Проекты
проект (старшая группа)
Проекты для воспитанников средней, старшейц и подготовительной групп по разным образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.12 КБ |
![]() | 34.67 КБ |
![]() | 22.26 КБ |
![]() | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Ст. воспитатель МБДОУ «Д/с № 47»
_____________ Лидовских Н. А.
«___» ___________ 2016г.
Проект «Этот славный День Победы!»
Актуальность:
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых
Название: « Этот славный День Победы!».
Участники: воспитатели (Минаева О.Н., Русакова Е.Н.), родители и дети старшей группы компенсирующей направленности.
Сроки: 4 – 13 мая.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- пробуждать интерес к прошлому нашей страны;
- познакомить с городами – героями, с героями – земляками;
- вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне;
Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.
Планируемый результат:
Сохранить трепетное отношение детей к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Сформировать понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны.
Этапы реализации проекта «Этот славный День Победы!».
Подготовительный этап
- составление плана деятельности;
- подборка иллюстраций, фотографий, предметов военных лет;
- подбор музыкальных произведений на военную тему;
- подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;
- рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;
Основной этап:
- чтение и обсуждение произведений о Великой Отечественной войне;
- беседы с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «Герои-ачинцы», «Праздник День Победы»;
- рассматривание иллюстраций о войне;
- презентации на темы: «Награды ВОВ», «Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой Славы), «Дети – герои войны»;
- прослушивание цикла песен военных лет;
- творческие работы детей и их родителей на темы: «Война глазами детей», «День Победы!»
Разделы программы | Содержание деятельности | Сроки |
Беседы с детьми | «Великая Отечественная война» «Миру – мир во всем Мире!» «Герои - ачинцы»; «Праздник День Победы»; | 4 – 13 мая |
НОД | Художественно-эстетическое (рисование) «Салют тебе, Победа!» Социально-коммуникативное «Великий май! Великий День Победы!» Художественно-эстетическое (аппликация) «Георгиевская ленточка». | 5 мая 4 мая 12 мая |
Игровая деятельность | Д/игры «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск». Сюжетно – ролевые «Медсанчасть», «Командный штаб». Подвижные игры «Доставь донесение», «Флажки», «Перейди болото»
| 4 – 13 мая |
Работа с художественной литературой |
З. Александрова «Дозор» Я. Аким «Земля» А. Неход «Летчики» Е. Карасев «Город-герой» А. Усачев «День Победы» Чтение пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. Е. Благинина «Шинель» | 4 – 13 мая |
Взаимодействие с родителями | Творческие работы детей и их родителей на темы: «День Победы!», «Миру – мир!». Консультация для родителей дошкольников «Георгиевская ленточка – символ Дня Победы» (в родительском уголке) | 4 – 13 мая 10 мая |
Совместная деятельность воспитателей и детей | Рассматривание иллюстраций о войне. Прослушивание цикла песен военных лет. Оформление стенгазеты «Великая Победа». | 4 – 13 мая |
Заключительный этап
Оформление стенгазеты «Великая Победа».
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности
«Чудо по имени Театр».
Воспитатели: Минаева О.Н.
Русакова Е.Н.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
Когда он живет в мире сказок, творчества,
Воображения, фантазии, а без этого он -
Засушенный цветок»
В. Сухомлинский
Актуальность:
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем и старшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативы и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Все это особенно актуально в группе компенсирующей направленности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованные игры и театрализованную деятельность.
Задачи:
обучающие:
- формировать у детей интереса к театрализованным играм, способствовать развитию коммуникативных качеств детей;
- содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми;
- формировать представление о различных видах театра;
развивающие:
- создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;
- пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление;
- заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
воспитательные:
- воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;
- воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;
- воспитывать театральную культуру.
Продолжительность проекта: долгосрочный (15.01.2018. – 31.05.2018).
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети разновозрастной группы компенсирующей направленности (4 – 6 лет), родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Ожидаемый результат:
• у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки, умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами, строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля, строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
• дети научатся пользоваться настольным и пальчиковым театрами;
• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ, заинтересованность родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклям;
• пополнится театральный уголок.
