителей: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Быстрее, выше, сильнее», «Путешествие в Спортландию».

        Результатом нашей общей работы стало: укрепление здоровья детей; повышение родительской активности в организации и участии спортивных мероприятий, досугов для детей в группе и в общественной жизни ДОУ; результативное участие детей в городских спортивных мероприятиях и конкурсах; наличие личного портфолио у детей.

        Музыкальный руководитель. Совместно со специалистом была проведена следующая работа: беседы с родителями «Важность совместного с детьми участия в общественных мероприятиях», «Карнавальный костюм вашего ребёнка», «Дополнительное посещение кружков, школ, уроков», семинар-практикум для родителей «Фольклор в жизни вашего ребёнка». Совместно были проведены утренники, праздники и развлечения для детей и родителей: «Золотая осень», «День Матери», «Новогоднее путешествие в сказку», «Праздник мам», «День Земли», «День великой Победы». Я, воспитатель младшей группы, принимала активное участие совместно  с музыкальным руководителем в подготовке, организации и проведении городского детского музыкального конкурса «Серебристый колокольчик», городского фестиваля театрального творчества «Золотой ключик».

        Результатом нашей общей работы стало: повышение родительской активности в организации и участии детских утренников, развлечений в группе и в общественной жизни ДОУ; результативное участие детей в городских музыкальных конкурсах и театральных фестивалях; наличие личного портфолио у дете

        Таким образом, сотрудничество с педагогами, специалистами ДОУ  реализуется в системе  и эффективно, способствует  развитию  профессиональных  и межличностных контактов, удовлетворению актуальных образовательных потребностей, повышению педагогического мастерства,  росту качества учебно-воспитательного процесса, созданию условий психологического комфорта.    

Чтобы все возможности детей, их внутренний потенциал были раскрыты и реализованы, должен работать весь педагогический коллектив детского сада

Приложение к аттестационному критерию № 2

Дополнительная информация к критерию № 2

ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ:

Документация группы «Гномики» ведется согласно нормативно-правовой основе, в соответствии с функциональными обязанностями и систематизирована по направлениям. Нормативно-правовых документах: «Конвенция о правах ребенка», «Должностная инструкция», Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации от 31/09-2013г., требования СанПиНа. Мной ведутся  следующие нормативно-организационные документы: табель посещаемости, журнал «Сведения о родителях», Образовательный паспорт группы.

Организационно-документальное обеспечение: сетка непосредственно образовательной деятельности помогает мне проводить и анализировать педагогическую работу в системе и планомерно. В плане воспитательно-образовательной работы я учитываю проделанную групповую и индивидуальную учебно-воспитательную деятельность, совместную и самостоятельную деятельность воспитанников, прослеживаю интеграцию всех образовательных областей, а также проделанную мной работу в режимных моментах. Табель посещаемости и тетрадь здоровья дают возможность фиксировать посещаемость и отслеживать уровень заболеваемости детей в группе. Педагогическая диагностика на начало и конец года помогает мне  выявить уровень развития детей и результативность проделанной мной воспитательно-образовательной работы. План работы с родителями, сведения о родителях используются для систематической и планомерной работы по взаимодействию детского сада и семьи, где фиксируются намеченные мероприятия и сроки их проведения. Социальный паспорт группы помогает мне отслеживать социальный статус каждой семьи. План по самообразованию помогает отслеживать динамику роста моего профессионального уровня и педагогического мастерства.

Аккуратно и четко заполняю каждый раздел документации, стараюсь эстетично все оформить и держать в полном порядке. Вся документация своевременно проверяется и заверяется администрацией ДОУ. Использование электронных форм ведения документации значительно повышает ее эффективность.

Таким образом, планомерное и систематическое ведение документации способствует организации всей учебно-воспитательной работы, процесса самообразования и культуры делопроизводства. Документация соответствует всем требованиям и отличается творческим подходом к подбору, изложению материала, форме, эстетике оформления, ведется с использованием электронных форм. Проверка документации проводится заместителем заведующего по ВиМР еженедельно, замечаний и нареканий нет. 

