Проекты
проект (старшая группа)

Проекты для воспитанников средней, старшейц и подготовительной групп по разным образовательным областям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                  

Ст. воспитатель МБДОУ «Д/с № 47»  

_____________  Лидовских Н. А.                                                                                                      

 «___» ___________  2016г.

Проект «Этот славный День Победы!»

Актуальность:

     Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

     А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

    Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

    Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

    Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых

Название: « Этот славный День Победы!».

     Участники: воспитатели (Минаева О.Н., Русакова Е.Н.), родители и дети старшей группы компенсирующей направленности.

     Сроки: 4 – 13 мая.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

     Вид проекта: познавательный, творческий.

 Цель:  воспитание гражданско-патриотических чувств,  чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта: 
- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- пробуждать интерес к прошлому нашей страны;
- познакомить с городами – героями, с героями – земляками;
- вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне;

    Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

    Планируемый результат:

    Сохранить трепетное отношение детей к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

    Сформировать понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны.
   

Этапы реализации проекта «Этот славный День Победы!».

Подготовительный этап

- составление плана деятельности;
- подборка иллюстраций, фотографий, предметов военных лет;
- подбор музыкальных произведений на военную тему;
- подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;
- рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;

Основной этап:

- чтение и обсуждение произведений о Великой Отечественной войне;
- беседы с детьми на темы:
«Великая Отечественная война», «Герои-ачинцы», «Праздник День Победы»;
- рассматривание иллюстраций о войне;
- презентации на темы: «Награды ВОВ», «Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой Славы), «Дети – герои войны»;
- прослушивание цикла песен военных лет;
- творческие работы детей и их родителей на темы: «Война глазами детей», «День Победы!»

Разделы  программы

Содержание деятельности

Сроки

Беседы с детьми

«Великая Отечественная война»

«Миру – мир во всем Мире!»

 «Герои - ачинцы»;

«Праздник День Победы»;

4 – 13 мая

НОД

Художественно-эстетическое (рисование) «Салют тебе, Победа!»

Социально-коммуникативное «Великий май! Великий День Победы!»

Художественно-эстетическое (аппликация) «Георгиевская ленточка».

5 мая

4 мая

12 мая

Игровая деятельность

Д/игры  «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск».

Сюжетно – ролевые «Медсанчасть», «Командный штаб».

Подвижные игры «Доставь донесение», «Флажки», «Перейди болото»

 

4 – 13 мая

Работа с художественной литературой

       

     З. Александрова «Дозор»

    Я. Аким «Земля»

    А. Неход «Летчики»

    Е. Карасев «Город-герой»

    А. Усачев «День Победы»      

   Чтение пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

    Е. Благинина «Шинель» 

4 – 13 мая

Взаимодействие с родителями

Творческие работы детей и их родителей на темы: «День Победы!», «Миру – мир!».

Консультация для родителей дошкольников

«Георгиевская ленточка – символ Дня Победы» (в родительском уголке)

4 – 13 мая

10 мая

Совместная деятельность воспитателей и детей

Рассматривание иллюстраций о войне. Прослушивание цикла песен военных лет.

Оформление стенгазеты «Великая Победа».

4 – 13 мая

Заключительный этап

Оформление стенгазеты «Великая Победа».



Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности

«Чудо по имени Театр». 

Воспитатели: Минаева О.Н.

Русакова Е.Н.    

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

Когда он живет в мире сказок, творчества,

Воображения, фантазии, а без этого он -  

Засушенный цветок»

В. Сухомлинский

Актуальность:

     Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как дошкольный.

     Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем и старшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативы и т. д.

     Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Все это особенно актуально в группе компенсирующей направленности.

     Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

     Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованные игры и театрализованную деятельность.

     Задачи:

обучающие:

  • формировать у детей интереса к театрализованным играм, способствовать развитию коммуникативных качеств детей;
  • содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми;
  • формировать представление о различных видах театра;

развивающие:

  • создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
  • развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;
  • пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление;
  • заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

воспитательные:

  • воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;
  • воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;
  • воспитывать театральную культуру.

     Продолжительность проекта: долгосрочный (15.01.2018. – 31.05.2018).

     Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

     Участники проекта: дети разновозрастной группы компенсирующей направленности (4 – 6 лет), родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

     Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие. 