Этапы реализации проекта:
организационный:
сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, формулирование проблемы, выбор способа решения, информирование родителей о реализации проекта.
реализация проекта:
Разделы программы | Содержание деятельности | Сроки |
Беседы с детьми | «Что такое – театр?» «Какие бывают театры?» «Кто работает в театре?» «Правила поведения в театре» | январь февраль март апрель |
НОД | Природа и ребенок «Одежда животных». Аппликация «Нарядные пальчики». Лепка «Атрибуты для театра». Рисование декораций для сказки «Колобок». Конструирование «На лесной полянке». Лепка из бумажной массы «Колобок». | январь февраль март апрель апрель май |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я », «Пойми меня», «Игры с бабушкой Забавушкой», «Назови вежливое слово», «Угадай жест». Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты», «Гуси, гуси…», «Волк во рву», «У медведя во бору». Пальчиковые игры: «Репка», «Колобок», «Месим тесто», «Медвежата», «Пирог», «Здравствуй!». Артикуляционная гимнастика. | январь - май |
Работа с художественной литературой | Чтение русских народных сказок, скороговорок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. «Заяц в русских сказках» - чтение отрывков из сказок. «Волк в русских сказках». «Лиса в русских сказках». «Медведь в русских сказках». | январь - май январь - май январь февраль март апрель |
Взаимодействие с родителями | Выставка книг «Моя любимая сказка» Консультации: «Речевое развитие детей в театрализованной деятельности». Помощь в изготовлении атрибутов для различных видов театра (на ложках, тарелках, кукольный, баночный) . Помощь в изготовлении костюмов и декораций к сказке «Колобок». | январь февраль март апрель - май |
Совместная деятельность воспитателей и детей | Рассматривание открыток с разными видами театра (оперный, балетный, драматический, кукольный), театральных афиш, билетов. Просмотр видео с русскими народными сказками. Изготовление театральных билетов, атрибутов и декораций к сказкам. Подготовка к театрализации сказки «Колобок». Показ театрализованного спектакля для младших групп «Колобок». | январь февраль март - апрель апрель - май май |
Заключительный этап:
Выставка творческих работ детей, детей и родителей «Виды театров», театрализованная постановка сказки «Колобок».
-Выставка рисунков «Мы из сказки»;
-Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»
Для педагога:
-Разработать план на год;
-Разработать сценарии открытых мероприятий на год.
Ожидаемый результат:
-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;
-Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
-Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
-Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства для детей 4-5 лет.
1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:
-Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра;
-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
-Пальчиковая гимнастика;
-Разработка сценария развлечения для детей.
Проблема:
Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.
Цель:
Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
- Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
- Формировать представление о различных видах театра.
Развивающие:
- Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
- Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
- Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;
- Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;
- Воспитывать театральную культуру.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
• умение свободно держаться на сцене;
• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
• пополнение театрального уголка.
• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Тематическое планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками | |||
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » - Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. | Сентябрь | Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. | |
Дидактические игры: «Пойми меня»; «Игры с бабушкой Забавушкой» | |||
С педагогами | |||
Разработка проекта: «Играем в сказку» - 2 часть. | Сентябрь | Разработан проект. | |
С родителями | |||
Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?» | Сентябрь | Выявлен уровень заинтересованности родителей в театрализованной деятельности. | |
С социумом | |||
Информирование родителей о продолжении проекта. | Сентябрь | Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ |
2-й этап практический
С воспитанниками | |||
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра. | Октябрь | Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. | |
«Колобок не тот, а другой» - отгадывание загадок с изображением их героев | |||
Рассказывание сказки «Колобок» детьми с использованием пальчикового театра. | У детей проявляется словотворчество. | ||
Показ сказки «Три медведя» - театр мягкой игрушки | Ноябрь | У детей развиваются двигательные навыки. | |
«Вот как я умею» - отгадывание загадок. Веселый танец | |||
Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Пантомимические этюды. | Декабрь | Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев. | |
Рассказывание «Сказки о глупом мышонке» детьми с помощью воспитателя | |||
Игра на интонирование вежливых слов – Назови вежливое слово. | В ходе реализации проекта | Дети могут проговаривать диалоги с разной интонацией. Развивается мелкая моторика, речь. | |
Разучивание пальчиковых игр «Репка», «Колобок», «Месим тесто» и др. | |||