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ:

Здоровьесбережение детей является ведущим направлением воспитательно-образовательной работы. В структуру оздоровительной работы я включаю: утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, проветривание группы, занятия физической культурой в помещении ДОУ и на воздухе, спортивные мероприятия, прогулки на воздухе. Они способствуют укреплению общего физического здоровья, поднимают тонус, снимают психологическое напряжение, развивают координацию. Гимнастика для глаз «День – ночь», «Вверх-вниз» укрепляет глазные мышцы, способствует снятию напряжения с глаз, является профилактикой ослабления зрения. Пальчиковые игры  «Маша варежку надела», «Сорока-ворона» развивают моторику и координацию, снимают психологическое и физическое напряжение. Дыхательные упражнения «Перышко», «Надуем шарик» укрепляют физическое здоровье, снимают напряжение. Фитотерапия и ароматерапия являются профилактическими мерами по борьбе с простудными заболеваниями, снимают психологическое напряжение.

Оздоровительная работа проводится в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников, с учетом индивидуальных особенностей детей и пожеланий родителей. Кроме того ведется кружок ЛФК (со 100% посещаемостью) для профилактики сколиоза и плоскостопия.

Помимо оздоровительных мероприятий в группе «Гномики» соблюдается температурный и световой режим, соблюдается режим дня и график проветривания, проводятся гигиенические процедуры, работает «Дезар». Вся мебель соответствует нормативам, подбирается индивидуально по росту детей, стационарная – надежно закреплена. Работа ведется в тесном сотрудничестве с инструктором по физвоспитанию и медицинской сестрой. Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников действует эффективно, уровень её реализации повышается с каждым годом, о чём говорит отсутствие случаев травматизма и динамика снижения простудной заболеваемости, которая за последние 3 года составила 38% и представлена в гистограмме

За межаттестационный период случаи травматизма в группе отсутствуют.

III.Совершенствование методов обучения и воспитания

Наличие системы использования методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий.

           В начале учебного года я разработала  рабочую программу воспитания, образования и развития  детей дошкольного возраста (на младшую группу 2017- 2018  учебный года),  (Приказ № 15  от 30.08.2018). А так же на 2018-2019 учебный  год. Мною была составлена и адаптирована рабочая программа воспитания образования и развития детей младшего дошкольного возраста (Приказ № 20 от 30.08.2019г.)

Цель программы - обеспечение всестороннего  развития ребёнка, забота о его здоровье, эмоциональном благополучии,  приобщение  к миру общечеловеческих ценностей.  Для решения основной цели программы обозначила  следующие  Задачи - сохранение здоровья детей; создание условий для развития личностного, психического и физического развития ребёнка в период дошкольного детства; создание единого образовательного пространства детский сад – семья; повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к участию в жизни ДОУ, использование наиболее эффективных форм работы.

Конкретное содержание  программы я  прописываю в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей   детей и реализуется в различных видах детской деятельности:

игровая, которая включает сюжетно-ролевую игру, игру с правилами, подвижные и дидактические игры, спортивные и народные игры;

 коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);   творческая активность, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие ребенка: изобразительная (рисование, лепка, аппликация); восприятие художественной литературы и фольклора; конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения);

 самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

 двигательная (овладение основными движениями).

Для реализации поставленных в программе задач я обращаюсь к разнообразным формам и методам обучения. В своей  работе я  применяю комплекс методов и средств обучения: практические методы (игры, моделирование, труд и т.д.); словесные методы (чтение, беседы, рассказ и др.); наглядные методы (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей и др.). Также применяю в своей деятельности комплекс методов, средств обучения,которые позволяет мне обеспечивать ориентированный и индивидуальный подход в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Я организуя работу по поддержке детской инициативности, а также стараюсь создать в группе «Гомики» условия для свободного выбора, для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей. Приоритетной сферой проявления детской инициативы для детей младшего дошкольного возраста необходимо общение со взрослыми и сверстниками, играя, ребёнок учится говорить , излагать свои мысли.

