Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Школа юных чистюль»
проект (младшая группа)

Старостенко Елена Викторовна

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков расчитан на детей младшего дошкольного возраста. Проект по продолжительности расчитан на 2 тематические недели и посвящен гигиене кожи рук и лица, а также полости рта. Проект творческий и игровой, в нем содержится много разнообразных игр и занятий по художественному творчеству по заявленной теме. К проекту прилагаются конспекты занятий, игр, бесед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по воспитанию кгн514.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

«Школа юных чистюль»

Автор проекта: воспитатель Старостенко Елена Викторовна

кгн.png

2019 г.

Паспорт проекта:

Название и адрес организации 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

167 000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ручейная, д.19

Название проекта 

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

«Школа юных чистюль»

 

По содержанию 

Информационный, творческий, игровой

По количеству детей

Групповой

По времени

Краткосрочный (2 недели) 

Ресурсное обеспечение

Литература по теме, кадровые узкие специалисты (медсестра), развивающая предметно-пространственная среда группы 

Участники проекта 

Воспитатели, дети, родители, медицинский работник. 

Основные цели и задачи проекта 

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и мотивации к соблюдению здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста, приобщение семей воспитанников к совместной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи:

  • знакомить детей с основными правилами гигиены: мытье рук перед едой, после прогулки, после посещения туалета, чистка зубов, уход за кожей лица и тела, стрижка ногтей и т. д.
  • повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Сроки и этапы реализации проекта 

Настоящий проект  разработан  на 2 недели  и предусматривает следующие этапы развития:

I  этап – подготовительный (с 28 января по 1 февраля)

II этап -  практический (с 4 по 15 февраля)

III  этап – итоговый (с 14 по 15 февраля)

 

Ожидаемые результаты  проекта

Ожидаемый результат:

Результат-эффект:

  • для детей: дети станут проявлять навыки опрятности и аккуратности, будут самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, научатся аккуратно самостоятельно мыть руки и умываться, приобретут навыки ухода за ротовой полостью и зубами
  • для родителей: проводимые мероприятия позволят привлечь родителей к совместным действиям по укреплению здоровья детей при формировании культурно-гигиенических навыков; у родителей появится интерес к вопросам здорового образа жизни, повысится компетентность в вопросах культурно-гигиенических навыков
  • для воспитателей: повысится педагогическая компетентность в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков

Результат-продукт: создание дидактических игр, создание макетов, создание картотеки бесед по КГН и пальчиковых игр, пополнение наглядных материалов, оформление алгоритмов чистки зубов и умывания, создание консультаций и папок-передвижек по теме проекта, создание творческих работ по различным видам продуктивной деятельности по теме проекта

 

Дальнейшее развитие проекта.

  

Подбор и планирование приемов индивидуальной работы с детьми, трансляция своего опыта для коллег ДОУ, публикация проекта, участие в конкурсе «Палитра мастерства».

 

Актуальность:

Известно, что все дети очень любознательны, большую часть времени они заняты познанием окружающего мира и взаимодействием с ним. Особенность младшего дошкольного возраста заключается в том, что дети данного возрастного периода в процессе познания используют все органы чувств и отдают предпочтение тактильному контакту с предметами, поэтому необходимо именно у младших дошкольников формировать основные культурно-гигиенические навыки, чтобы сделать познание более безопасным, укреплять здоровье детей.

Также возраст 3 – 4 лет – это самое благоприятное и важное время для усвоения гигиенических, культурных и социальных норм, правил, навыков. Именно сейчас очень важно воспитывать такие важные привычки, как мытье рук, умывание, чистка зубов, пользование личными предметами, правильное поведение за столом, опрятность, аккуратность и самостоятельность в обращении с одеждой и обувью. Эти знания станут основой для социализации и воспитания у детей стремления к ведению здорового образа жизни.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей – первый шаг к здоровью будущего взрослого поколения.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и мотивации к соблюдению здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста, приобщение семей воспитанников к совместной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи:

  • знакомить детей с основными правилами гигиены: мытье рук перед едой, после прогулки, после посещения туалета, чистка зубов, уход за кожей лица и тела, стрижка ногтей и т. д.
  • учить правильно мыть руки и пользоваться полотенцем
  • формировать привычку чистить зубы 2 раза в день, заботиться о здоровье зубов
  • формировать навыки пользоваться индивидуальными предметами гигиены (полотенцем, носовым платком, салфеткой и др.)
  • повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
  • способствовать приобщению семей воспитанников к здоровому образу жизни

Этапы реализации проекта:

Этапы

Дата

Мероприятие

Ответственные

Подготовительный

28. 01.

Поиск и сбор информации по теме

Воспитатели

29. 01.

Подбор литературы

Воспитатели

28. 01 – 31. 01.

Подготовка пособий и дидактических материалов

Воспитатели

1. 02.

Составление плана работы

Воспитатели

Практический

4. 02.

1. Ознакомление с окружающим миром «Что такое мыло и для чего оно»

2. Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»

3. Рассматривание выставки «Предметы гигиены»

Воспитатели

5. 02.

1. Беседа «Чистота – залог здоровья»

2. Пальчиковая игра «Чистые ладошки»

3. Сюжетно-ролевая игра «Купание игрушек»

Воспитатели

6. 02.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением вирусов и микробов

2. Лепка «Микробы и чудо-мыло»

3. Чтение художественной литературы: М. Яснов «Я мою руки»

Воспитатели

7. 02.

1. Пальчиковая игра «Вытираем руки»

2. Аппликация «Кран откройся, вода лейся»

3. Дыхательная гимнастика «Живые мыльные пузыри»

Воспитатели

8. 02.

1. Дидактическая игра «Да и нет» (о гигиене и чистоте)

2. Рисование «Мыло душистое и мочалка пушистая»

3. Показ презентации «Как делают мыло»

Воспитатели

11. 02.

1. Ознакомление с окружающим миром «Наши зубки»

2. Артикуляционная гимнастика «Веселые ротики»

3. Чтение художественной литературы: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Воспитатели

Воспитатели

12. 02.

1. Рассматривание макетов зуба и челюсти с зубами

2. Лепка «Зубик для бобра»

3. Проведение эксперимента с зубной пастой и яйцом

Воспитатели

13. 02.

