Годовой отчет педагогов подготовительной группы
консультация (подготовительная группа)

Дружинина Евгения Олеговна

Отчет о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_pedagogov_podgotovitelnoy_gruppy_za_2016.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ярский детский сад № 2 «Аленушка»

Годовой отчет педагогов подготовительной группы за 2016 – 2017 гг.

                                                                   Выполнили: Дружинина Е.О.

Барышникова Г.В.

2017 г.

2. Группа работала по программе Н.Е.  Вераксы «От рождения до школы» согласно комплексно – тематическому планированию, утвержденному ДОУ.

Поставленные задачи на учебный год:  

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
  • Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно -  образовательного процесса.
  • Творческая организация процесса воспитания и обучения.
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами каждого ребенка.
  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
  • Соблюдение преемственности в работе, исключающей умственные и физические перегрузки, избегая давления предметного обучения.

В течение учебного года вся наша деятельность была направлена на создание оптимальных условий для развития каждого воспитанника. В целом ее можно считать успешной. Нам удалось обеспечить эмоционально благополучный климат в группе.

Кружковая работа.

Педагогами группы была составлена программа кружка по краеведению «Юные краеведы»  на 2016 – 2017 год.

Цель: Формировать у детей патриотические отношения и чувства к своей семье, поселку, природе, культуре на основе исторических природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства, как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи кружка:

  • Формировать у детей нравственных качеств личности через ознакомление с родным поселком -  Яр.
  • Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился, уважения к обычаям и традициям.
  • Формировать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
  • Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитее творческих способностей.
  • Воспитание у детей чувства уважения и заботы к защитникам отечества.
  • Воспитание ЗОЖ.
  • Воспитание уважения к профессиям и труду взрослых.

Занятия кружка проводились по вторникам, каждую неделю. К концу года мы добились следующих результатов:

  • Дети знают свой домашний адрес, название поселка, имеют представления о символике поселка, республики, знают названия ближайших улиц.
  • Имеют представления о жизни и быте народа в поселке, узнают на фото достопримечательности поселка и умеют рассказывать о них.
  • Познакомились с профессиями своих родителей, знают правила поведения в природе, умеют рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для ЗОЖ.
  • Различать некоторые рода войск, краткие сведения об истории  поселка.
  • Познакомились со стихами, произведениями искусства удмуртских поэтов и художников, познакомились с удмуртским фольклором.
  • Понимают сопричастность к социальной и окружающей среде, осознают себя полноправными членами общества.

Работа с детьми.

3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Художественно – эстетическое развитие.

  • Дети узнали разные виды изобразительного искусства – живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство, называют основные  выразительные средства.
  • Высказывают эстетические суждения о произведениях искусства.
  • В рисовании – научились создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные, сюжетные композиции. Используют различные материалы и способы создания изображения.
  • В лепке – лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы, движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
  • Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
  • Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
  • В аппликации – создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания, создавать с их помощью сюжетные и декоративные композиции.
  • В музыке определять, к какому жанру принадлежит произведение, называют характер музыки, знаю гимны.
  • Петь несложные песни в удобном диапазоне. Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без.
  • Выполнять танцевальные движения, исполнять танцы выразительно и ритмично.

Физическое воспитание

В течение года строго выполнялись санитарно-гигиенические требования, соблюдался внутренний распорядок, медицинские обследования шли по графику. По результатам диагностики очевидна положительная динамика физического развития детей. 

  • Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление, темп.
  • Лазать по гимнастической стенке с разным темпом.
  • Прыгать различными способами.
  • Метать в горизонтальную и вертикальную цель.
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Перестраиваться в колонны, размыкаться, выполнять повороты.
  • Знают исходное положение ОРУ, понимают их оздоровительное значение.
  • Ходить на лыжах разными способами.
  • Кататься на велосипеде.
  • Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
  • Уметь самостоятельно организовывать подвижные игры, демонстрировать пластичность, грациозность, выразительность движений.

Речевое развитие

  • Объяснять правила игры, аргументированно оценить ответ, высказывание сверстника.
  • Употреблять сложные предложения разных видов.
  • Составлять по образцу самостоятельные рассказы из опыта, по картине, сочинять концовки к сказкам, пересказывать небольшое  литературное произведение.
  • Определять место звука в слове.
  • Подобрать несколько прилагательных к существительному, заменить слово другим, со сходным значением.
  • Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.  
  • Определять жанр произведения, называть любимые сказки, рассказы.
  • Драматизировать небольшие произведения, читать наизусть стихи.
  • Называть детских писателей.

Познавательное развитие.

  • Анализировать результаты наблюдений, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
  • Знать 2-3 вида травянистых растений, 4-5 зимующих птиц.
  • Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах вегетативного размножения; о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе.
  • Считать в пределах 10.
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
  • Уравнивать неравное число предметов.
  • Сравнивать предметы различной величины.
  • Различать форму предметов.
  • Выражать словами местонахождение предмета.
  • Назвать дни недели, последовательность частей суток.
  • Составлять и решать задачи в 1 действие.
  • Измерять длину предмета линейкой.
  • Делить круг. Квадрат на 2 и 4 равные части.
  • Ориентироваться на листе в клетку.
  • Знать цифры от 0 до 9, знаки .

Социально-коммуникативное развитие.

  • Знать и употреблять в речи слова вежливости.
  • Усвоить гендерные нормы.
  • Оценивать свои поступки и поступки окружающих.
  • Отстаивать свое мнение.
  • Адекватно реагировать на критику.
  • Усвоить навыки самообслуживания.
  • Освоить простые трудовые навыки, выполнять поручения.
  • Соблюдать аккуратность, личную гигиену.
  • Уметь договариваться с партнерами, уступать и брать инициативу в свои руки.
  • Уметь вести себя прилично в обществе, знать нормы и правила поведения в общественных местах.
  • Урегулировать конфликты самостоятельно.
  • Находить общий язык со взрослыми и детьми.

Мы считаем, что полностью справились с поставленными на год задачами обучения и воспитания детей. В течение года проводилось множество мероприятий согласно плану работы группы: различные концерты к праздникам, военно-патриотическая игра «Зарница»,  новогодний праздник «В поисках волшебного ключика»,  Дни именинников, «День смеха», «Масленица», развлекательная программа к 8 Марта, «Мы разные, но мы вместе», и мн. др.

Участие воспитанников нашей группы в различных конкурсах было очень активным.

  • Поликарпов Ярослав  - диплом, 2 место, всероссийский конкурс «Краски лета».
  • Семакин Артем-дипломант, всероссийский конкурс «Краски лета».
  • Мокрушина Анна – диплом 2 место, международный конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!».
  • Поздеева Александра – диплом 2 место, международный конкурс «Педагогика XXI век».
  • Васильев Иван – диплом 3 место, международный конкурс «Педагогика XXI век».
  • Подготовительная группа – диплом 2 место, всероссийский конкурс «Мир творчества».
  • Подготовительная группа – диплом 1 место, всероссийский конкурс «Изумрудный город».
  • Подготовительная группа – диплом 1 место, всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!».
  • Орлова Мария – диплом 3 место, всероссийский конкурс «Мои таланты».
  • Наймушина Дарья – диплом 1 место, всероссийский конкурс «Педлидер».
  • Наймушина Дарья – 1 место, районный конкурс «Умный взгляд на мусор».
  • Подготовительная группа – сертификат за участие в районном конкурсе музыкальных уголков.
  • Подготовительная группа – сертификат за участие в районном конкурсе «Шашки - малютки».
  • Фетисова Ульяна – дипломант, районный конкурс «Мир открытий».
  • Наймушина Дарья, Наумова Валерия участие в районном конкурсе рисунков, посвященному Дню Победы.
  • Фетисова Ульяна,  Орлова Мария, районный конкурс чтецов стихов удмуртских поэтов.

Наши дети показали высокие результаты по итогам конкурсов разного уровня, что говорит о хорошей и качественной подготовке детей.

Самообразование.

Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу и изобразительную деятельность».

Полученные результаты работы:

  • Группа очень дружная, дети с радостью играют вместе, приходят друг к другу на помощь.
  • Могут самостоятельно создать игровую обстановку.
  • Дают словесную оценку событиям.
  • Используют в речи «вежливые слова».
  • У большинства развита диалогическая связная и монологическая речь.
  • Коммуникативные способности также развиты.
  • Знают множество произведений литературы по теме. Владеют нетрадиционными техниками ИЗО.

Отчетность – проведена консультация для педагогов («Освоение и развитие социальной компетентности старших дошкольников игровом общении»), создана папка игр по воспитанию социальной компетенции детей, составлены конспекты занятий, развлечений по теме, проведение различных мероприятий по плану, сбор наглядного материала, открытый показ занятий, режимных моментов по теме.

На следующий год будет планироваться другая тема самообразования.

Участие и проведение конкурсов педагогами.

В течение года было проведено множество конкурсов различного уровня для детей и педагогов – спортивные мероприятия, конкурсы чтецов, конкурсы на актерское мастерство, конкурсы поделок, снежных построек и др. Дети и взрослые принимали самое активное участие в них.

Дружинина Е.О.:

  • Призовые места в международных олимпиадах (14 дипломов)
  • Свидетельства о публикации на образовательных порталах (11 свидетельств).
  • Всероссийские конкурсы:

- «Педлидер», 2 диплома 1 место.

- «Солнечный свет», диплом 1 степени.

- «Магистр», диплом 1 степени

  • Создала свой сайт http:// nsportal.ru/druzhba
  • Республиканские конкурсы:

«Мозаика творческих идей», «Кругосветка Удмуртии», «Цвети, моя Удмуртия» и др.

Районные: сертификат «Этнокультурное образование детей дошкольного возраста в ДОО»; «Детское творчество», «Грани таланта» - 3 место.

РППС

Уголки группы регулярно обновлялись, пополнялись в соответствии с возрастом детей. Оформление группы также менялось по актуальности тем. Приобретено много методической литературы по старшему возрасту, демонстрационного материала, сделано и дополнено множество тематических папок, сделаны дидактические игры, приобретен материал для оформления группы по сезонам, сделаны макеты по темам недели, презентации, разработки мероприятий и конспектов НОД и др.

4. Работа с родителями.

Группу составляют 6 неполных семей и 13 полных. Группу риска составляют 3 семьи. Выбран родительский комитет: Плетенева О.П., Мокрушина Т.А., Ашихмина О.Л., Артемьева О.В. Родители принимали активное участие во всех объявленных конкурсах, развлекательных мероприятиях, в косметических ремонтах группы и участка. В течение года нами проводились как запланированные консультации, так и необходимые, групповые  и индивидуальные, беседы, собрания по плану. Общение также осуществлялось через сайт ДОУ – анкетирование, соцопросы.  Для родителей регулярно оформлялись уголки, информационные  стенды, папки – передвижки. С родителями был установлен дружеский контакт, партнерские отношения, что повысило активность и заинтересованность родителей в организации учебно – воспитательного процесса группы.

5. Успехи группы.

Мы считаем, что все дети нашей группы полностью готовы к школе, нами достигнуты высокие результаты в воспитании и обучении детей по результатам мониторинга, проведенного в конце года.

  • Проблемы: страдает культура речи детей, не все дети правильно произносят звуки родного языка (в связи с патологиями речевого аппарата). Для коррекции проводилась работа с логопедом, индивидуальные занятия в группе и  консультации для родителей.
  • Большинство детей в группе относятся к ЧБД, наблюдаются и стоят на учете в ЦРБ. В связи с этим в группе в течение года проводились следующие мероприятия: кварцевание группы, различные виды проветривания, массажи, самомассажи для детей, различные виды гимнастик, прогулки, закаливание, все физкультурно – оздоровительные мероприятия по плану, мероприятия, предусмотренные планом медсестры ДОО ( витаминизация, вакцинация и др.). К часто болеющим детям осуществлялся индивидуальный подход (уменьшалась нагрузка, освобождение от некоторых видов деятельности).
  • Группы здоровья: 1ч. – IV группа

                               5ч. – III группа

                               14 ч. – II группа

Медицинская группа для занятий физкультурой: основная – 12 ч., подготовительная – 6 ч., специальная – 1 ч.  

6. Планы на будущий учебный год

Планирование воспитательно-образовательного процесса будет осуществляться в соответствии с требованиями 2 младшей группы.

Задачи:

- Вести работу по всем направлениям педпроцесса;

- Налаживание контакта и партнерских отношений с родителями вновь прибывших детей;

- Развитие, обогащение, совершенствование дидактической среды группы;

- Выбор новой темы по самообразованию, пути обработки и усвоения знаний по теме;

- Участие в конкурсах, повышение собственной квалификации при прохождении курсов, заседаний РМО, семинаров и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год

В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....

Годовой отчет работы подготовительной группы №21

В данной презентации - отчет работы за год нашей группы совместно с родителями, нашими помощниками и единомышленниками....

Годовой отчет воспитателя подготовительной группы

Годовой отчет воспитателя подготовительной группы...

Годовой отчет воспитателя подготовительной группы

Итог работы воспитателя подготовительной группы...