Для поддержки детской инициативы я использую следующие приемы: создаю в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляю любовь и заботу ко всем детям: выражаю искреннюю радость при встрече, использую ласку и теплое слово для выражения своего отношения к детям,  уважаю индивидуальные вкусы и привычки детей; поощряю желание детей создавать что-либо по собственному замыслу; обращаю внимание детей на полезность будущего продукта или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке..) Я создаю условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей, а также и выделяю время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам детей.  

 Обеспечивая  создание условий для позитивных отношений между детьми, я широко использую в совместной деятельности социоигровые приёмы: работу в подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у воспитанников. Дети проявляют терпение и эмпатию, успешно адаптируются в   коллективе и имеют все предпосылки к успешной самореализации. Работа в мини-группах, каждая из которых самостоятельно решает поставленную задачу, развивается у детей умения работать в группе сверстников. Во всех видах деятельности использую проблемные ситуации и проведение опытов с прородным материалом, выстраивание логических цепочек на основе поисковой деятельности. Использование приёма, игровых технологий, словесного метода, ролевых игр, рефлексии способствуют формированию коммуникативной компетентности моих воспитанников.

Принимая решение использовать технологию проектирования в ДОУ, я ориентируюсь на зону актуального и ближайшего развития своих воспитанников.  Проектирование – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования).  

Активное включение воспитанника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы деятельности в социокультурной среде. Такие образовательные технологии как моделирование, ИКТ - технологии, социоигровые технологии, ТРИЗ, проектная деятельность способствуют формированию игровой деятельности у детей. Использование ТРИЗ позволяет развивать фантазию ребенка, учить его мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. В процессе ТРИЗ у детей активируется мышление, формируется умение   работать на достаточно высоком уровне абстракции, организовать собственную речевую деятельность творческого характера. Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность повысить качество обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.

Дополнительная информация к критерию № 3 на стр. 14

Оценочный лист по критерию № 3

1. Название критерия

2. Название показателя

3Балл

4. № строки

5. Балл, выставленный в ОО

№ 3 «Совершенствование методов обучения и воспитания»

1. Педагог разрабатывает и успешно реализует образовательные программы по соответствующему направлению деятельности

*наименование программы, данные о реализации поставленных в ней  задач

1

22

2. Анализ  организации образовательной деятельности (по результатам посещения НОД, режимных моментов администрацией образовательной организации, представителей методических объединений не менее чем 2-3 раза)

* анализы, отзывы, заверенные руководителем образовательной организации обязательны в приложении

2.1. Организует образовательную деятельность в формах, специфических для детей  (игровой, познавательной и т.д.) по п.2.7 и п.1.2, используя различные методы

1-3

23

2.2. Эффективно организует работу по поддержке детской инициативности (создание условий для свободного выбора, для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей)

1-3

24

2.3.Обеспечивает установление правил взаимодействия (создание условий для позитивных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей, развитие умения работать в группе сверстников)

1-3

25

 

2.4. Организует деятельность детей, ориентируясь на уровень ближайшего развития детей (создает условия для овладения культурными средствами деятельности, обеспечивает развитие  личностных качеств и др.)

1-3

26

2.5. Эффективно применяет  новые образовательные технологии (проектная деятельность, ИКТ - технологии, социоигровые технологии, ТРИЗ и др.), ТСО, наглядность

1-4

27

3. Эффективно владеет ИКТ - компетентностью

(общепользовательская, общепедагогическая, предметно-педагогическая)

* адрес страницы, сайта, блога

Имеются отдельные публикации методических материалов в сети Интернет

1

28

Регулярно размещает методические материалы в сети Интернет, имеет собственную страницу на педагогических сайтах

2

Имеет собственный блог / сайт, который используется в профессиональной деятельности

3

Сумма баллов аттестационного

 критерия №3

«Совершенствование методов обучения и воспитания» 

Сумма баллов: результат строки 22 в сумме с  лучшими результатами строк 23,24,25,26,27,28. Максимально возможный первичный балл - 20

29

Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,045. максимальное возможное значение показателя 0,9

30

Ответственный за выставление баллов:

руководитель образовательной организации  Аверченко Галина Владимировна

                                                                                                                 (ФИО, подпись руководителя ОО)

Проверил эксперт _____________________________________________ «___»  __________20____г.