1. Пальчиковая игра «Чистим зубы»

2. Аппликация «В королевстве Зубной Щетки»

3. Сюжетно – ролевая игра «У зубного врача»

Воспитатели

14. 02.

1. Дидактическая игра «Вредное – полезное» (для зубов)

2. Рисование «Лечим больной зуб»

3. Беседа «Молочные и коренные зубы»

Воспитатели

15. 02.

1. «Зарядка для чистюль»

2. Развлечение «Путешествие в Чистоленд»

3. Просмотр мультфильма «Приключения Тани в королевстве зубной щетки»

Воспитатели

Заключительный

14. 02.

Систематизация материалов по теме

Воспитатели

15. 02.

Проведение и анализ открытого мероприятия «Путешествие в Чистоленд», презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Воспитатели

Работа с родителями:

Дата

Мероприятия и наглядная информация

Ответственные

с 4 по 15. 02.

  1. Папка-передвижка: «Здоровый образ жизни современной семьи»
  2. Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»
  3. Беседы с родителями о гигиене полости рта у детей
  4. Помощь в подготовке и оформлении развивающей предметно-пространственной среды

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители

13. 02.

Развлечение «В гостях у клоунов Чистюли и Грязнули»

Родители, воспитатели

14. 02.

Флешмоб «Здоровые улыбки»

Родители, воспитатели

с 4 по 8. 02.

Фотовыставка «Юные чистюли»

Родители, воспитатели

Ожидаемые результаты:

Результат-эффект:

  • для детей: дети станут проявлять навыки опрятности и аккуратности, будут самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, научатся аккуратно самостоятельно мыть руки и умываться
  • для родителей: проводимые мероприятия позволят привлечь родителей к совместным усилиям по укреплению здоровья детей при формировании культурно-гигиенических навыков; у родителей появится интерес к вопросам здорового образа жизни, повысится компетентность в вопросах культурно-гигиенических навыков
  • для воспитателей: повысится педагогическая компетентность в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков

Результат-продукт: создание дидактических игр, создание макетов, создание картотеки бесед по КГН и пальчиковых гимнастик, пополнение наглядных материалов, оформление алгоритмов чистки зубов и умывания, создание консультаций и папок-передвижек по теме проекта, создание творческих работ по различным видам продуктивной деятельности по теме проекта.

Перспектива дальнейшего развития:

Подбор и планирование приемов индивидуальной работы с детьми, трансляция своего опыта для коллег ДОУ, публикация проекта, участие в конкурсе «Палитра мастерства».

 

Список литературы:

  1. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста // Под. Ред. Н. Н. Поддъякова, Ф. А. Сохина. - М.: Логос. 2012. - С. 86 – 97;
  2. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект / Е.Ю. Конина. - М.: Айрис-пресс, 2012. - 12 с.;
  3. 18. Лобкарева В. В., Новикова Л. З., Рябова Н. Н. Использование игры в процессе формирования культуры поведения детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2015. № 6. - С. 647 – 651.;
  4. Эдаева А. Ж. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста, или как привить малышу культурно-гигиенические навыки. Журнал. Плюс до и после. №6. 2013. - С. 15 - 19.;
  5. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение,1991.;
  6. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007.;
  7. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.;
  8. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. - М: ТЦ Сфера, 2006. - (Программа развития);
  9.  Лихачёва А.А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 - 2004. с.56.

Приложения

Пальчиковые игры:

  1. «Чистые ладошки»

Цели: развитие мелкой моторики, обучение правильному мытью рук, развитие речи.

Мы играли, мы играли (махать раскрытыми ладошками вправо и влево)

И ладошки замарали (стряхивать руки),

Срочно нужно кран открыть (имитировать движение раскручивания крана)

И ладошки нам помыть! (имитировать движения мытья рук)

  1. «Вытираем руки»

Цели: развитие мелкой моторики, закрепление навыка вытирания рук, развитие речи.

Мокрые ладошки (стряхивать руки)

Бежали по дорожке (пальчики «шагают» по ногам),

Полотенце нашли (имитировать движение схватывания предмета),

Вытираться пошли (имитировать движения вытирания рук),

Сверху, снизу вытирали («вытирать» ладони снаружи и внутри),

Пальчики не забывали («вытирать» все пальчики),

Полотенце повесили (имитировать движения вешания полотенца),

Стало им весело (размахивать руками над головой)!

  1. «Чистим зубы»

Цели: развитие мелкой моторики, обучение правильной чистке зубов, развитие речи.

Щетку в руки мы берем (имитировать движение),

Ротик открываем (открыть рот),

Зубки выставляем (показать зубы),

Вместе с щеточкой поем!

Вжик, вжик, вверх, вниз (2 раза) (имитировать движения щетки вверх и вниз),

Вычищаем, как метелкой, всю грязь, всю грязь (имитировать движения щеткой от корней к верхушке по нижним и верхним зубам).

Паровозик-щетка по зубам бежит (имитировать движения щетки по верхушкам зубов),

По нижним, по верхним она спешит,

Под конец кружится в танце (имитировать круговые движения щеткой),

Теперь можно улыбаться (улыбаться)!

Дидактические игры:

  1. «Да и нет» (о гигиене и чистоте)

Цели: закрепление знаний о гигиене и чистоте, развитие внимания.

Ход игры: дети слушают вопросы, если следует ответить «да», то хлопают в ладоши, если «нет», топают ногами.

  1. Чтобы чистым быть, нужно с мылом все мыть? (да)
  2. Мыло – краска с давних пор, нужно красить им забор? (нет)
  3. Руки любят чистоту, а микробы – грязноту? (да)
  4. Мочалка с мылом – лучшие друзья, и в ванне обойтись без них нельзя? (да)
  5. Если шея, нос и уши стали черными от грязи, мыло нам совсем не нужно, пусть вся грязь сама и слазит? (нет)
  6. Зубы чистить бесполезно, снова грязным станет рот, съешьте лучше бутерброд, микробы сами пусть исчезнут7 (нет)
  7. Надо мыться, умываться, чистить зубы каждый день, чтобы весело улыбаться  и меньше болеть? (да)
  8. Чтобы зубы не болели, нужно сладкого поесть? (нет)
  9. Если нет полотенца, попроси у соседа? (нет)
  10. Расческа – друг любых волос, прямых, кудрявых, длинных кос? (да)

  1. «Вредное – полезное"

Цели: закрепление знаний о здоровой и вредной для зубов еде, развитие внимания.

