Кружок "Кем быть"
календарно-тематическое планирование

Никулина Ольга Николаевна

Кружок "Кем быть" относится к духовно-нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_kem_byt.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт.Кумёны

Принято на заседании                                                  Утверждаю

Методического обьединения                                      Директор школы

Воспитателей                                                                  Кондратьева Т.В.

Протокол №     от 28.08.2019г.                              Приказ № 1 от 01.09.2019г.  

Рабочая программа дополнительного образования детей  по профориентации

                     « Кем быть?»

8 а класс

Программа составлена на основе пробного пособия для учащихся « Основы производства. Выбор профессии»

Авторы: Климов Е. А. , Чистякова С. Н.

Рекомендовано  Управлением трудовой и профессиональной подготовки учащихся.

Составитель программы Никулина О.Н.

                                                    2019-2020 уч.год

Пояснительная  записка.

Актуальность профориентационной помощи  школьникам очевидна. Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут  и где будут работать.  

      Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

 Для подростка с ограниченными  возможностями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств:

  •         Во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние.
  •         Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий.
  •          В- третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов трудовой деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии в силу искаженных представлений о собственных возможностях.

 Данная программа предполагает изучение  личностных особенностей подростков с помощью диагностики. Происходит  знакомство с миром профессий, с учебными заведениями.

.Основные задачи:

 - подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии;

- осуществить сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся;

- продолжить формировать адекватные представления о будущей профессии;

Формы  работы:

         Анкетирование;

  • Профессионально – ориентационные беседы;
  • Занятия в мастерских, кружках;
  • Экскурсии на выставки изделий,  в техникум, в службу занятости;
  • Участие в выставках;

Учащиеся должны знать:

           Ряд профессий.

           Их квалификационные характеристики.

  • Способности человека для данной профессии.
  • Личные характерологические качества.

Учащиеся должны уметь:

  • Определять для себя круг видов профессиональной деятельности.
  • Из этого круга профессий выделять те, которые в наибольшей мере соответствуют их склонностям, интересам и установкам.
  • Оценивать социальные, социально-экономические факторы, препятствующие или способствующие овладению этими профессиями.

 Кружок «Кем быть?» проводится на базе класса раз в неделю 1 час. Возрастной уровень учащихся от 14 до 16 лет. Обобщение результатов работы пройдет в форме итогового занятия

Календарно – тематическое планирование.

п/п

Наименование  темы

                  часы

дата

теория

практика

1.

2.

  3.

  4.

  5.

  6.

   7.

   8.

   9.

  10

  11

  12

13

  14

  15

  16

  17

  18

19

20.

21.

22.

Вводное занятие.

-   Актуальность кружка.

-  Конвенция ООН  (реализация своих прав)

-  Конституция РФ ст. 37

Анкетирование.

- Понимание необходимости приобретения профессии.

- Ориентирование на доступные профессии.

-  Знание основ производственных отношений.

Природные свойства нервной системы:

- Темперамент.

- Черты характера и их проявление в профессиональной деятельности.

Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении.

 Исследование самооценки.

Интересы и склонности человека, как важные факторы выбора профессии.

- Понятие о склонности,  и интересе.

- Диагностика индивидуальных интересов и склонностей.

Требования профессии к человеку.

  -Понятие профпригодности; способности и профпригодность.

   -Знакомство с возможными требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку.

  - Производство и дисциплина труда

Здоровье человека и его профессиональная деятельность

 -Здоровье как важный фактор профпригодности.

 -Влияние профессии на состояние здоровья.

Лечение и самолечение.

   - Формирование навыков адекватного отношения к своему здоровью.

Вызов «скорой помощи». Посещение поликлиники.

- Инструктаж.

-Тренировочные упражнения.

Субординация.

Введение понятия «субординация».

Решение ситуативных задач.

Твое рабочее место.

-Как должно выглядеть рабочее место.

- Творческая работа «Дописать письмо».

Служебные обязанности и их исполнение.

- Что такое «обязанность».

-Решение ситуативных задач.

Устраиваюсь на работу.

- Доступные способы поиска работы.

-Обсуждение вариантов объявлений.

Производственные отношения.

-Последовательность доведения приказа до рабочих.

- Решение различных ситуаций.

Лидеры и я.

- Кто такой «лидер».

 -Анкетирование.

Бюджет – это…

- Откуда берутся карманные деньги?

-Решение ситуативных задач.

Виды предприятий, предоставляющих работу.

-Где нужно искать работу?

-Мини-анкета.

Учебные заведения области, принимающие выпускников коррекционных школ.

-Знакомство с перечнем учебных заведений области.

-Условия приема, обучения, проживания.

Документы для поступления в учебные   заведения.  

-Перечень документов.

- Заполнение заявления для поступления.

«Где найти работу?»

Экскурсия в центр занятости населения.

Экскурсия в сельхозтехникум п. Кумены.

Итоговое занятие «Шаг в профессию»  

   ИТОГО

1

         2

         2

2

   3

  3

        2

         1

         1

         1

         1

         1

          2

          1

           1

         1

          1

           1

           2

1

1

2

1

         

        34

      1

        1

       

10. 09

17.09

24.09

01.10

08.10

15.10

22.10

05.11

12.11

19.11

26.11

03.12

10.12

17.12

24.12

14.01

21.01

28.01

04.02

11.02

18.02

25.02

04.03

11.03

18.03

01.04

08.04

15.04

22.04

29.05

06.05

13.05

20.05

34

    34

Ресурсное  обеспечение

Литература:

«Основы производства и выбор профессии»  учебник  7-8  кл.

Дуброва Т. И.«Организацияпрофориентационной работы в специальной (коррекционной) школе  8 вида».

Профессиональная и трудовая ориентация детей с ограниченными возможностями. Методические рекомендации. М., 2006

Л. Я. Французова «Человек – профессия» .

«Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия»  автор-составитель Е. Д. Шваб.

«Система воспитательной работы в коррекционном учреждении» автор-составитель Р. П. Карлина.

Я. В. Соколов «Твой трудовой старт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Мультики для детей. Быть или не быть?

Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...