(ФИО, подпись эксперта)

Приложение к аттестационному критерию № 3

Дополнительная информация к критерию № 3

Наглядность и ТСО в индивидуальной, совместной и непосредственно образовательной деятельности использую для повышения уровня заинтересованности детьми новым материалом, развития самостоятельной, творческой познавательной активности. При выборе метода обучения руководствуюсь развитием целостности картины мира ребёнка, их способностей и потребностей.

аудиальный

описание, постановка вопросов, беседа, сказки, стихи, метафоры, инструкции и т.д.

визуальный

иллюстрации, демонстрации, картины.

кинестетический

демонстрация опыта, показ и повторение практического действия, выполнение движений, психогимнастика.

Широко и обоснованно применяю технические средства обучения. Использование ТСО позволяет мне активизировать познавательные, творческие способности ребенка и поднять их на более высокий уровень. У детей повышается уровень психоэмоционального развития, уровень освоения программы, познавательного развития, логического мышления, а также повышается интерес детей к НОД.  Использую:

.

Компонент ТСО

Описание

Результативность

Музыкальный центр

Аудиозаписи «Звуки природы – дождя, ветра, грома», классическая музыка для детей, музыка из мультфильмов, детские песни; и т.д.

Делают НОД более привлекательной, интересной для детей.

DVD проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера

фотоальбомы «Наши успехи»; «Осень в детском саду»; фотоотчеты проектов «Мы живем в Хакассии», «Наша Спорткиада», просмотр короткометражных мультфильмов («Сибирская сторона)

Повышают эффективность взаимодействия родителей с ДОО

Мультимедийные презентации

 «Домашние животные», «Кто живет в лесу?», «Цвет и форма» ……Викторины «В гостях у сказки», «Знаешь ли ты правила дорожного движения»……. «Светофор –мой лучший друг» - презентация с аудиозаписью – для родителей, слайд-шоу на развивающих занятиях.

Улучшают восприятие материала, значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Систематически во всех видах деятельности я использую яркую наглядность: предметные и сюжетные картинки, модели, плакаты, муляжи, игрушки, наглядно-дидактические пособия С. Вохринцевой, демонстрационные материалы «Беседы по картинкам» Л.Б. Фесюковой, О.Е. Громовой, Г.Н. Соломатиной.

Активное использование образовательных технологий позволяет достаточно полно реализовать цели развития, осуществить деятельность на современном уровне, повышать результативность работы, а также создавать комфортную атмосферу на занятиях, предоставлять каждому ребёнку ситуацию успеха, повышает интерес к изучаемой теме и надолго остается в памяти детей.

       Вывод: активное использование образовательных технологий мне позволяет мне достаточно полно реализовывать цели развития, осуществлять деятельность на современном уровне, повышать результативность работы, а также создавать комфортную атмосферу на занятиях, предоставлять каждому ребенку ситуацию успеха, избегать психоэмоционального напряжения детей. Таким образом,  наглядность и ТСО используется систематически, обоснованно и эффективно.

Эффективно владею ИКТ – компетентностью, и использую ИКТ в методической работе:

• Разработка, систематизация и сбор методических разработок и документации (перспективные планы, конспекты НОД, презентации, игры, музыкальная подборка и т. д., которые можно в своей работе с детьми.

• Педагогическая диагностика (мониторинг) уровня развития детей (диаграммы, графики, таблицы);

• Интернет-ресурсы (электронная почта, поисковые системы);

Активно использую электронные средства развития (презентации, фотогалереи), опубликованные на интернет-сайтах: Альманах педагога (http://almanahpedagoga) – участвовала в семинаре «Здоровье сберегающие технологии и основополагающие принципы, их применение в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС», разместила на сайте мероприятиек празднику 9 Мая «Мы помним,мы гордимся»! так же в интернет-журнале  на сайте «Планета Детства» (www/planetadetstva/net) я получила III место в V интернет конкурсе методических разработок форм работы с родителями   «Семья – основа воспитания» - родительская гостиная «Папа, мама, ты, да я  - конспект мероприятия., я собрала цифровой образовательный ресурс, насчитывающий более 50 презентаций по различным направлениям работы.