Ход игры: педагог демонстрирует иллюстрации с изображением блюд и продуктов питания вредных и полезных для зубов, дети, видя полезное, показывают ртом прием пищи, а на вредное, выставляют руки вперед, отвергая еду.

Конспекты бесед:

  1. «Чистота – залог здоровья»

Цели: ознакомление с понятиями чистоты и гигиены, установление связи между чистотой и здоровьем, ознакомление с элементарными правилами гигиены;

Материалы: плакат «Гигиена кожи», схема «Чистота и здоровье»;

Ход беседы:

- Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о чистоте. Как вы думаете, что такое чистота? (ответы детей) Хорошо, ребята, чистота – это отсутствие грязи. В одной сказке солдат загадывал загадку и чистотой назвал кошку, как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что кошка часто умывается и содержит шерстку в чистоте. Чистота очень важна для нас, в древние времена люди не знали что такое мыло, не мылись и часто болели, зато сейчас мы  живем намного больше, меньше болеем от болезней «грязных рук».

 Давайте рассмотрим картинку-схему и увидим, как связаны чистота и здоровье. Больше всего микробов скапливается у нас на руках, потому что мы все трогаем, работаем, играем, рисуем, едим и т. д. Кожа защищает наш организм от микробов и бактерий, но если на коже есть ранки, то микробы попадают внутрь, также микробы попадают через рот, нос, глаза, когда мы грязными руками лезем в глаза, в рот, едим немытые овощи и фрукты, кладем в рот игрушки. Вследствие этого мы можем заболеть, тем самым нарушается наше здоровье.

Давайте посмотрим на плакат и познакомимся или вспомним простые правила, которые помогут нам остаться здоровыми. (ответы детей) Правильно, нужно мыть руки после прогулки, после посещения туалета, перед едой и обязательно с мылом, также в течение дня нужно мыть руки по мере загрязнения; нельзя есть немытые овощи и фрукты; совать в рот различные предметы, игрушки; нельзя пользоваться чужими личными полотенцами, зубными щетками, расческами и т. д.; нужно мыться, принимать душ 1 – 2 раза в неделю; умываться утром и вечером; следить за чистотой одежды и белья; следить за чистотой полости рта.  Обо всем об этом говорит нам наука гигиена, она изучает, как влияет наша жизнь на здоровье. А то, что мы назвали, рассматривая плакат, это правила гигиены. Если мы будем их соблюдать, мы будем здоровее и  веселее.

Давайте еще раз вспомним, что такое чистота? (ответы детей) Что нужно делать, чтобы быть чистым и меньше болеть? (ответы детей) Молодцы, ребята!

  1. «Молочные и коренные зубы»

Цели: ознакомление с понятиями молочные и коренные зубы, рассмотрение процесса замены зубов, обсуждение важности ухода за здоровьем зубов.

Материалы: иллюстрации с изображением зубов, макет челюсти.

Ход беседы:

- Вы знаете, ребята, когда детки рождаются, у них нет зубок, поэтому они не могут жевать и есть твердую пищу, как мы. Зубки появляются постепенно. Давайте посмотрим на нашем макете челюсти, как вырастают зубы. Сначала появляются передние резцы и клыки, чтобы кусать, а потом большие зубы, которыми можно жевать, когда малышам исполняется 3 года, у них вырастают все 20 молочных зубиков. Как вы думаете, почему зубы называют молочными? (ответы детей) Потому что, растут они у малышей, питающихся молоком. Эти зубы потом постепенно выпадают, а на их месте вырастают крепкие коренные зубы, которые остаются уже на всю жизнь. Если эти зубы упадут, на их месте новые не вырастут, поэтому у стареньких дедушек и бабушек часто бывает мало зубов, или зубные врачи ставят им искусственные, ненастоящие зубы. А зачем нам зубы дети, может мы можем без них обойтись? (ответы детей) Правильно, если у нас не будет зубов, мы не сможем хорошо есть и пережевывать пищу, а из-за этого можем заболеть или остаться голодными. Также без зубов нам трудно будет говорить и произносить звуки, поэтому очень важно заботиться о зубах, чтобы сохранить их надолго. Вы можете мне возразить и сказать, что молочные зубы все равно выпадут, и о них не надо заботиться, но зубные врачи провели наблюдения и выяснили, что больные молочные зубы заражают будущие коренные зубы, тем самым портят их.

Ребята, у кого из вас болели зубы? (ответы детей) Расскажите, что вы чувствовали? (ответы детей) Да, ребята, это очень больно, у меня тоже болели зубы, и мне приходилось их лечить, а чтобы меньше было таких случаев, нужно ухаживать за зубами. Давайте вспомним, как это нужно делать (ответы детей). Правильно, нужно утром и вечером чистить зубы 2 – 3 минуты, раз в 3 месяца менять зубную щетку, меньше есть сладкого, особенно в перерывах между приемами пищи и на ночь, больше есть твердых овощей и фруктов, раз в полгода посещать зубного врача. Все это позволит вам надолго сохранить красивую и здоровую улыбку и не страдать от зубной боли.

Давайте вспомним, какие бывают зубы? (ответы детей) Как за ними нужно ухаживать? (ответы детей) Молодцы, пусть у вас всегда будут здоровые улыбки!

Дыхательная гимнастика «Живые мыльные пузыри»

Цели: развитие дыхательной системы, профилактика распираторных заболеваний, воспитание культурно-гигиенических навыков;

Материалы: скатерть, пластиковые стаканчики, коктельные трубочки, вода с добавлением мыла.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну необычную сказку про мыло. Жило-было на свете мыло, всем оно помогало становиться чистыми. Работало мыло с утра и до ночи: мыло, стирало, убирало. И вот надоело ему все время работать и работать, решило оно повеселиться. Легло мыло на пол в ванной, шел человек, поскользнулся на нем, упал и больно ударился. «Невесело.» - подумало мыло. На следующий день захотело оно пощекотать человеку глаза и опять сделало ему больно. Загрустило мыло. Но вдруг человек взял трубочку, добавил в воду мыло и начал делать мыльные пузыри. Всем вокруг стало весело и мылу тоже. С тех пор мыло знало, что оно может не только работать по уничтожению грязи, но и дарить радость.

