Кружок "Кем быть"
календарно-тематическое планирование
Кружок "Кем быть" относится к духовно-нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_kem_byt.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт.Кумёны
Принято на заседании Утверждаю
Методического обьединения Директор школы
Воспитателей Кондратьева Т.В.
Протокол № от 28.08.2019г. Приказ № 1 от 01.09.2019г.
Рабочая программа дополнительного образования детей по профориентации
« Кем быть?»
8 а класс
Программа составлена на основе пробного пособия для учащихся « Основы производства. Выбор профессии»
Авторы: Климов Е. А. , Чистякова С. Н.
Рекомендовано Управлением трудовой и профессиональной подготовки учащихся.
Составитель программы Никулина О.Н.
2019-2020 уч.год
Пояснительная записка.
Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать.
Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.
Для подростка с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств:
- Во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние.
- Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий.
- В- третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов трудовой деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии в силу искаженных представлений о собственных возможностях.
Данная программа предполагает изучение личностных особенностей подростков с помощью диагностики. Происходит знакомство с миром профессий, с учебными заведениями.
.Основные задачи:
- подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии;
- осуществить сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся;
- продолжить формировать адекватные представления о будущей профессии;
Формы работы:
Анкетирование;
- Профессионально – ориентационные беседы;
- Занятия в мастерских, кружках;
- Экскурсии на выставки изделий, в техникум, в службу занятости;
- Участие в выставках;
Учащиеся должны знать:
Ряд профессий.
Их квалификационные характеристики.
- Способности человека для данной профессии.
- Личные характерологические качества.
Учащиеся должны уметь:
- Определять для себя круг видов профессиональной деятельности.
- Из этого круга профессий выделять те, которые в наибольшей мере соответствуют их склонностям, интересам и установкам.
- Оценивать социальные, социально-экономические факторы, препятствующие или способствующие овладению этими профессиями.
Кружок «Кем быть?» проводится на базе класса раз в неделю 1 час. Возрастной уровень учащихся от 14 до 16 лет. Обобщение результатов работы пройдет в форме итогового занятия
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Наименование темы | часы | дата | |
теория | практика | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20. 21. 22. | Вводное занятие. - Актуальность кружка. - Конвенция ООН (реализация своих прав) - Конституция РФ ст. 37 Анкетирование. - Понимание необходимости приобретения профессии. - Ориентирование на доступные профессии. - Знание основ производственных отношений. Природные свойства нервной системы: - Темперамент. - Черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении. Исследование самооценки. Интересы и склонности человека, как важные факторы выбора профессии. - Понятие о склонности, и интересе. - Диагностика индивидуальных интересов и склонностей. Требования профессии к человеку. -Понятие профпригодности; способности и профпригодность. -Знакомство с возможными требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку. - Производство и дисциплина труда Здоровье человека и его профессиональная деятельность -Здоровье как важный фактор профпригодности. -Влияние профессии на состояние здоровья. Лечение и самолечение. - Формирование навыков адекватного отношения к своему здоровью. Вызов «скорой помощи». Посещение поликлиники. - Инструктаж. -Тренировочные упражнения. Субординация. Введение понятия «субординация». Решение ситуативных задач. Твое рабочее место. -Как должно выглядеть рабочее место. - Творческая работа «Дописать письмо». Служебные обязанности и их исполнение. - Что такое «обязанность». -Решение ситуативных задач. Устраиваюсь на работу. - Доступные способы поиска работы. -Обсуждение вариантов объявлений. Производственные отношения. -Последовательность доведения приказа до рабочих. - Решение различных ситуаций. Лидеры и я. - Кто такой «лидер». -Анкетирование. Бюджет – это… - Откуда берутся карманные деньги? -Решение ситуативных задач. Виды предприятий, предоставляющих работу. -Где нужно искать работу? -Мини-анкета. Учебные заведения области, принимающие выпускников коррекционных школ. -Знакомство с перечнем учебных заведений области. -Условия приема, обучения, проживания. Документы для поступления в учебные заведения. -Перечень документов. - Заполнение заявления для поступления. «Где найти работу?» Экскурсия в центр занятости населения. Экскурсия в сельхозтехникум п. Кумены. Итоговое занятие «Шаг в профессию» ИТОГО | 1 2 2 2 3 3 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1
34 | 1 1
| 10. 09 17.09 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 05.11 12.11 19.11 26.11 03.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 04.02 11.02 18.02 25.02 04.03 11.03 18.03 01.04 08.04 15.04 22.04 29.05 06.05 13.05 20.05 34 34 |
Ресурсное обеспечение
Литература:
«Основы производства и выбор профессии» учебник 7-8 кл.
Дуброва Т. И.«Организацияпрофориентационной работы в специальной (коррекционной) школе 8 вида».
Профессиональная и трудовая ориентация детей с ограниченными возможностями. Методические рекомендации. М., 2006
Л. Я. Французова «Человек – профессия» .
«Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия» автор-составитель Е. Д. Шваб.
«Система воспитательной работы в коррекционном учреждении» автор-составитель Р. П. Карлина.
Я. В. Соколов «Твой трудовой старт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"
Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Мультики для детей. Быть или не быть?
Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...