Размещаю методические материалы в сети Интернет : Имею  публикации на сайте для педагогов - (https://slovopedagoga.ru/servsy/publ?d), - «Проект «Правила дорожного движения», (свидетельство), так же мною размещена статья: «Многодетная семья в современном мире»,                                                   имею собственную страницу на социальной сети дошкольных работников – https://nsportal.ru/kosheleva-oksana-mihaylovna – Кошелева Оксана Михайловна»

Приложение к аттестационному критерию № 3

IV. Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Инновационная деятельность педагога; обобщение и распространение  педагогического опыта

 С целью повышения профессионального мастерства принимаю активное участие в работе методических объединениях города:

Дата

Наименование мероприятия

Форма участия

24.10.2017

Городское методическое объединение воспитателей « Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей в условиях детского сада»

Доклад с презентацией. Тема «Организация работы с одаренными и талантливыми детьми в младшем дошкольном возрасте» Муниципальный уровень.

16.12.2016

Городское методическое объединение воспитателей, заседание Опорного методического центра «Возможности использования ИКТ во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения»

Выступление с презентацией. Тема «Возможности использования ИКТ в работе с семьями воспитанников в группе кратковременного пребывания»»

Регулярно посещаю методические обьединения, слушаю выступления моих коллег, а так же делюсь опытом своей работы на методических обьединениях города с опорным методическим центром «Развитие индивидуальных особенностей детей»

Публикации:  

2015г. 21-23.05.    Сборник «X Волковские чтения Этнопедагогические чтения «Педагогика любви – сборник материалов Международной научно-практической конференции,    г. Абакан Тема: «Музейная педагогика в образовательном процессе детского сада Республики Хакасии» Федеральный уровень

28 Марта 2017 года – Сборник «Воспитание гражданина и патриота : Пути равития гражданской идентичности и ценностных ориентиров подрастающего поколения» Тема: «Роль Российского казачества в воспитании патриотических качеств обучающихся детей в детском дошкольном учреждении» - Материалы региональной практической конференции 28 Марта 2017 года. Федеральный уровень

2017 год 27.01.  -   Участвовала во Всероссийском заочном фестивале педагогических идей «Методическая копилка» с публикацией материалов в электронном сборнике «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС у детей младшего дошкольного возраста» Автономная  некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный Центр профессиональных квалификаций «Лидер».

2018 год   -   Приняла участие в Республиканской научно - Практической конференции с докладом:  «Многодетная семья и ее будущее Республики Хакасия», Федеральный уровень. (благодарственное письмо)

         

Приложение к аттестационному критерию №4

Оценочный лист по критерию № 4

1. Название критерия

2. Название показателя

3. Балл

4. № строки

5. Балл, выставленный в ОО

№ 4 «Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности»

1. Инновационная деятельность педагога

1.1 Участник инновационной деятельности образовательной организации/ программы развития образовательной организации

1

24

1.2 Участник разработки программы инновационной деятельности образовательной организации/ программы развития образовательной организации

2

2.Транслирование опыта результатов своей профессиональной деятельности

2.1. Педагог принимает активное участие в работе методических объединений

- выступление

с обобщением опыта работы в образовательной организации – 1 балл

1

25

- выступление с обобщением опыта работы на муниципальном уровне -

 2 балла

2

2.2. Педагог обобщает и распространяет опыт на  различных уровнях (участие с докладами, мастер-классами на семинарах, совещаниях, конференциях, стажировочных площадках; научно-методические публикации в региональных и федеральных изданиях, тьюторство)

* без учета Интернет-публикаций

региональный уровень –

2 балла

*1-2 выступления, публикации

региональный уровень –

3 балла

* 3 и более выступлений, публикаций

2-3

26

федеральный уровень –

 2 балла

*1-2 выступления, публикации

федеральный уровень –

3 балла

* 3 и более выступлений, публикаций

2-3

27

3. Руководство педагогической практикой студентов вузов, наставничество

1-2

28

Сумма баллов аттестационного критерия №4

«Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности»

Сумма баллов: лучшие результаты строк 24, 25, 26, 27, 28.

