Годовой отчет педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по теме
Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
годовой отчет Neffy | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ № 25
У Т В Е Р Ж Д А Ю
заведующая МКДОУ №25
___________________________
«____» ______________ 201__ г.
Годовой отчет
о деятельности педагога-психолога муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 25» города-курорта Кисловодска
Отчетный период с 01.09.2011 г. по 31.05.2012 г.
Ф.И.О. психолога Шумова Екатерина Аркадьевна
стаж работы в должности 6,5 лет
образование (название ВУЗа, факультет, специальность, дата окончания) - Ставропольский государственный педагогический институт, «Педагогика и психология» - «Педагог-психолог», 29.01.2011.
квалификационная категория (какая, № приказа и дата присвоения) – высшая, приказ №242 от 05.02.2010.
контактный телефон -------------------------------- e-mail tumkesik@yandex.ru
I. Анализ основных видов деятельности
1.Наличие нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность педагогов-психологов на уровне муниципального района/города (название документа, номер, кем утвержден).
- Положение о методическом объединении педагогов-психологов города-курорта Кисловодска, протокол № 1 от 27.08.08, утвержден руководителем СПС О.Г. Тарасовой
- Положение о нормативной документации, регламентирующей работу, формах учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения г.-к. Кисловодска, протокол № 1 от 27.08.08, утвержден руководителем СПС О.Г. Тарасовой
- Положение об Экспертно-методическом Совете социально-психологической службы
- Положение о психологическом диагностическом минимуме в средних общеобразовательных учреждениях г.-к. Кисловодска протокол № 5 от 29.02.12, утвержден руководителем СПС О.Г. Тарасовой
2. Статистический анализ реализации основных направлений деятельности педагога-психолога:
Общее количество обследуемых при индивидуальной и групповой диагностике | детей | родителей | педагогов |
116 | - | 14 | |
Общее количество человек, посетивших индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия | детей | родителей | педагогов |
23 | 2 | - | |
Общее количество человек, посетивших индивидуальные и групповые консультации | детей | родителей | педагогов |
- | 28 | 33 | |
Общее количество человек, охваченных профилактическими и просветительскими мероприятиями | детей | родителей | педагогов |
- | 144 | 14 | |
Общее количество человек | детей | родителей | педагогов |
139 | 174 | 61 |
Количество проведенных семинаров, выступлений, лекций | для педагогов/др. специалистов | 11 |
родителей | 7 |
3. Основные мероприятия, проведенные с целью повышения психологической культуры участников образовательного процесса:
№ | Название мероприятий | Контингент участников | Количество участников | Дата проведения |
1 | Деловая игра "Тест на ответственность" | педагоги | 14 | 01.11.2011 |
2 | Педагогическая гостиная (совместно со старшим воспитателем) «Охрана прав и достоинства маленького ребёнка. Координация усилий семьи и детского сада». | педагоги | 14 | 16.12. 2011 |
3 | Семинар-практикум "Общение воспитателя с родителями воспитанников" | педагоги | 12 | 17.01.2012 |
4 | Занятие по теме "Азбука общения. Общение и умение слушать" часть 1. | молодые специалисты | 5 | 10.02.2012 |
5 | Занятие с элементами тренинга "Формула хорошего настроения" | педагоги | 14 | 15.03.2012 |
6 | Занятие по теме "Азбука общения. Общение и умение слушать" часть 2. | молодые специалисты | 5 | 20.04.2012 |
7 | Общее родительское собрание «Основные направления работы педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год». | педагоги, родители | 52 | 23.09.2011. |
8 9 | Школа для родителей детей раннего возраста – «В детский сад с улыбкой» «Влияние семьи на развитие ребенка» | родители | 12 9 | 02.09.2011 27.03.2012 |
4. Организация работы педагогов-психологов:
№ п/п | Контингент | Программа | Формы работы | Примеры мероприятий (не более 3-х) | Общее количество обслуженных детей, принимавших участие в мероприятиях |
1 | Организация работы с детьми «группы риска» | не использовалась | консультации с педагогами, родителями | не проводились | 3 |
2 | Организация работы с детьми, с ограниченными возможностями здоровья | не использовалась, т.к. данных детей не имеется | консультации с педагогами | не проводились | - |
3 | Организация работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей | не использовалась, т.к. данных детей не имеется | консультации с педагогами | не проводились | - |
