Проект «Зимушка - зима»
проект (средняя группа)

Григораш Ирина Михайловна

Данный проект "Зимушка - зима", разработан в рамках дидактического пособия "Детский календарь" и предоставляет большие возможности для развития творчества, активности, самостоятельности у детей, умение работать в коллективе и повышение компетентности у родителей в вопросах воспитания и образования детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimushka-zima_grigorash.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Зимушка – зима»

  1. Актуальность

        В соответствии с новым Законом «Об образовании»  №  273 от 26 декабря 2012 г.  дошкольное образование  стало первой ступенью  общего образования. В  настоящее время  большое внимание уделяется  вопросу активного участия родителей в процессе воспитания и образования детей.  Кроме того, одним из приоритетных направлений ФГОС   является развитие самостоятельности и инициативности ребенка в разных видах деятельности.       Таким образом, перед дошкольными учреждениями и родителями стоит задача добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только здоровым и крепким человеком, но также  инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Поставленные задачи могут быть выполнены в полной мере только при тесном взаимодействии семьи  и детского сада.

Таким образом, вопрос социального партнерства ДОУ с родителями приобретает в настоящее время особую актуальность.

В последнее  время  у детей отмечается пассивность в творческой, речевой, интеллектуальной деятельности,  одной из причин такой пассивности является         ограниченность детских впечатлений и интересов. Преодолеть нежелание воспитанников искать и получать знания  нам помогает использование в семье и дошкольном учреждении дидактического пособия «Детский календарь», которое  позволяет по-новому организовать процесс обучения и развития детей.

        Данный проект «Зимушка-зима», разработан в рамках дидактического пособия  «Детский календарь» и предоставляет большие возможности для развития творчества,  активности, самостоятельности  у детей, умение работать в коллективе и повышение компетентности у родителей в вопросах воспитания и образования детей.

Детям  предлагаются разные задания, которые они должны выполнить дома  вместе с родителями: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, изготовление  игрушек-самоделок, развивающие игры,  сочинение сказок, отгадывание загадок, которые очень привлекательны для дошкольников. Данная работа находит свое продолжение в детском саду.  

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог – дети – родители.

  1. Цель проекта

Объединение  усилий  детского сада и семьи в расширении и углублении знаний и представлений детей о зиме, используя дидактическое  пособие  «Детский календарь».

  1. Задачи
  1.  Образовательные: формировать умение планировать и организовывать свою деятельность,  добиваться результата,  сочинять сказки;  совершенствовать  навыки в изодеятельности.
  2. Развивающие: развивать у детей наблюдательность, чувство цвета, воображение, творческие способности, диалогическую речь, мелкую моторику,
  3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе.

  1. Участники проекта

         Дети средней  группы, родители, воспитатели.

  1. Направленность развития деятельности

Комплексная (познавательно-речевая,  творческая).

  1. Тип проекта

Краткосрочный, информационно-творческий, групповой. Продолжительность 2 недели.

  1. Ценность проекта
  1. Создание особого  пространства, интересного и понятного детям  помогает им активно пополнить словарный запас, познать окружающий мир.
  2. Участие ребенка в проекте в соответствии с его способностями и интересами.
  3. Вовлечение родителей в образовательный процесс.  
  4. Дети получают не только знания, но и развиваются творчески, проявляют активность и самостоятельность.
  1. Этапы работы
  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана работы.
  3. Обсуждение проекта с родителями.
  4. Подбор дидактических игр.
  5. Работа по плану с детьми, родителями.
  6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  7. Презентация проекта на педагогическом совете.

9. Пути реализации проекта

  1. Проведение  мероприятий с детьми и родителями в соответствии с             планом проекта.
  2. Совместная деятельность родителей  и детей  на разных этапах выполнения творческих работ.
  3. Совместная работа детей.
  4. Организация выставок рисунков, книг, музыкально-литературной гостиной.

10. Ожидаемый результат

В процессе взаимодействия «педагоги – дети – родители» в реализации проекта:

Дети:

  • овладевают знаниями  и представлениями о зиме;
  •  возрастает активность, самостоятельность детей в разных видах деятельности;
  • проявляют интерес к творчеству;
  • закрепляют навыки работы с ножницами.

 Родители:

  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

  • Использование новых способов организации детей.  
  1. Конечный результат

Музыкально-литературная гостиная «Зимушка-Зима».

План
работы с детьми и родителями по реализации проекта 
«Зимушка-зима»

№ п/п

Содержание работы в семье

Содержание работы в детском саду

1.

Чтение В. Даль «Старик-годовик».

Чтение В.Степанов «Зимушка-Зима», беседа «Признаки зимы».

2.

Изготовление книжки  «Внучки Дедушки Мороза», чтение.

Наблюдение за явлениями природы зимой, снежинками, зимующими птицами.

Аппликация «Снежинки».

3.

Аппликация «Зимний пейзаж».

Выставка книг о зиме.

4.

В детском саду  Рисование «Деревья зимой».

5.

В семье и детском саду   Совместное «чтение» сказки о листовичках.

6.

Рассматривание картинки «Что перепутал художник».

Дидактические игры

7.

Рассматривание картинки  «Ателье Зима-Лето».

Беседа  «Кто как готовится к зиме».

8.

Рассматривание картинки «Тайны зимнего леса»

Отгадывание загадок о зиме.

9.

Изготовление книжки, сочинение рассказа «Как снеговик защитил маленькую девочку».

Выставка детских книг «Сказка, в гости приходи!».

10

В семье  Рисование «Снеговики катаются на лыжах».

              Аппликация «Снеговики катаются на лыжах».

11

В детском саду   Сочинение сказки «Про Снеговиков».

12

Зимние забавы листовичков

Итог: Музыкально-литературная гостиная «Зимушка-Зима».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...