Максимально возможный первичный балл - 12

29

Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0, 058.

Максимально возможное значение показателя 0,7

30

Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательной организации    Аверченко Галина Владимировна

                                                                                                 (ФИО, подпись руководителя ОО)

Руководитель городского (районного) методкабинета   ___________________________________

                                                                                                         (ФИО, подпись руководителя Г(Р)МК)

Проверил эксперт___________________________________________"___"_____________20____г.


 

V. Личностный профессиональный рост педагога

Непрерывность повышения квалификации.

Участие педагога в профессиональных конкурсах.

Постоянно, в системе повышаю профессиональную квалификацию.

Дата

Вид

Тема

Организатор

Количество часов, вид документа

Тематические вебинары

16 Ноября 2017г

Интернет-конференция

Образование в семье: «Новогодняя геометрия»

г.Москва. Просвещение

2 часа, сертификат

 

18 Октябрь 2017

Вебинар

Программа «Радуга» - праздники в детском саду

г. Москва. Просвещение

2 часа, сертификат

26 Сентября 2018г

Вебинар

«Проблемы социализации в ДОО».

Издательство «Линка-Пресс» Журнал Обруч, образование и ученик»

2 часа, сертификат

№ 11573

08 Февраля 2018г

Вебинар

«Математика в жизни ребёнка и «Математика для жизни». Развитие элементарных математических представлений в образоватеоьном процессе младшей группе детского сада.

УМК БИНОМ, Школа БИНОМ

г.Москва

2 часа, сертификат

Тематические и проблемные семинары

28.02.2017г

Семинар

«Организация работы консультативных центров на базе ДОО»

Министерство образования и науки Республики Хакасия  «ХакИРОиПК»

4 часов, Сертификат

22.03.2017г

Семинар

Современные игровые технологии и их применение в ДОО в условиях реализации требований ФГОС ДО средствами издательской группы  ДРОФА-ВЕНТАНА»

Обьединенная издательская группа «Дрофа-Вентана»,   г.Москва

3 часа, Сертификат

19.02.2019

Семинар

«Основы компьютерной грамотности»

Министерство образования и науки Республики Хакасия  «ХакИРОиПК»

6 часов, Сертификат

14.03.2019г.

Семинар

«Аттестация: делаем себя сами»

Министерство образования и науки Республики Хакасия «ХакИРОиПК»

4 часа, Сертификат

Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

С 10 Мая 2017 по 19 мая 2017г

Краткосрочное очное обучение

«Проектирование и организация образовательного процесса по программам дошкольного образования»

ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

56 часов удостоверение 192404872592

09 Ноября 2018 г

Краткосрочное обучение

«Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи, оказываемой гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других  состояниях и заболеваниях.угрожающих их жизни и здоровью.  

ГБОУ ДПО РХ Учебно-методический центр по гражданской обороне  чрезвычайным ситуациям»

8 часов  удостоверение  000000000634

Приложение к аттестационному критерию № 5

Оценочный лист по критерию № 5

     1. Название критерия

2. Название показателя

3. Балл

4. № строки

5 Балл, выставленный в ОО

№ 5 «Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах» 

1. Повышение квалификации, самообразование

1.1 Вебинары, веб-конференции

1

31

 

1.2 Семинары *количество семинаров по направлению деятельности

2,3,4

32

1.3. Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации *количество часов

5-6

33

 

 Поощрительный балл за:

- систематическое повышение квалификации,

- обучение по программе профессиональной  переподготовки,

- получение высшего педагогического образования

1

2

3

34

2.Общественная активность педагога (член экспертных групп, жюри, комиссий, руководство методическим объединением) *без учёта интернет – участия