Дети, понравилась вам сказка, давайте тоже развеселим мыло с водой в наших стаканчиках, подуем в них через трубочку, и у нас появится много живых мыльных пузырей. Чем сильнее вы будете дуть, тем веселее будут ваши пузыри (дети создают через трубочку пузыри в стаканах).

Артикуляционная гимнастика «Веселые ротики»

Цели: развитие артикуляционного аппарата, создание положительных эмоций и атмосферы доброжелательности в группе.

Ход занятия:

1 упражнение «Улыбка» (Улыбаемся, попеременно пряча и показывая зубы);

2 упражнение «Улыбка северного мишки» (улыбаемся и одновременно обеими ладонями прижимаем щеки ко рту);

3 упражнение «Улыбка и поцелуй» (Попеременно улыбаемся широко и делаем губы трубочкой);

4 упражнение «Улыбка удивления» (Попеременно улыбаемся и удивленно открываем рот);

5 упражнение «Улыбка клоуна» (Улыбаемся и натягиваем улыбку указательными пальцами в уголках губ).

Утренняя гимнастика «Зарядка для чистюль»

Цели: развитие двигательной активности, активизация организма, закрепление культурно-гигиенических навыков.

Ход зарядки:

1 упражнение «Здравствуйте, чистюли!» (Дети стоят в кругу и хлопают друг друга по ладошкам, передают эстафету приветствия соседу);

2 упражнение «Чистые ладошки» (Дети хлопают в ладоши над головой, потом за спиной, затем подняв ногу, под одной коленкой, потом под другой);

3 упражнение «Моем, моем чисто, чисто» (Имитируем движения мытья тела сверху вниз);

4 упражнение «Прыгучие легкие мыльные пузыри» (Выполняем легкие прыжки, стараясь прыгать как можно выше);

5 упражнение «Бежит водичка» (Выполняем бег с изменением направления и скорости движения).

Сюжетно-ролевые игры:

  1. «Купание игрушек»

Цели: закрепление культурно-гигиенических навыков мытья и купания игрушек, последовательности процедуры мытья и сопутствующих атрибутов купания, воспитание бережного отношения к игрушкам.

Правила игры: Необходимо подготовить место и атрибуты для игры: ванночку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце и т. д., затем дети принимают на себя роль взрослого (мамы), который осуществляет купание; воспитатель контролирует процессы купания, помогает мыть правильно и последовательно, затем дети играют самостоятельно. В процессе игры воспитатель напоминает детям важность проведения гигиенических процедур.

Сюжеты игры: 1. Игрушки (куклы) собираются на праздник, их нужно привести в порядок;

  1. Игрушки долго гуляли и испачкались, нужно их помыть;
  2. Игрушки сбежали от неопрятного ребенка, который не заботился о них, игрушкам нужно помочь, отмыть их.

2. « У зубного врача»

Цели: знакомство с работой зубного врача, воспитание правил поведения в кабинете стоматолога, закрепление навыков ухода за зубами.

Материалы: мягкие строительные модули, игровые медицинские инструменты, костюм врача.

Подготовка к игре: подготовка игрового места – создание стоматологического кресла из модулей крупного мягкого конструктора, подготовка игровых стоматологических инструментов, костюма зубного врача, распределение ролей врача, пациентов.

Ход игры: Дети садятся в очередь перед кабинетом стоматолога, сначала воспитатель-врач занимает свое место рядом с креслом, дети по очереди садятся в кресло, воспитатель проводит осмотр рта и зубов, имитирует движения лечения зуба. В процессе игры воспитатель знакомит детей с правилами поведения в стоматологической поликлинике и кабинете зубного врача: нельзя кричать, бегать, шуметь, баловаться, нужно ждать спокойно своей очереди, в кабинете врача нужно вести себя спокойно, слушаться врача. Также воспитатель объясняет, почему важно посещать стоматолога, чтобы вовремя вылечить маленькие дырочки и не допустить разрушения зубов. Когда дети поймут правила игры, они сами могут играть роль врача.

Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим миром:

  1. «Что такое мыло и для чего оно»

Цели: знакомство с мылом, с его видами, с функциями и значением мыла в жизни человека, воспитание культурно-гигиенических навыков, обогащение словарного запаса, развитие любознательности и исследовательских навыков;

Материалы: запись мультфильма «Смешарики. Пин-код – Сезон 1 – Серия 21 – Мыльная опера на все времена», проектор, экран, ноутбук, выставка мыла разных размеров, цветов, жидкого и твердого мыла, материалы для опытов: емкость с водой, образец ткани, щетка, акварельные краски, фартуки, кусок мыла с нарисованными глазами и руками.

Ход занятия:

Вводная часть: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость, давайте попробуем его угадать.

Это наш хороший друг, который не любит грязных рук.

Оно бывает всех цветов, гладкое, душистое,

Когда в воде в руках наших вертится, оно пенится,

Делает руки чистыми. Это очень мило!

Догадались, это … (мыло)

Просмотр мультфильма: Правильно, посмотрите какое чудесное веселое Мыло к нам в гости пришло. Оно пришло к вам, чтобы рассказать про средства гигиены и принесло с собой познавательный мультфильм, давайте вместе его посмотрим (дети смотрят мультфильм). Ребята, вам понравился мультфильм? (ответы детей) Что вам запомнилось из мультфильма? (ответы детей) Итак, мы узнали, чем мылись в старину и как появилось настоящее мыло, а также как «работает» мыло, как ему удается смывать грязь с нашей кожи.

Посещение Мыльной выставки: А сейчас я приглашаю вас вместе с нашим другом Мылом на Мыльную выставку. Посмотрите, каким разным бывает мыло (дети рассматривают экспонаты выставки). Кому какое мыло нравится? (ответы детей) Независимо от того, какое мыло, оно служит для одного, чтобы очищать грязь и микробы с кожи и других поверхностей.

Проведение опытов с мылом: Я приготовила для вас маленькую лабораторию, чтобы мы все вместе провели опыты и убедились в очищающих свойствах мыла. У нас есть емкость с водой, кусок мыла, краски и кусочек ткани. Мне нужны помощники, одевайте фартуки. Итак, … (ребенок) покажи нам свои руки, какие они чистые, для эксперимента мы их испачкаем краской. …(ребенок), попробуй смыть краску водой. У тебя все равно остались следы краски, теперь попробуй помыть руки с мылом. Посмотрите, руки снова стали чистыми. Спасибо, … . Теперь проверим, как мыло очищает другие поверхности. … , возьми тряпочку, мы её тоже испачкаем краской, попробуй отстирать её просто водой. У тебя не получается? Теперь возьми мыло. Наша тряпочка снова стала чистой, мыло творит чудеса. Давайте вспомним мультфильм, как же удается мылу все очищать? (ответы детей) Правильно, частички мыла захватывают кусочки грязи, микробов и вместе с водой утекают в раковину, посмотрите, какой темной и мутной стала у нас вода.