     Ожидаемый результат:

• у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки, умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами, строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля, строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• дети научатся пользоваться настольным и пальчиковым театрами;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ, заинтересованность родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклям;

• пополнится театральный уголок.

Этапы реализации проекта:

организационный:

 сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, формулирование проблемы, выбор способа решения, информирование родителей о реализации проекта.

 реализация проекта:

Разделы  программы

Содержание деятельности

Сроки

Беседы с детьми

«Что такое – театр?»

«Какие бывают театры?»

«Кто работает в театре?»

«Правила поведения в театре»

январь

февраль

март

апрель

НОД

Природа и ребенок «Одежда животных».

Аппликация «Нарядные пальчики».

Лепка «Атрибуты для театра».

Рисование декораций для сказки «Колобок».

Конструирование «На лесной полянке».

Лепка из бумажной массы «Колобок».

январь

февраль

март

апрель

апрель

май

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я », «Пойми меня», «Игры с бабушкой Забавушкой», «Назови вежливое слово», «Угадай жест».

Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты», «Гуси, гуси…», «Волк во рву», «У медведя во бору».

Пальчиковые игры:  «Репка», «Колобок», «Месим тесто», «Медвежата», «Пирог», «Здравствуй!». 

Артикуляционная гимнастика.

январь - май

Работа с художественной литературой

Чтение русских народных сказок, скороговорок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

«Заяц в русских сказках» - чтение отрывков из сказок.

«Волк в русских сказках».

«Лиса в русских сказках».

«Медведь в русских сказках».

январь - май

январь - май

январь

февраль

март

апрель

Взаимодействие с родителями

Выставка книг «Моя любимая сказка»

Консультации:  «Речевое развитие детей в театрализованной деятельности».

Помощь в изготовлении атрибутов для различных видов театра (на ложках, тарелках, кукольный, баночный) .

Помощь в изготовлении костюмов и декораций к сказке «Колобок».

январь

февраль

март

апрель - май

Совместная деятельность воспитателей и детей

Рассматривание открыток с разными видами театра (оперный, балетный, драматический, кукольный), театральных афиш, билетов.

Просмотр видео с русскими народными сказками.

Изготовление театральных билетов, атрибутов и декораций к сказкам.

Подготовка к театрализации сказки  «Колобок».

 Показ  театрализованного  спектакля  для  младших групп «Колобок».

январь

февраль

март - апрель

апрель - май

май

Заключительный этап:

Выставка творческих работ детей, детей и родителей «Виды театров», театрализованная постановка сказки «Колобок».

-Выставка рисунков «Мы из сказки»;

-Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;

-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»

Для педагога:

-Разработать план на год;

-Разработать сценарии открытых мероприятий на год.

Ожидаемый результат:

-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;

-Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;

-Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;

-Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства для детей 4-5 лет.

1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:

-Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра;

-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);

-Пальчиковая гимнастика;

-Разработка сценария развлечения для детей.

Проблема:

Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.

Цель:

Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
  • Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
  • Формировать представление о различных видах театра.

Развивающие:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
  • Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
  • Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
  • Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;
  • Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;
  • Воспитывать театральную культуру.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• умение свободно держаться на сцене;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• пополнение театрального уголка.

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Тематическое планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » - Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды.

Сентябрь

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Дидактические игры: «Пойми меня»; «Игры с бабушкой Забавушкой»

С педагогами

Разработка проекта: «Играем в сказку» - 2 часть.

Сентябрь

Разработан проект.

С родителями

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?»

Сентябрь

Выявлен уровень заинтересованности родителей в театрализованной деятельности.

С социумом

Информирование родителей о продолжении проекта.

Сентябрь

Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ

2-й этап практический

С воспитанниками

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра.

Октябрь

Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

«Колобок не тот, а другой» - отгадывание загадок с изображением их героев

Рассказывание сказки «Колобок» детьми с использованием пальчикового театра.

У детей проявляется словотворчество.

Показ сказки «Три медведя» - театр мягкой игрушки

Ноябрь

У детей развиваются двигательные навыки.

«Вот как я умею» - отгадывание загадок. Веселый танец

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Пантомимические этюды.

Декабрь

Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

Рассказывание «Сказки о глупом мышонке» детьми с помощью воспитателя

Игра на интонирование вежливых слов – Назови вежливое слово.

В ходе реализации проекта

Дети могут проговаривать диалоги с разной интонацией. Развивается мелкая моторика, речь.