уровень образовательной организации

уровень муниципальный

уровень региональный

федеральный уровень

2

3

4

5

35

3. Участие педагога в профессиональных конкурсах *призовые места в официальных мероприятиях, проводимых по направлению деятельности педагога (без учёта интернет-конкурсов)

3.1 Профессиональный конкурс на уровне образовательной организации

участник - 1

призер - 2

1, 2

36

3.2 Профессиональные конкурсы на  муниципальном уровне

участник - 1

призер - 3

1, 3

3.3 Профессиональные конкурсы на региональном уровне

участник - 1

призер - 4

1, 4

3.4 Профессиональные конкурсы на федеральном уровне

участник - 1

призер - 5

1, 5

Поощрительный балл за призовые места в интернет-конкурсах

1

37

4 Награды и поощрения педагога:

- уровень образовательной организации

- муниципальный уровень

- региональный уровень

- федеральный уровень         

1

2

3

4

38

Сумма баллов аттестационного

критерия № 5

«Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах»

Сумма баллов: результаты строк 31, 37 и лучшие результаты строк 32, 33, 34, 35, 36, 38.

Максимально возможный первичный балл - 29

39

Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,035. Максимально возможное значение показателя - 1

40

Ответственный за выставление баллов:

 Руководитель образовательной организации Аверченко Галина Владимировна

                                                                                                                               (ФИО, подпись руководителя ОО)

Руководитель городского (районного) методкабинета ___________________________________

                                                                                                         (ФИО, подпись руководителя Г(Р)МК)

Проверил эксперт ___________________________________"___"__________________

Приложение к аттестационному критерию№ 5

Участие в профессиональных конкурсах:

Дата конкурса

Уровень

Название конкурса, уровень

Результат

20.02.2015г.

Федеральный

Центр поддержки педагогов «Смарт» Международный конкурс «Информационный уголок для родителей

Диплом I степени

28.04.2018г.

Всероссийский

Конкурс декоративно-прикладного искусства « Пасхальный Уголок»

Диплом II степени

27.12.2018г..

Всероссийский

«В сердце Родина Моя»,

 Всероссийский центр информационных технологий «Интеллект»

Диплом III степени

20.04.2018г.

Всероссийский

Всероссийский краеведческий «Дыхание земли родной» ,

Всероссийский центр информационных технологий «Интеллект»

Диплом I степени

12.01.2019г

Федеральный

V Интернет-конкурс методических разработок различных форм работы с родителями «Семья – основа воспитания»

Диплом III степени

Награды и поощрения:

Год

Содержание

Уровень

2015

Благодарственное письмо:

За активное участвие в проведении мероприятий в жилом районе «Гавань»

Региональный

2018

 Благодарственное письмо:

За активное участие в Республиканской научно-праактической конференции «Многодетная семья и будущее Республики Хакасия.»

Региональный

2018

Благодарственное письмо:

За подготовку призера региональной экологической акции Экоель»

Федеральный

2018

Благодарственное письмо:

Редакция Всероссийского издания СМИ «Слово педагога» выражает благодарность за активное участие во внедрение в ИКТ.

Всероссийский

2019

Благодарственное письмо:

За участие в выставке-конкурсе поделок «Вместе с Победой!»

Региональный

Приложение к аттестационному критерию №5

 

Приложение к экспертному заключению

оценки результатов профессиональной деятельности

педагогического работника

Кошелева Оксана Михайловна

(ФИО)

Воспитатель            

 (должность)

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

города Абакана «Центра развития ребенка – детского сада «Рябинушка»,

города Абакана, Республики Хакасия

                                                                   (образовательная  организация)

аттестующегося на     первую   квалификационную категорию

Аттестационный показатель №1. _____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестационный показатель №2. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестационный показатель №3. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестационный показатель №4. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестационный показатель №5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи экспертов:               1._______________________________________

                                                    2._______________________________________

                                                    3._______________________________________

Экспертный лист оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Кошелева Оксана Михайловна

   Воспитатель

(должность)

МБДОУ – ЦРР «Рябинушка», г. Абакан , Республика Хакасия.