Итог: Ну что же, нашему другу Мылу пора домой в мыльницу, оно будет ждать вас в гости, чтобы помочь вам избавиться от грязи. Ребята, что вам запомнилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей) Будете вы дружить с мылом и следить за чистотой кожи? (ответы детей) Молодцы!

  1. «Наши зубки»

Цели: знакомство с ротовой полостью, с ее строением, с гигиеной полости рта, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Материалы:  макет зуба из соленого теста, макет челюсти из картона и пластилина, плакат «Учимся чистить зубы», зубная щетка, зеркальца.

Ход занятия:

Вводная часть: - Ребята, сегодня я шла на работу и увидела на дороге вот что (показ макета зуба). Что это ребята? (ответы детей) Правильно, это зуб, но чей? Может это мой (воспитатель примеряет зуб себе, а затем детям), нет, никому он не подходит. Этот зуб большой, наверно, его потерял динозавр. Эти огромные животные жили много-много лет назад и некоторые были размером с дом.

Рассматривание макета зуба: Давайте поближе рассмотрим этот зуб. Как вы думаете, что это такое? (воспитатель показывает на корни) (ответы детей) Это корни, как у растения, ведь зуб тоже растет, корни  мы не видим, они находятся в деснах. Над деснами располагается видимая верхняя часть зуба, которой мы кусаем и жуем. Покажите друг другу зубы (дети показывают друг другу зубы). Зубов у нас много и они бывают разные.

Рассматривание макета челюсти: Чтобы лучше показать вам строение зубов, я сделала для вас макет челюсти, давайте рассмотрим его. Вам я раздаю зеркальца, чтобы вы смогли проверить, у вас также во рту или нет. Итак, передние острые зубы называются резцы, ими мы откусываем кусочки пищи, они по форме напоминают лопаточки. Еще есть клыки, сверху и снизу по два зуба, они треугольной формы, такие зубы тоже нужны для откусывания, только более твердых кусочков пищи. Сзади располагаются толстые круглые жевательные зубы, ими мы пережевываем пищу, измельчаем ее, чтобы удобнее было глотать. Ребята, как вы думаете, зачем нам язык? (ответы детей) Он нужен нам, чтобы передвигать пищу во рту, чтобы ощущать вкусы, а также для того, чтобы мы могли говорить. А теперь поучимся правильно чистить зубы, чтобы они у нас не болели. Давайте я покажу это на макете (воспитатель показывает, как чистить зубы). А теперь мы посмотрим на плакат, правильно ли я вам показала. Давайте вместе потренируемся в чистке зубов.

Пальчиковая игра «Чистим зубы»

Зубы очень  прочные, но их нужно беречь. Их портит сахар, сладкое, также вредно одновременно есть холодное и горячее, например, горячий чай и мороженое. А что для зубов полезно? (ответы детей) Сколько раз в день нужно чистить зубы и когда? (ответы детей) Правильно, молодцы!

Итог: Итак, покажите ваши зубки, они у вас не болят? (ответы детей) А что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ответы детей) Молодцы!

Конспекты НОД по лепке:

  1. «Микробы и чудо-мыло»

Цели: расширение представлений детей о микробах, бактериях и других микроорганизмах, закрепление знаний детей о свойствах мыла, развитие мелкой моторики, развитие умения создавать поделки из пластилина приемами отшипывания и соединения нескольких деталей.

Материалы: игрушечный микроскоп, иллюстрации с изображением микробов и бактерий, мыло, пластилин, доски, стеки.

Ход занятия:

Вводная часть: - Ребята, сегодня я предлагаю вам почувствовать себя в роли настоящих ученых. Я принесла вам интересный предмет, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает микроскоп) Правильно, это микроскоп. А для чего он нужен? (ответы детей) Да, микроскоп нужен, чтобы увидеть мельчайшие предметы и организмы, которые обычным глазом не видны, например микробы и бактерии. Микробы – это такие маленькие существа, которые заражают нас различными болезнями. Они проникают к нам внутрь через рот, нос, ранки на коже.

Рассматривание картинок с изображением микробов и бактерий: Давайте рассмотрим их, я принесла вам большие изображения микробов, чтобы вы могли их разглядеть. Микробы бывают разные по форме, размеру, цвету и вызывают разные заболевания. Посмотрите на картинки, что вам напоминают микробы? (ответы детей) Интересно! Раньше, когда не было мыла, люди очень часто болели, теперь многие болезни предотвращаются простым мытьем рук. Обычное мыло способно творить чудеса, мы не можем оградиться от микробов, так как они окружают нас повсюду, но их не нужно бояться, достаточно просто соблюдать правила гигиены и следить за чистотой тела.

Сегодня я предлагаю вам слепить любого микроба и победить его чудо-мылом, которое вы сами придумаете. Сначала я покажу вам, какого микроба слеплю я. Сначала я скатаю шарик из темного кусочка пластилина, а затем отщиплю усики-щупальца, у меня получился колючий вирус. Чтобы он нас не заразил, из желтого куска пластилина я скатаю шарик, сделаю его овальным, это будет мой кусок мыла. Прикрепляю к вирусу мыло,  теперь он нам не страшен.

Пальчиковая игра «Ловкие ладошки»: Прежде чем лепить, разомнем руки и согреем их. Быстро руки друг об дружку терем, сожмем кулачки и разожмем, кулачками друг об друга постучим, и, как бабочки, вдаль полетим.

 Молодцы, садимся за столы и приступаем к работе (дети лепят).

Итог: Какие интересные микробы у вас получились и все разные, необычные. Чем мы их смогли победить? (ответы детей) Что нужно делать, чтобы микробы нас не заразили? (ответы детей) Молодцы, не бойтесь микробов, а побеждайте их при помощи воды и мыла!