Разучивание пальчиковых игр «Репка», «Колобок», «Месим тесто» и др.

Лепка «Атрибуты для театра»

Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.

Использование раскрасок к сказкам

Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты».

Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова

Подготовка к драматизации к сказки «Заюшкина избушка». Работа над выразительностью исполнения ролей.

Февраль.

Дети умеют интонационно передавать характер героев.

Показ сказки «Заюшкина избушка» мамам

Март

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»

Апрель

С педагогами

Мастер-класс для педагогов «Играем в театр»

Январь

Педагоги имеют опыт организации театрализованной деятельности.

С родителями

Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной деятельности".

Октябрь

Повышение знаний родителей о развитии речи детей через театрализованную деятельность.

Создание папки-передвижки «Театр для всех»

Ноябрь

Повышение уровня знаний родителей о видах театра, истории создания театра.

Консультация для родителей «Организация театральной деятельности с детьми 4-5 лет»

Декабрь

Изготовление атрибутов и декораций для театрализованных представлений

Декабрь-март

Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Подготовка к выставке "Поиграйте с нами"

Создание книжек-малышек совместно с детьми

С социумом.

Театрализованные представления драматического театра.

В течении реализации проекта.

3-й этап – заключительный

мероприятия

срок

результат

С педагогами

Презентация проекта на педсовете

Май

Представлен опыт работы по проекту.

Выставка «Атрибуты для театрального уголка»

Май

Педагоги представили опыт по изготовлению атрибутов

С воспитанниками

Развлечение «Сказка в гости к нам идет и сюрприз с собой несет»

Май

Дети могут публично представить умения и навыки театрализованной деятельности.

С родителями

Выставка совместных работ родителей «Рисуем сказку»

Апрель

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Презентация проекта на родительском собрании

Май

Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта.

С социумом.

Изучение рейтинга посещаемости сайта.

Май

Изучена заинтересованность родителей.

Фотоотчет о проекте.

Фотоотчет.



Предварительный просмотр:

Проект «Русское подворье»

Актуальность:

     В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий, люди все реже вспоминают культуру и быт наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своей малой родины. Поэтому воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеют большое значение в современном обществе. Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашего края, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славную традициями.

     В процессе бесед с детьми и родителями, выяснилось, что детям нова и интересна тема русской истории, русского быта, искусства, а родители не владеют достаточным уровнем знаний - они поверхностны и разрознены.

Название проекта: «Русское подворье».

    Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы компенсирующей   направленности, учитель-логопед.

Сроки: январь – март.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Цель проекта:

Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре родного края через ознакомление с традиционным деревенским бытом.

Задачи:

  • Познакомить детей с жилищем русского человека в старину, формировать представления о специфике традиционной русской избы, ее убранством, предметами быта, с дворовыми постройками и их назначением, с особенностями строительства.
  • Систематизировать детские представления о труде крестьян.
  • Познакомить с ролью домашних животных в жизни человека, воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
  • Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создание поделок, газет и другие форм работы.
  • Стимулировать творческую активность родителей через участие в совместной деятельности с детьми по теме.
  • Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
  • Расширять кругозор и словарный запас детей по теме проекта.
  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.
  • Воспитывать у детей способность видеть необходимость повседневного труда и умение ценить труд других людей.
  • Воспитывать коммуникативные навыков, дружеские взаимоотношения.
  • Воспитывать добропорядочность в детях, любовь к своей малой родине.

Предполагаемый результат:

  • У детей сформированы элементарные знания по теме «Русское подворье».
  •  Сформированы нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта.
  • Дети заинтересованы темой о крестьянской жизни и крестьянском труде, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Установлены партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  •  Дети проявляют инициативу при конструировании из строительного материала, бумаги, крестьянской избы по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

  Этапы реализации проекта «Русское подворье»».

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор литературы.

Составление план основного этапа.

Основной этап:

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением русской избы, надворных построек, предметов быта.

Просмотр презентаций «Убранство русской избы», «Дворовые постройки крестьян».

Чтение произведений с дальнейшим анализом «Теремок», «Заюшкина избушка», «Соломенный бычок».

Составление описательных рассказов «Кто живет у бабушки?».

Изготовление макета «Русское подворье».