4 | Организация работы с детьми по профилактике суицида | не использовалась, т.к. данных детей не имеется | консультации с педагогами | не проводились | - |
5 | Организация работы с детьми, подвергшимся жестокому обращению | не использовалась, т.к. данных детей не имеется | консультации с педагогами | не проводились | - |
6 | Организация работы с одаренными детьми | «Выявление и развитие предпосылок одарённости у детей старшего дошкольного возраста» | диагностика, занятия | занятия | 9 |
7 | Организация работы с детьми с аддиктивным поведением | не использовалась, т.к. данных детей не имеется | не проводились | не проводились | - |
5. Работа со СМИ (в том числе публикации в сети INTERNET): http://forum.numi.ru/ - Консультация для воспитателей "Детский страхи", Анкеты для родителей, Консультация "Готовность к школе".
http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/ - Презентация «Современные проблемы социально-психологической профилактики отклоняющегося или преддевиантного (девиантного) поведения. Изучение «трудных», «педагогически запущенных», «дезадаптивных» детей дошкольного возраста», доклад к презентации, Я и мое поведение. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Контрольная работа по дисциплине «Педагогическая психология» по теме: «Основные подходы к проблеме взаимосвязи обучения и развития», «Мастерство педагогической деятельности», карточки для обучения счету детей, Консультации для родителей «10 правил воспитания вашего ребенка», «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия с миром», «Ритуалы, которые нравятся детям», анкеты для родителей «Эмоциональное благополучие семьи», «Стиль воспитания в семье», «Адаптация к школе» и др., консультация «Дети и телевизор», выступление «От игры к учебе или кризис 6-7 лет», Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков", Памятка по развитию творческого мышления, консультации «Чтобы дети не болели весной», «Мифы о холодной погоде», Беседа "Воспитание добрых чувств", Родительское собрание "Готовим детей к школе", Консультация "Готовность к школе", Выступление "Темперамент - основа поведения ребёнка", Консультация "Педагогическое творчество", Как вести себя с гиперактивным ребёнком? Советы родителям., http://forum.in-ku.com/
6. Мероприятия, посещенные молодым специалистом с целью повышения профессионального уровня: не посещала.
8. Наличие авторских методик, технологий, разработанных педагогом-психологом: не имеется.
II. Повышение квалификации специалистов
1.Участие педагога-психолога в конференциях, семинарах (муниципального, краевого, всероссийского уровней):
Название мероприятий | Кол-во часов |
Августовская педагогическая конференция. Секция педагогов-психологов «Измерение и оценка метапредметных и личностных образовательных результатов: возможности психологического мониторинга». 23 августа 2011 | 1 |
Научно-практический семинар «Психоанализ» сентябрь 2011 | 1 |
ГМО Психолого-педагогическое сопровождение детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию. Октябрь 2011 | 1 |
Научно-практический семинар «Поведенческое консультирование» ноябрь 2011 | 1 |
Научно-практическая конференция СПС образования «Актуальные проблемы сопровождения воспитанников и учащихся в образовательном пространстве» декабрь 2011 | 1 |
Научно-практический семинар «Социально-когнитивная теория». январь 2012 | 1 |
Научно-практический семинар «Рационально-эмотивное поведенческое консультирование» февраль 2012 | 1 |
ГМО Характеристика и способы формирования универсальных учебных действий в образовательном процессе. февраль 2012 | 1 |
Научно-практический семинар «Когнитивное консультирование» март 2012 | 1 |
Круглый стол по теме: «Взаимосвязь детского сада и семьи в формировании у дошкольников навыков безопасного поведения». Выступление по теме: «Современные проблемы социально-психологической профилактики отклоняющегося или преддевиантного (девиантного) поведения. Изучение «трудных, «педагогически запущенных, «дезадаптивных» детей дошкольного возраста» 13.04.2012, Православный детский сад. | 1 |
Научно-практический семинар «Мультимодальное консультирование» апрель 2012 | 1 |
ГМО Неуспеваемость. Причины, коррекция, профилактика. Май 2012 | 1 |
2. Участие в конкурсах (муниципального, краевого, всероссийского уровней). участников, название конкурсов, итоги участия в конкурсах – не участвовала.
