Семинар-практикум «Познавательное развитие детей через инновационные технологии».
материал

Шайхуллина Айсылу Рашитовна

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определили основные принципы обучения детей (ФГОС пункт 1.4.7.).:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_po_poznavat.deyatelnosti.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Познавательное развитие детей через инновационные технологии».

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определили основные принципы обучения детей (ФГОС пункт 1.4.7.).:

Слайд 1. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

В ФГОС используются три термина: «познавательное развитие», «познавательные интересы» и «познавательные действия».

Слайд 2. Познавательные интересы – это стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.

Главным образом, это становится очевидным по количеству и качеству вопросов, которые задают дети.

Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки.

При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора. Кроме вопросов, которые тоже являются проявлением познавательных действий, это все исследовательско-экспериментальные действия, при помощи которых ребенок сам добывает нужные ему сведения о мире.

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей.

 Необходимо формировать у детей следующие познавательно-исследовательские навыки: исследовательский склад мышления, способность анализировать новые ситуации; ставить и решать нетиповые проблемы никогда прежде не встречавшиеся; обучать работе с информацией.

  1. Слайд 3. Наиболее эффективной формой и методом развития умственных способностей дошкольника является наглядное моделирование. Технологии ТРИЗ

В сюжетно-ролевой игре, в рисунках, в конструировании – они моделируют жизнь окружающих людей, содержание литературных произведений, взаимоотношения между предметами, понятиями.

Технология проблемного обучения.

Ситуации затруднения помогают пробудить интерес у младших дошкольников, готовность самостоятельно искать правильные решения.

  1. Одна из форм интерактивного обучения, это способ сбора, обработки и сохранения информации так называемые «Лэпбуки».

Игровые технологии.

Образовательная деятельность, построенная на игровых технологиях, проходит очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы и равенства.

новые варианты традиционных игр:

  • пальчиковую гимнастику с использованием платочков, прищепок, карандашей, бумаги, пуговиц
  • игры с обычной и окрашенной крупой. Такую крупу можно использовать и в продуктивных видах деятельности;
  • игры с пуговицами и крышками для развития мелкой моторики.

Технология интегративного обучения.

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности способствует формированию целостной научной картины мира дошкольника, позволяет вовлечь каждого ребенка в активную работу, способствует повышению мотивации детей и формирует познавательный интерес.

Информационно-коммуникационные технологии.

Использование электронных образовательных ресурсов открывает возможность передачи информации для всех субъектов образовательных отношений в новой, интересной форме.

Проектная и экспериментальная деятельность.

Проект – это способ взаимодействия с окружающей средой, позволяющий экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»

план по самообразованию «Развитие  элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»...

«Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры» Развитие способностей детей посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.

Развитие математических способностей, логического мышления, творческого воображения посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.Осново...

«Познавательное развитие детей через инновационные технологии»

laquo;Познавательное развитие детей через инновационные технологии»...

Педагогическая гостиная для родителей: «Развитие детей через ТРИЗ – технологию»

План проведения мероприятия:Консультация «Развитие детей через ТРИЗ – технологию»;Показ презентации «ТРИЗ – игры и методические пособия, используемые в ДОУ»;Мастер ...

Самообразование на тему: «Сенсорное развитие детей через игровые технологии»

Цель: Формирование сенсорной культуры, усвоение сенсорных эталонов у детей раннего возраста средствами дидактической игры ( представлений о форме, цвете, величине предметов, расположении в пространств...