Мониторинг экологических знаний детей второй младшей группы.
методическая разработка (младшая группа)

Лилия Владимировна Балковая

Мониторинг экологических знаний детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_ekologicheskih_znaniy_doshkolnikov.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг экологических знаний детей второй младшей группы.

  1. Назови и покажи животных на картинке (по 2-3 вида домашних и диких)
  2. Скажи, как называется детёныш у коровы, овцы, лисицы и др
  3. Назови и покажи птиц на картине (2 вида)
  4. Покажи, где у птички клюв, крылья и т.д.
  5. Чем подкармливают птичек зимой?
  6. Назови и покажи рыб, которые живут в аквариуме
  7. Назови и покажи дерево, куст, цветок, траву
  8. Покажи у дерева ствол, ветки и листья
  9. Узнай, с какого дерева этот лист? (2-3 вида)
  10. Узнай, назови растение по цветку (2 вида садовых цветов)
  11. Покажи стебель, лист, цветок.        
  12. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (по 2-3 вида)
  13. Назови и покажи комнатное растение, которое в вашем уголке природы (2-3 вида)
  14. Назови (покажи на картинке), какое сейчас время года
  15. Одень куклу соответственно погоде и сезону

Оценка знаний:

  • 1 балл – ребёнок не ответил
  • 2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
  • 3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно

Подсчёт результатов:

  • 15 – 22 баллов – низкий уровень
  • 23 – 35 – средний уровень
  • 36 – 45 – высокий уровень

Мониторинг экологических знаний детей средней группы

  1. Назови и покажи животных на картинке (по 3-4 вида диких и домашних)
  2. Какие животные домашние, какие дикие, назови
  3. Зачем человек держит корову, овцу, лошадь? Как он ухаживает за ними?
  4. Назови и покажи птиц на картинках (3-4 вида)
  5. Чем птица ест, чем покрыто тело птицы? Что общего у всех птиц?
  6. Назови и покажи домашних птиц
  7. Расскажи, как выросла птичка?
  8. Назови и покажи рыб, которые живут в аквариуме
  9. Назови и покажи части тела рыбы на картинке
  10. Расскажи и покажи, какие деревья ты знаешь? (2-3 вида)
  11. Назови и покажи хвойные и лиственные деревья
  12. Узнай, с какого дерева лист (3-4 вида)
  13. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (4-5 вида)
  14. Назови и покажи комнатное растение, которое растёт в вашем уголке природы (3-4 )
  15. Определи, какие растения надо полить?
  16. Что нужно, чтобы растение росло?
  17. Что произойдёт, если растение не поливать?
  18. Назови, какое сейчас время года, какое время года было? (найди и покажи на картинке)

Критерии оценки ответов:

  • 1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается
  • 2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов
  • 3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы

Подсчёт результатов:

  • 15 – 22 баллов – низкий уровень
  • 23 – 35 – средний уровень
  • 36 – 45 – высокий уровень

Мониторинг экологических знаний детей старшей группы

  1. Назови и покажи на картинке животных (более 5 домашних и диких)
  2. Назови и покажи птиц на картинке (4-5)
  3. Назови признаки, отличающие птиц от животных
  4. Назови зимующих птиц (3-4)
  5. Назови перелётных птиц. Почему они улетают в тёплые края? (3 вида)
  6. Расскажи, что делают в зимнее время медведь, заяц, волк?
  7. Расскажи, каких насекомых ты знаешь (картинки). Какую пользу приносит пчела, божья коровка?
  8. Узнай, с какого дерева лист (4-5 вида)
  9. Расскажи и покажи, какие деревья, кустарники на нашем участке ты знаешь? (3-4 вида)
  10. Узнай, назови растение по цветку (5-6)
  11. Назови и покажи комнатные растения нашей группы (5-6 видов). Какие условия необходимы для комнатных растений?
  12. Назови и покажи части растений
  13. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (по 5-6 видов)
  14. Покажи, какие растения необходимо часто поливать, какие редко. Объясни почему?
  15. Зачем растению стебель, ствол, листья, корни?
  16. Д/И «Что где растёт?» Предложить детям «посадить» растения (классификация: растения цветника, луга, поля)
  17. Д/И «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые; рыбы; птицы – дикие, домашние; звери – дикие, домашние)
  18. Расскажи о данном сезоне. Подбери картинки, относящиеся к данному времени года.

Критерии оценки ответов:

  • 1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается
  • 2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов
  • 3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы

Подсчёт результатов:

  • 19-26 баллов – низкий уровень
  • 27 – 42 – средний уровень
  • 43 -57 – высокий уровень

Мониторинг экологических знаний детей в подготовительной группе

  1. Расскажи о комнатных растениях нашей группы (с показом, от 6 и более)
  2. Какие условия необходимы для комнатных растений?
  3. Расскажи и покажи, какие деревья, кустарники на нашем участке ты знаешь (5 и более видов)
  4. Расскажи о птицах, которые  залетают на наш участок зимой? Как этих птиц назвать одним словом? (5 и более видов)
  5. А ещё каких птиц ты знаешь кроме зимующих? Почему они улетают в тёплые края? (5 и более видов)
  6. Расскажи, что делают в зимнее время ёж, лиса, лось, белка.
  7. Расскажи и покажи (картинки), каких насекомых ты знаешь?
  8. Расскажи, какую пользу приносят насекомые (пчела, муравей, божья коровка)
  9. Что такое лес? Расскажи, что ты знаешь о нём? (растения, животные)
  10. Кто заботиться о лесе? Что ты можешь сделать доброго для леса? (правила)
  11. Предложить детям картинки с осознанно допущенными ошибками (например, лесные растения по Д/И «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые, рыбы, звери, птицы, Животные травоядные и хищные, земноводные) помещены в воду и т.д.) расскажи, что напутал художник?
  12. Выяснить умение определять условия жизни животных с помощью вопросов: Где живут рыбы? Могут ли они обитать на суше? Почему?
  13. Что помогает рыбам жить и передвигаться в воде?
  14. Назови и покажи животных на картинке (более 8 диких и домашних)
  15. Назови и покажи птиц на картинке (более 8)
  16. Д/И «Каждому свой домик» (животные Севера, жарких стран, средней полосы)

Критерии оценки ответов: 

  • 1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается
  • 2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов
  • 3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы

Подсчёт результатов:

  • 17 – 24 – низкий уровень
  • 25 – 39 – средний уровень
  • 40 -51 – высокий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Экологическое воспитание детей второй младшей группы

В работе представлен перспективный план по экологическому воспитанию в работе с детьми младшего возраста....

Диагностика по экологическому воспитанию детей вторая младшая группа.

Данная диагностика является основой для проверки уровня развития детей в области экологического воспитания в детском саду. Диагностический материал подобран с учётом возрастных особенностей детей и ра...

Диагностика экологических знаний детей второй младшей группы

Диагностика экологических знаний детей второй младшей группы...

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.

Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....

Экологическое воспитание детей второй младшей группы (из опыта работы)

Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя.Причина &nd...

Консультация для родителей «Экологическое образование детей второй младшей группы»

Экологические знания, освоенные детьми в дошкольном образовательном учреждении, является основной для последующего экологического образования в школе. Целью экологического образования дошкол...