(образовательная организация)

аттестующегося на     Первую   квалификационную категорию

№аттестационного показателя

Аттестационные
показатели

Максимально возможный первичный балл по каждому критерию

Весовой коэффициент

(для перевода первичных баллов в аттестационный показатель)

Доля в % аттестацион

ного показателя  в общем результате экспертной оценки результатов профессиональной деятельности педагога

Максимальный

балл по

каждому аттестацион

ному

критерию

Сумма  аттестацион-

ных показателей баллов  из строк 13,21,30,37,47

     1

Эффективность образовательной деятельности педагога по реализации программ дошкольного образования

26

0,05

26

1,3

     2

Взаимодействие воспитателя с родителями,

педагогами образовательной организации.

 Ведение

документации.

Эффективность работы по охране жизни и здоровья

воспитанников.

13

0,084

22

1,1

      3

Совершенствование методов обучения и воспитания

20

0,045

18

0,9

    4

Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

12

0,058

14

0,7

     5

Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах

29

0,035

20

1

итого

100

100%

5

Подписи экспертов:                1._______________________________________

                                                                 2._______________________________________

                                                    3._______________________________________


Экспертное заключение

оценки результатов профессиональной деятельности

педагогического работника

Итоги оценки уровня квалификации педагога

Номер строки

Данные  показателей уровня квалификации

 педагога,

 выводы, рекомендации…

Территория:

48

Образовательная организация:

49

ФИО педагога:

50

Должность:

51

Результаты экспертной оценки

Запись производится в одной из строк

 52, 53)

первая

квалификационная категория –

показатель

3,3 - 4,29

52

высшая

квалификационная категория

показатель

4,3 - 5,0

53

Рекомендации по аттестации педагога:

                           Эксперты:                          

                           1._____________________________________________________________

                           2._____________________________________________________________

                           3._____________________________________________________________

                           

                           

                            С заключением ознакомлен (а):________________________________________________________

                           

                           Дата_________________________


 Нормативно - правовое обеспечение процедуры аттестации

педагогических работников

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с последующими изменениями);
  2. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;
  3. Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано Минюстом России 06.10.2010 №18638)(с последующими изменениями);
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. № 32408);
  5. Правила осуществления мониторинга системы образования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662;
  6. Закон Республики Хакасия «Об образовании в Республике Хакасия»  № 60 – ЗРХ от 05.07.2013г (с последующими изменениями);
  7. Положение о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденное Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 (с последующими изменениями);

8. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.08.2014 № 100-889 «Об утверждении Положения о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

9. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.09.2014 № 100-918 «О порядке оплаты труда специалистов экспертных групп при аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

10. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 31.10.2016 № 100-1555 «Об утверждении на 2017 год критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (с последующими изменениями);

11. Региональное отраслевое соглашение по учреждениям образования Республики Хакасия на 2015 – 2018 годы, зарегистрировано Министерством труда и социального развития Республики Хакасия 31.01.2013 №140-419/209-03.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»                          ...

Спортивно-музыкальный праздник - "Есть такая профессия - Родину защищать"

Сценарий может быть полезен инструктору по физической культуре, воспитателю, организатору досуговой деятельности детей в детском учреждении. Цель: расширять представления детей о профессии военный, го...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

«Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье». Праздник посвящен Дню Защитников Отечества с целью воспитания патриотического воспитания у детей, двигательных навыков во время соревновани...

"Есть такая работа - Родину защищать!, Казаки - защитники нашей Родины"

С ранних лет ребёнок слышит слово мама, Родина,Россия. Так,слушая сказки и и былины про богатырей Русских, Илью Муромца,Никиту Добрынича, Алешу Поповича, их ратные подвиги и желание "стоять и пас...

Каждому жителю нашей необъятной Родины знаком такой праздник, как день защитников Отечества, который празднуется 23 февраля.

Каждому жителю нашей необъятной Родины знаком такой праздник, как  день защитников Отечества, который празднуется 23 февраля....

«С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Какой её ты в детстве увидал… К.Симонов.

laquo;С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину – такую,Какой её ты в детстве увидал…К.Симонов....