  1. «Зубик для бобра»

Цели: знакомство с животным бобром, обладающим крепкими зубами, воспитание культурно-гигиенических навыков по уходу за зубами, развитие мелкой моторики, развитие умения делить кусок пластилина на две равные части и формировать кусочки, напоминающие по форме зубы, прикреплять эти кусочки на заготовку.

Материалы: иллюстрации с изображением бобра, заготовки из картона в форме мордочки бобра, карандаши, пластилин белого цвета, доски, стеки.

Ход занятия:

Вводная часть: - Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о зверьке, которого отличают очень крепкие зубы. Как вы думаете, кто это? (ответы детей) Давайте я вам загадаю загадку:

Вот так звери! Нор не роют,

Но зато плотины строят.

Все они одеты в шубы,

Инструмент не пилы – зубы.

Рассматривание иллюстраций: Правильно, это бобры, посмотрите на картинку. Они живут на реке, строят плотины из деревьев и домики – хатки из веток. У них очень крепкие зубы, ими они могут разгрызть толстый ствол дерева. Без своих зубов бобр не сможет выжить, так как не сможет сделать себе жилище. Бобр бережет свои зубы, чистит их веточками, сладкого не ест, поэтому они у зверька такие крепкие. Но однажды в лесу случилась беда, бобру попалось очень крепкое дерево, и он сломал зубы. Надо срочно ему помочь, иначе он пропадет. Вот мордочка этого бобра, как видите, зубиков у него нет, но это не беда, сегодня мы станем звериными зубными врачами. Я беру кусок белого пластилина и делю его примерно на две одинаковые части, из них я сначала скатываю шарики, а затем с помощью указательных и больших пальцев обеих рук формируем зубики. Осталось только присоединить их ко рту бобра, и вот зверек здоров. Будем лечить бобра? (ответы детей) Хорошо, только сначала разомнемся.

Пальчиковая игра с карандашами: Зажимаем карандаш между ладонями и раскручиваем его, затем попеременно зажимаем карандаш между пальчиками обеих рук, потом проводим кончиком карандаша по ладоням обеих рук.

Теперь мы готовы лепить и лечить, садимся за столы, начинаем работу.

Итог: Какие вы молодцы, прямо настоящие стоматологи! Кого мы сегодня лечили? (ответы детей) Как мы это делали? (ответы детей) Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими, как у бобра? (ответы детей) Молодцы!

Конспекты НОД по аппликации:

  1. «Кран откройся, вода лейся»

Цели: развитие навыков обращения с умывальником и краном, воспитание бережного отношения к воде, развитие навыков обращения с клеем и размещения деталей на бумаге.

Материалы: игрушка Мойдодыр, иллюстрация с изображением умывальника, лист бумаги формата А5, заготовки из цветной бумаги деталей крана и заготовка капли воды из голубой бумаги, клеенки, салфетки, кисточки для клея, емкости для клея, клей.

Ход занятия:

Вводная часть: - Вот из маминой, из спальни кривоногий и хромой выступает умывальник и качает головой. Ребята, вы угадали, кто к нам пришел в гости? (ответы детей) Правильно, это Мойдодыр, самый известный умывальник. Он пришел к нам в гости, чтобы научить вас правильно пользоваться краном и беречь воду.

 Вода – это наше богатство, мы состоим из воды, животные, растения, вода нам нужна для питья, приготовления пищи и для мытья. Пресной воды на земле мало, а людей очень много, поэтому воду надо беречь. Для этого кран нельзя сильно открывать, чтобы лишняя вода не утекала и не забрызгивала окружающих и пол ванной. Без надобности открытым кран оставлять нельзя. Мойдодыр хочет узнать у вас, умеете ли вы правильно мыть руки и пользоваться умывальником? (ответы детей) Расскажите и покажите, как вы это делаете? (дети показывают, как они умываются)

Рассматривание иллюстрации: Теперь давайте рассмотрим, из каких частей состоит кран и как он работает. У крана есть носик-труба, откуда льётся вода, есть ручка или вентиль, которые поднимают или поворачивают, чтобы потекла вода. В нашем саду кран открывается поднятием ручки вверх. Ребята, вы такие молодцы, но Мойдодыру нужна ваша помощь. Ему нужны помощники – умывальники, ребята, поможем ему.

Физминутка:

Для  начала разомнемся,

Друг другу улыбнемся,

Руки вверх поднимем,

Ими мы помашем,

Весело попляшем!

Для начала мы выложим детали из цветной бумаги на листе, чтобы из вашего крана потекла вода, нужно поднять ручку. Молодцы, ребята, теперь можем наклеивать детали на основу (дети клеят кран, из которого течет вода).

Итог: Молодцы, ребята, Мойдодыр благодарит вас за помощь, ему очень понравились ваши умывальники. Давайте вспомним, как нужно пользоваться краном? (ответы детей) Давайте будем вместе беречь воду и беречь нашу природу!

  1. «В королевстве Зубной Щетки»

Цели: знакомство с зубной щеткой, с ее строением, назначением, воспитание культурно-гигиенических навыков по уходу за полостью рта, развитие навыков аппликатирования.

Материалы: зубная щетка, лист бумаги формата А5, заготовки из цветной бумаги для щетки.

Ход занятия:

Вводная часть: - Сегодня мы отправимся с вами в необычное королевство, королевство Зубной Щетки. Чтобы туда попасть, нужно назвать предметы, которыми мы ухаживаем за зубами (ответы детей). Правильно, это зубная щетка и зубная паста.

Вот мы и очутились в волшебном королевстве. Ребята, вы не слышите, кажется, кто-то плачет. Посмотрите, это зубная щетка, только она необычная, у нее есть корона. Да это же королева Зубная Щетка. Давайте поздороваемся с ней! (дети здороваются) Что с вами случилось? – Здравствуйте, ребята! В моем королевстве случилась беда, вредный злодей Кариес захватил моих солдат зубных щеток и заразил все зубы, теперь они болят. Меня он выгнал и сам стал править в моем королевстве. – Да, ребята, очень плохо, когда зубы болят, поможем королеве? (ответы детей) Чтобы побороть Кариеса, нужно вспомнить, как правильно чистить зубы, ведь только чистки и боится злодей. Мы ведь умеем чистить зубы, давайте покажем это королеве.

Пальчиковая игра «Чистим зубы» .