Разделы  программы

Содержание деятельности

Сроки

Беседы с детьми

«Как выглядели дома раньше»,

«Знакомство с бабушкиным сундуком»,

«Быт крестьян в старину»,

«Что такое доброта?»,

«Чем славен наш край»,

 «В гостях у бабушки в деревне»,

«Чем одарит нас Буренка?»

январь - март

НОД

«Путешествие в деревню» - речевое.

«Устройство и украшение жилища»  - познавательное

 «Подворье» - социально-коммуникативное

«Расписные ставни» - художественно-эстетическое

«Крыльцо для избушки» - художественно-эстетическое

«Русский чугунок» - художественно-эстетическое

январь - март

Игровая деятельность

Подвижные игры:  «Горелки», «Ручеёк», «Пахари и жнецы», «Снежки», «У медведя во бору», «Золотые ворота», «Гуси, гуси», «Платочек», «Мороз-Красный нос», «Мышеловка».

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Загадки-отгадки», «Чудесный сундучок», «Угадай что звучит?», «Чей детеныш?», «Угадай, чья это мама?».

Пальчиковые игры: «Я хочу построить дом», «На поляне дом стоит», «Мы посуду перемыли», «Наши пальчики с утра», «Семья».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в деревню», «На птичьем дворе».

январь – март

Работа с художественной литературой

Разучивание потешек, закличек, прибауток, пословиц народов Красноярского края.

Чтение сказок и рассказов: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Соломенный бычок»,  «Айога»,  «Хозяин ветров», «Росомаха и лисица», «Медведь и чалбача», «Чайка», «Трусливый олень», «Девушка и месяц».

январь - март

Взаимодействие с родителями

выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

Консультации: «Значение русской народной игрушки», «Воспитание сказкой».

январь - март

Совместная деятельность воспитателей и детей

Рассматривание иллюстраций к сказкам народов Сибири и Красноярского края с изображением изб.

Режиссерские игры с игрушками – героями сказок.

Настольный театр «Три медведя», «Теремок».

Складывание пазлов по мотивам русских народных сказок.

Изготовление макета «Русское подворье».

январь – март

Заключительный этап:

Изготовление макета «Русское подворье».



Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Удивительный песок»

 (средняя группа)

    Песок состоит из мельчайших крупинок – символически отражает автономность человека, воплощает Жизнь во Вселенной. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для  развития ребенка.

     Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».

     Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию.  Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.

     На песочном «листе» перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым. Особенно важен в данном контексте древний принцип «не навреди».

Цель: развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.

Задачи:

     ∙     развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка;

     ∙    формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление);

     ∙    развивать мелкую моторику рук, а также и речь;

  • развивать фантазию, творчество, воображение.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта: 22 – 26 июня.

Ожидаемые результаты:

- развитие у детей фантазии, эмоциональности, познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

-   активизация словарного запаса;

- расширение знаний детей о свойствах песка и его роли в окружающем мире;

- накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;

-   получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта.

Основной этап.

Разделы  программы

Содержание деятельности

Сроки

Беседы с детьми

Беседа «Откуда появляется песок в песочнице», «Что такое песок».

Беседы по ОБЖ «Безопасное обращение с песком».

Беседа «Что такое пустыня?».

22 июня

23 июня

25 июня

Игровая деятельность

Подвижные игры «Песчаные фигуры», «Шаг в шаг», «Осторожно змея».

Дидактические игры-упражнения «Узоры на песке», «Чьи следы?», «Секретные задания кротов», «Песочные строители».

с 22 по 26 июня

Работа с художественной литературой

Чтение стихов:

 «Про песок» Владимир Бредихин;

 «Песочница» Алена Жилина;

 «Из песка мы строим дом»,

 «Песочный замок», «Забавная песочница» Марина Ершова.

с 22 по 26 июня

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Песочная терапия».

Изготовление материала для игр с песком из различных предметов.

22 июня

с 22 по 26 июня

Совместная деятельность воспитателей и детей

Опыт: «Из чего состоит песок?»

Цель: познакомить детей с составом песка; развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи; расширять словарный запас детей; воспитывать интерес к окружающему миру

24 июня

Заключительный этап: «Волшебный песок» коллективная аппликация из песка.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №47»

Экологический проект

«Удивительный песок »

 (средняя группа)

Воспитатели: Минаева О.Н.

Русакова Е.Н.

Ачинск 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...