Лепка «Атрибуты для театра» | Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности. | ||
Использование раскрасок к сказкам | |||
Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты». | Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова | ||
Подготовка к драматизации к сказки «Заюшкина избушка». Работа над выразительностью исполнения ролей. | Февраль. | Дети умеют интонационно передавать характер героев. | |
Показ сказки «Заюшкина избушка» мамам | Март | ||
Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок» | Апрель | ||
С педагогами | |||
Мастер-класс для педагогов «Играем в театр» | Январь | Педагоги имеют опыт организации театрализованной деятельности. | |
С родителями | |||
Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной деятельности". | Октябрь | Повышение знаний родителей о развитии речи детей через театрализованную деятельность. | |
Создание папки-передвижки «Театр для всех» | Ноябрь | Повышение уровня знаний родителей о видах театра, истории создания театра. | |
Консультация для родителей «Организация театральной деятельности с детьми 4-5 лет» | Декабрь | ||
Изготовление атрибутов и декораций для театрализованных представлений | Декабрь-март | Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. | |
Подготовка к выставке "Поиграйте с нами" | |||
Создание книжек-малышек совместно с детьми | |||
С социумом. | |||
Театрализованные представления драматического театра. | В течении реализации проекта. |
3-й этап – заключительный
№ | мероприятия | срок | результат |
С педагогами | |||
Презентация проекта на педсовете | Май | Представлен опыт работы по проекту. | |
Выставка «Атрибуты для театрального уголка» | Май | Педагоги представили опыт по изготовлению атрибутов | |
С воспитанниками | |||
Развлечение «Сказка в гости к нам идет и сюрприз с собой несет» | Май | Дети могут публично представить умения и навыки театрализованной деятельности. | |
С родителями | |||
Выставка совместных работ родителей «Рисуем сказку» | Апрель | Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей. | |
Презентация проекта на родительском собрании | Май | Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта. | |
С социумом. | |||
Изучение рейтинга посещаемости сайта. | Май | Изучена заинтересованность родителей. | |
Фотоотчет о проекте. | Фотоотчет. |
Предварительный просмотр:
Проект «Русское подворье»
Актуальность:
В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий, люди все реже вспоминают культуру и быт наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своей малой родины. Поэтому воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеют большое значение в современном обществе. Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашего края, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славную традициями.
В процессе бесед с детьми и родителями, выяснилось, что детям нова и интересна тема русской истории, русского быта, искусства, а родители не владеют достаточным уровнем знаний - они поверхностны и разрознены.
Название проекта: «Русское подворье».
Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы компенсирующей направленности, учитель-логопед.
Сроки: январь – март.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Цель проекта:
Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре родного края через ознакомление с традиционным деревенским бытом.
Задачи:
- Познакомить детей с жилищем русского человека в старину, формировать представления о специфике традиционной русской избы, ее убранством, предметами быта, с дворовыми постройками и их назначением, с особенностями строительства.
- Систематизировать детские представления о труде крестьян.
- Познакомить с ролью домашних животных в жизни человека, воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
- Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создание поделок, газет и другие форм работы.
- Стимулировать творческую активность родителей через участие в совместной деятельности с детьми по теме.
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
- Расширять кругозор и словарный запас детей по теме проекта.
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.
- Воспитывать у детей способность видеть необходимость повседневного труда и умение ценить труд других людей.
- Воспитывать коммуникативные навыков, дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать добропорядочность в детях, любовь к своей малой родине.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы элементарные знания по теме «Русское подворье».
- Сформированы нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта.
- Дети заинтересованы темой о крестьянской жизни и крестьянском труде, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
- Установлены партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
- Дети проявляют инициативу при конструировании из строительного материала, бумаги, крестьянской избы по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
Этапы реализации проекта «Русское подворье»».
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературы.
Составление план основного этапа.
Основной этап:
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением русской избы, надворных построек, предметов быта.
Просмотр презентаций «Убранство русской избы», «Дворовые постройки крестьян».
Чтение произведений с дальнейшим анализом «Теремок», «Заюшкина избушка», «Соломенный бычок».
Составление описательных рассказов «Кто живет у бабушки?».
Изготовление макета «Русское подворье».
Разделы программы | Содержание деятельности | Сроки |
Беседы с детьми | «Как выглядели дома раньше», «Знакомство с бабушкиным сундуком», «Быт крестьян в старину», «Что такое доброта?», «Чем славен наш край», «В гостях у бабушки в деревне», «Чем одарит нас Буренка?» | январь - март |
НОД | «Путешествие в деревню» - речевое. «Устройство и украшение жилища» - познавательное «Подворье» - социально-коммуникативное «Расписные ставни» - художественно-эстетическое «Крыльцо для избушки» - художественно-эстетическое «Русский чугунок» - художественно-эстетическое | январь - март |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Горелки», «Ручеёк», «Пахари и жнецы», «Снежки», «У медведя во бору», «Золотые ворота», «Гуси, гуси», «Платочек», «Мороз-Красный нос», «Мышеловка». Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Загадки-отгадки», «Чудесный сундучок», «Угадай что звучит?», «Чей детеныш?», «Угадай, чья это мама?». Пальчиковые игры: «Я хочу построить дом», «На поляне дом стоит», «Мы посуду перемыли», «Наши пальчики с утра», «Семья». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в деревню», «На птичьем дворе». | январь – март |
Работа с художественной литературой | Разучивание потешек, закличек, прибауток, пословиц народов Красноярского края. Чтение сказок и рассказов: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Соломенный бычок», «Айога», «Хозяин ветров», «Росомаха и лисица», «Медведь и чалбача», «Чайка», «Трусливый олень», «Девушка и месяц». | январь - март |
Взаимодействие с родителями | выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности. Консультации: «Значение русской народной игрушки», «Воспитание сказкой». | январь - март |
Совместная деятельность воспитателей и детей | Рассматривание иллюстраций к сказкам народов Сибири и Красноярского края с изображением изб. Режиссерские игры с игрушками – героями сказок. Настольный театр «Три медведя», «Теремок». Складывание пазлов по мотивам русских народных сказок. Изготовление макета «Русское подворье». | январь – март |
Заключительный этап:
Изготовление макета «Русское подворье».
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Удивительный песок»
(средняя группа)
Песок состоит из мельчайших крупинок – символически отражает автономность человека, воплощает Жизнь во Вселенной. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.
Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».
Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.
На песочном «листе» перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым. Особенно важен в данном контексте древний принцип «не навреди».
Цель: развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.
Задачи:
∙ развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка;
∙ формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление);
∙ развивать мелкую моторику рук, а также и речь;
- развивать фантазию, творчество, воображение.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: 22 – 26 июня.
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей фантазии, эмоциональности, познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- активизация словарного запаса;
- расширение знаний детей о свойствах песка и его роли в окружающем мире;
- накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;
- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта.
Основной этап.
Разделы программы | Содержание деятельности | Сроки |
Беседы с детьми | Беседа «Откуда появляется песок в песочнице», «Что такое песок». Беседы по ОБЖ «Безопасное обращение с песком». Беседа «Что такое пустыня?». | 22 июня 23 июня 25 июня |
Игровая деятельность | Подвижные игры «Песчаные фигуры», «Шаг в шаг», «Осторожно змея». Дидактические игры-упражнения «Узоры на песке», «Чьи следы?», «Секретные задания кротов», «Песочные строители». | с 22 по 26 июня |
Работа с художественной литературой | Чтение стихов:«Про песок» Владимир Бредихин;«Песочница» Алена Жилина;«Из песка мы строим дом», «Песочный замок», «Забавная песочница» Марина Ершова. | с 22 по 26 июня |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Песочная терапия». Изготовление материала для игр с песком из различных предметов. | 22 июня с 22 по 26 июня |
Совместная деятельность воспитателей и детей | Опыт: «Из чего состоит песок?» Цель: познакомить детей с составом песка; развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи; расширять словарный запас детей; воспитывать интерес к окружающему миру | 24 июня |
Заключительный этап: «Волшебный песок» коллективная аппликация из песка.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №47»
Экологический проект
«Удивительный песок »
(средняя группа)
Воспитатели: Минаева О.Н.
Русакова Е.Н.
Ачинск 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...