Молодцы, теперь мы готовы! Чтобы королева Зубная Щетка победила злодея, ей нужна сильная армия зубных щеток. Чтобы создать таких солдат, сначала рассмотрим зубную щетку, из каких частей она состоит? (ответы детей) Правильно, у щетки есть ручка и щетинка, которой мы чистим зубы. Я для вас приготовила материалы для создания зубного войска. Давайте вспомним правила обращения с клеем, прежде чем начать работу (ответы детей). Молодцы, теперь вы точно готовы, садимся за столы и приступаем  к работе!

Итог: Какие вы молодцы, сколько воинов-зубных щеток вы сделали, теперь королева Зубная Щетка без труда справится со злобным Кариесом. А к вам, ребята, Кариес не придет? Что нужно делать, чтобы он нас не захватил? (ответы детей)

Молодцы! Кариес не страшен нам,

Не страшен нашим он зубам,

Мы их чистим, бережем,

Фрукты, овощи жуем!

Конспекты НОД по изобразительной деятельности:

  1. «Мыло душистое и мочалка пушистая»

Цели: знакомство с предметами гигиены, воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие умения аккуратно закрашивать готовые изображения и самостоятельно подбирать цвета, воспитание дружелюбия и отзывчивости.

Материалы: мыло, мочалка, заготовки с изображением мочалки и мыла, цветные карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть: - Сегодня к нам в гости снова пришли наши друзья мыло и мочалка. С ними произошла одна история, я хочу вам ее рассказать.

История про мыло и мочалку.

Мочалка и мыло издавна были лучшими друзьями, вместе они помогали всем мыться, очищаться от грязи и бороться с микробами.

Но вот однажды друзья поссорились. Мыло стало говорить, что оно самое важное, потому что именно оно смывает грязь. Мочалка обиделась и возразила ему, что она тоже важна, так как помогает оттереть сильные загрязнения. Разошлись друзья в разные стороны и стали работать отдельно.

Захотело мыло отмыть грязного рабочего после трудового дня, но сколько его не мылило, грязь все равно оставалась. Ушел рабочий из душа недомытым, а мыло загрустило.

Мочалка тоже отправилась в ванну, чтобы помыть детей после прогулки. Терла, терла, терла их, но дети только кричали, кожа у них покраснела, так как без мыла мочалка была жесткой, а грязь все не оттиралась. Малыши сбежали из ванной и остались грязными. Мочалке тоже стало грустно.

Идут по дороге мочалка и мыло, грустят, увидели друг друга, обнялись и стали просить друг у друга прощения. Они поняли, что только вместе они могут помогать соблюдать чистоту и оставаться здоровыми. С тех пор живут они вместе в ванной и больше не ссорятся.

Понравилась вам, ребята, эта история? (ответы детей) Кто нам помогает быть чистыми? (ответы детей) Давайте нарисуем героев этой истории и нарисуем их вместе, чтобы они всегда дружили и никогда не ссорились.

Физминутка: Прежде, чем рисовать, мы разомнемся и сделаем гимнастику для дружных пар. Найдите себе пару.

Дружно за руки возьмемся,

Друг к другу повернемся,

Наклонимся влево, вправо,

Присядем вместе для забавы,

Сделаем наклон вперед,

Вот размялись без хлопот!

Мы будем сегодня разукрашивать мыло и мочалку карандашами. Подумайте, какие цвета вы будете использовать. Не забываем, как мы разукрашиваем картинки? (ответы детей) Правильно, закрашиваем аккуратно, стараясь не выходить за границы изображения. Вы готовы, начинаем работу (дети разукрашивают).

Итог: Молодцы, на ваших рисунках мыло и мочалка такие красивые и дружные. Какую важную работу они выполняют? (ответы детей) Какие друзья у них еще есть? Кто нам еще помогает быть чистыми? (ответы детей) Молодцы, дружите с предметами личной гигиены, и никакие микробы вам будут не страшны!

  1. «Лечим больной зуб»

Цели: закрепление знаний о работе стоматолога, обучение приему удаления части рисунка с помощью ластика, воспитание отзывчивости и доброты.

Материалы: иллюстрации с изображением стоматологического кабинета, заготовки с нарисованным зубом и пятнами кариеса, ластики.

Ход занятия:

Вводная часть: - Ребята, недавно мы с вами играли в зубного врача, пробовали лечить зубы друг другу, сегодня мы продолжим говорить о профессии стоматолога.

Рассматривание картинки: Посмотрите на картинку, что мы видим в кабинете зубного врача? (ответы детей) Кто-то уже ходил к стоматологу, расскажите, как вам лечили зубы? (ответы детей) Да, зубы очень прочные, но кариес такой вредный, что делает в зубах дырки, поэтому они разрушаются. Зубной врач с помощью специальной машины чистит эти дырочки и залепляет их пломбами, и зуб снова становится здоровым. Это бывает больно и неприятно, но нужно потерпеть, чтобы не остаться совсем без зубов.

В королевстве Зубной Щетки узнали, что вы у нас такие умные и много знаете о здоровье зубов, что все больные зубки собрались и пришли к нам, чтобы вы их полечили. Посмотрите, у всех темные пятна кариеса. Будем им помогать ребята? (ответы детей) Хорошо, но у нас нет специальной машины для лечения. Что же делать? Придумала, у нас есть волшебные резиновые камешки, которыми мы будем удалять кариес. Но эта работа непростая, нужно много сил и упорства, так что сначала потренируемся.

Физминутка с массажерами-перчатками: 

Растираем наши руки,

Чтоб старались от души,

Мы совсем не знаем скуки,

И не любим мы спешить!

Ребята, берем скорее зубки, волшебные камешки и убираем кариес.

Итог: Вот наши зубки и здоровы! Они благодарят вас и хотят спросить, что нужно делать, чтобы кариес больше на них не напал? (ответы детей) Спасибо вам, ребята, вы добрые и отзывчивые!

Сценарий развлекательного мероприятия с родителями

«В гостях у клоунов Чистюли и Грязнули»

Цели: закрепление культурно-гигиенических знаний и навыков, приобщение семей воспитанников к здоровому образу жизни.

Материалы: костюмы клоунов, аудиозаписи, игрушки, предметы личной гигиены: мочалка, флакон из-под шампуня, мыло, полотенце; лист ватмана, фломастеры.