3. Организация и проведение программ и проектов – не проводились.
4.Организация и работа супервизорских групп (Ф.И.О. супервизора, информация о квалификации супервизора, его профессиональной подготовки, статусе; количество и периодичность встреч, актуальные вопросы, обсуждаемые в рамках супервизий) – не велась.
5. Участие в курсах повышения квалификации (Ф.И.О. специалиста, название курсов) – не проходила.
3. Материально-техническая база
№ | Критерий | Отметки о наличии (+, -) | Дополнительная информация |
1 | Наличие собственных кабинетов и кабинетов для групповых форм работы у педагогов-психологов | + | - |
2 | Наличие у педагогов-психологов коррекционно-диагностического инструментария (перечислите) Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познаватель ных способностей дошкольников 4-5 лет. — СПб.: Речь; М.: Сфе ра, 2008., Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М.: ТЦ, Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003., Крюкова С.В., Слободяник Н.П.Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002., Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Тропинка к своему Я – как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М.: Генезис, 2004. | + | - |
3 | Наличие в кабинете педагога-психолога оргтехники и другого оборудования | + | компьютер, ноутбук, магнитофон |
4 | Наличие доступа к сети Internet | + | - |
5 | Наличие собственного сайта или страницы на сайте образовательного учреждения | _ | - |
4. Развитие деятельности педагога-психолога
1. Выявленные и существующие проблемы при осуществлении деятельности: сложным видом деятельности для меня являлось коррекционно-развивающее направление в работе. Так как дети часто пропускают занятия (по болезни, в связи с подготовкой к утренникам, концертам, не посещают ДОУ). Также сталкиваюсь с нехваткой демонстрационного материала, наглядных пособий. Не хватает современных технологий для того, чтобы донести материал в том виде, в каком желательно бы его представить. Наблюдается малая заинтересованность родителей в получении информации, касающейся обучения и воспитания детей. Прослеживается в некоторых группах пассивное отношение к уголкам психолога.
2. Предложения по тематике методических семинаров и других форм работы на 2012-2013 год:
- работа педагога-психолога с дошкольниками в период подготовки к школе,
- алгоритм работы с семьёй в ДОУ,
- профилактика профессионального выгорания у педагогов ДОУ.
3. Перспективы развития деятельности на 2012-2013 год: продолжать работу по поддержанию устойчивого благоприятного психологического климата в МКДОУ №25, работать совместно с педагогами над повышением интереса, активизацией родителей в области психологического просвещения, разработать циклограмму занятий на год с молодыми специалистами, также планирую завести на сайте учреждения «Страничку психолога».
Педагог-психолог МКДОУ №25:____________________Е.А. Шумова
Дата заполнения__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
Годовой отчет педагога-психолога Мценского детского дома для детей дошкольного возраста
Годовой отчет о проделанной работе...
Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год
В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....
Годовой аналитический отчет педагога-психолога за 2019-2020гг.
В течение 201-2020гг. достижение целей и задач осуществлялось через следующие направления работы:- психологическая диагностика;- коррекционно-развивающая работа;- психол...
Годовой отчет педагога-психолога 2019/2020г
Годовой отчет педагога-психолога...
Выступление на педсовете "Годовой отчет педагогов-психологов 2021-2022 учебный год"
Отчет о работе психологической службы за 2021-2022 учебный год....
Годовой отчет педагогов-психологов
Отчет за 2022-2023 учебный год....