Ход мероприятия:

Клоун Чистюля (Ч): Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Меня зовут Чистюля, я – веселый клоун, я люблю чистоту и порядок. Давно я не навещал своего соседа, клоуна Грязнулю, пойдемте все вместе к нему в гости.

Ч: Привет, Грязнуля!

Клоун Грязнуля (Г): Привет, Чистюля, здравствуйте, гости!

Ч: Что-то ты невесел, нос повесил.

Г: Кажется, я заболел, у меня появились странные пятна на руках, и все тело чешется!

Ч: Да ты просто забыл о гигиене!

Г: А что такое гигиена?

Ч: Да это все знают, даже маленькие дети, правда, ребята? (дети отвечают) Вот видишь, все беды у тебя от грязи, которая повсюду!

Г: А что же мне делать?

Ч: Ну что, гости дорогие, придется нам помочь Грязнуле навести в доме порядок и чистоту: дети соберут игрушки, а взрослые им помогут!

Аттракцион «Уборка»

Г: Так вроде становится лучше, легче стало дышать, и я больше не спотыкаюсь!

Ч: Дом твой убрали, теперь возьмемся за тебя, Грязнуля. Ты умеешь мыть руки?

Г: Не знаю, не пробовал.

Ч: Ай-ай-ай! Давайте все вместе научим Грязнулю мыть руки и сделаем это под веселую песенку! (звучит песня из м/ф «Маша и медведь» «Если дети утром умываются…», все имитируют движения мытья рук)

Аттракцион «Мытье рук»

Ч: Молодцы! Вот и пятна на твоих руках исчезли, Грязнуля! А я еще хотел спросить, в твоем доме есть какие-нибудь предметы гигиены?

Г: Что за предметы гигиены?

Ч: Ну ничего ты не знаешь! Уважаемые гости, придется снова учить Грязнулю. Дети будут называть предметы личной гигиены и рассказывать, как ими пользоваться, а наши умелые взрослые нарисуют нам их.

Аттракцион «Предметы личной гигиены»

Г: Придется теперь идти в магазин и все это купить!

Ч: Не надо, вот тебе от нас подарок!

Г: Спасибо!

Ч: Ну что же, хочешь стать чистым? Тогда готовься, сейчас мы будем тебя мыть! Семьи будут по очереди подходить к тебе и с помощью мочалки, мыла, шампуня,  полотенца, расчески мыть тебя, сушить, расчесывать.

Аттракцион «Мойка»

Г: Спасибо, дети! Спасибо, взрослые! Спасибо, Чистюля! У меня теперь замечательное настроение, ведь теперь я стал чистым и здоровым Грязнулей!

Ц: Теперь ты не Грязнуля, а Чистюля, не забывай о правилах гигиены, и будешь всегда здоров! И вы взрослые и дети, не забывайте мыть руки и следите за чистотой!

Конспект развлекательного мероприятия

«Путешествие в Чистоленд»

Цели: закрепление культурно-гигиенических навыков, создание положительной мотивации к соблюдению правил гигиены, развитие навыков чистоплотности и опрятности.

Материалы: обручи, влажные салфетки, макет челюсти, зубная щетка, тазик и банный веник иллюстрации с изображением предметов гигиены.

Ход мероприятия:

- Ребята, мы с вами долго изучали правила гигиены, учились мыть руки, чистить зубы, умываться и многое другое. Теперь, я думаю, вы готовы отправиться в путешествие в Чистоленд – страну чистоты и порядка. Как раз сегодня туда едет поезд из мыльных пузырей. Прошу пассажиров занять свои вагоны, через 2  минуты поезд отправляется (дети встают в обручи, берут их в руки и двигаются друг за другом по кругу).

Паровоз, чистовоз

Без трубы, без колес,

В Чистоленд нас везет,

Пузырьки вперед!

Нас в пути ждут разные остановки, на которых будут проверяться ваши знания и умения. Итак, первая остановка «Пузырьковое озеро».  Чтобы пройти это испытание, нужно прыгать по пузырькам, чтобы перебраться на другой берег. Внимание, начали! Молодцы, вы прошли испытание, снова садимся по вагонам и едем дальше (дети двигаются по кругу и поют песенку паровоза)

Вторая остановка «Чистые ладошки». В Чистоленд пропускаются только те, у кого чистые руки. Мы сейчас с вами не можем помыть их, но для таких случаев специально придумали влажные салфетки, ими мы и будем вытирать ладошки (детям раздаются влажные салфетки, ребята вытирают ими руки) Показываем руки начальнику поезда, то есть мне, молодцы! Можем отправляться дальше! (дети двигаются по кругу и поют песенку паровоза)

Третья остановка «Викторина чистоты». Пришла пора проверить ваши знания, вам придется отгадать загадки о предметах гигиены, слушайте внимательно, отвечайте старательно.

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

  1. Вытираю я, стараюсь,

После баньки паренька.

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка. (полотенце)

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

  1. Если делаю прическу,

Помогает мне … (расческа)

  1. У мыла есть забота

Мыло ходит на работу –

Напенится, намылится,

Придет и ляжет в … (мыльницу)

  1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

  1. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

Молодцы, справились и с этим испытанием, отправляемся дальше! (дети двигаются по кругу и поют песенку паровоза)

Четвертая остановка «Зубочистка». Сейчас нам придется немного потрудиться, чтобы попасть в Чистоленд, вам нужно будет показать, как нужно чистить зубы. По очереди вы будете подбегать к макету челюсти и чистить щеткой зубы, главное, делать это правильно, иначе вас не пустят в Чистоленд. Внимание, начали! (дети чистят зубы)

Молодцы, вы снова справились, вот и пришло наше путешествие к концу, вот уже Чистоленд встречает нас. Чтобы мыльная охрана пропустила вас, раздаю вам паспорта чистоты. Желаю вам хорошо повеселиться и отдохнуть в Чистоленде. Не забывайте, что через час наш паровоз отправляется обратно, не опаздывайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».

Приобщение  детей  с  самого  раннего  возраста к  художественной  литературе  является  первоочередной  задачей  для  педагогов  общео...

Презентация выступления: «Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Занятие  представляло  собой  постановку  пьесы  в  одном действии,  трёх  картинах  по  мотивам  русской  народной  сказки  «Коло...

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...

Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""

Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....

Программа по выявлению творческих навыков у детей младшего дошкольного возраста «Наши юные таланты».

Современному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэ...