Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Чудо- Водица»
методическая разработка по окружающему миру

Бахолдина Нина Михайловна

Конспект НОД в  подготовительной группе

Тема: «Чудо- Водица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Ладушки»

Конспект НОД в  подготовительной группе

Тема: «Чудо- Водица»

        

Разработала: Бахолдина Н.М.

Воспитатель первой квалификационной категории          


План-конспект  занятия  ( подготовительная группа)

на тему : «Чудо-водица»

опобликовано:20.09.2019г-17.30.Бахолдина Нина Михайловна

Цели:

- формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе;

- развивать : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Развивающая:

- развивать логическое мышление, воображение.

Образовательная:

- систематизировать и уточнить представления о свойствах воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода растворитель);

- активизация и обогащение словаря детей.

Предварительная работа:

- проведение мини-бесед «если б не было воды»«зеленые лёгкие планеты»«круговорот воды в природе»;

- продолжение знакомства с глобусом, заучивание стихотворений о воде и воздухе.

Материал:

- стаканчики, вода, молоко, мелкие игрушки, сахарный песок.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются). Посмотрите, у наших гостей хорошее настроение, они улыбаются. Давайте тоже улыбнёмся нашим гостям, улыбнёмся друг другу и вспомним наш девиз: «С голубого ручейка начинается река, а занятие начинается с улыбки».

(Стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой.

- Ребята, как вы думаете от кого посылка?  от Незнайки. Хотите посмотреть, что там? (ответ детей).

(Воспитатель открывает посылку, там письмо от Незнайки и глобус)

Воспитатель(читает письмо)

- По дороге я шёл,

Мячик странный я нашёл.

В разноцветных, ярких пятнах.

Что за мячик непонятный?

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что это за мячик?

(Воспитатель показывает глобус).

Дети:

- Это глобус, а не мячик.

Воспитатель:

- А что такое «глобус»? Надо объяснить Незнайке и написать ему письмо с ответом на вопросы.

Дети:

- Глобус – это модель нашей планеты Земля уменьшенная во много раз. Такой наша планета Земля выглядит из космоса.

Воспитатель:

Наша планета- общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

должны беречь мы этот дом.

А что такое планета Земля? (ответы детей)

Воспитатель:

- Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные. То есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка - тоже часть природы. Можно увидеть моря, леса, океаны, реки, горы, страны.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать? (вода) Это вода: моря, океаны, озёра. Вода занимает большую часть нашей планеты, а суша, маленькую часть.

Воспитатель(читает следующий вопрос, который задает Незнайка)

- А кому нужна вода,

Мне ответьте без труда?

Дети:

Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам, рыбам.

Воспитатель:

- Да, вот здесь кругом вода,

А с питьём, знаю, беда.

Кто из вас, ребята, знает

Где это бывает?

Дети:

- В морях, океанах вода солёная, жить в такой воде могут только морские обитатели.

Воспитатель:

-А людям можно употреблять такую воду?

Дети:

- Нет. В ней много соли.

Воспитатель:

- А какая вода пресная?

Дети:

- Пресная вода – это вода без солей.

Воспитатель:

- А где можно брать такую воду?

Дети:

- В посёлках, деревнях – из подземных скважин, колодцев.

Воспитатель:

- А в городах, где живёт много людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая.

(Воспитатель читает письмо дальше)

- Пресная, солёная, чистая, зелёная,

Я так и не узнаю никогда, какая бывает эта вода?

Я о ней немного знаю, что лицо ей умываю.

Скажите, а зачем нам нужна вода?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Скажите, а где живет вода? Давайте поиграем в игру и посмотрим, как вода путешествует.

Игровой практикум «Мама Тучка».

Воспитатель:

- Давайте представим, что я мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.

- Капельки, всем пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки попарно). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединились в одну цепочку). Плывут капельки, в большой реке путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой океан и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. (дети разбегаются и подбегают к воспитателю).

Воспитатель: что  такое вода? Какими свойствами обладает? (Что бы это выяснить, дети подходят к столу).

Опыт №1 «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду чем она пахнет (или совсем не пахнет).  Однако,  вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №2 «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндер-сюрприза. В каком из стаканчиков она видна, а в каком нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет.

Выводвода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №3 «Вода – жидкость, не имеет собственной формы».

Воспитатель:

- Возьмите бутылочку с водой и налейте немного воды на блюдечко. Выливать нужно медленно, чтобы увидеть, как вода льётся, течёт и растекается на блюдечке. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель:

- Почему вы смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко? Почему она растеклась по блюдечку? Дети:

- Потому что вода жидкая.

Воспитатель:Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой они формы?

Опыт № 4 «Вода бывает твердая»

Дети закрывают глаза, по их ладошкам я провожу кусочком льда. Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашим рукам? Лёд. Что такое лёд? Лёд – это вода, только в твердом состоянии. Если его долго подержать в тёплых ладошках, то он превратиться в воду. Значит, вода бывает жидкая и твёрдая.

Опыт №5 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

- Возьмите два стакана с водой (в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой). Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?

Опыт №6 «Вода может менять цвет»

Воспитатель:

- Ребята, мне стало интересно, если вода может менять вкус, может ли она менять свой цвет? Ведь мы с вами знаем, что чистая вода - прозрачная! Давайте проверим! Возьмем кисточки и добавим краску в воду.

Воспитатель:

- Что же случилось с водой? Она поменяла свой цвет.

Выводвода приобретает цвет, растворенного в ней вещества.

Опыт №7 «Наблюдение за фильтрами»

Воспитатель:

- К сожалению, в трубах, которые несут нам воду из рек, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. С помощью фильтров. А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше.

Воспитатель просит очистить речную воду, в грязной воде не могут жить рыбки!

«Фильтрование воды»

- Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра. В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала водаВода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.

Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды. Теперь вода в речке стала чистой и прозрачной. Молодцы!

Воспитатель

Пословицы и поговорки о воде:

Что в воду упало, то пропало.

Вода везде путь найдет.

Как в воду глядел.

Выйти сухим из воды.

Большая вода — большая беда.

Вода камень точит.

Дважды в одну воду не войти.

Всякая вода берега имеет.

Не зная броду, не лезь в воду.

Ходит, как в воду опущенный.

Спрятать концы в воду.

Водой не разольешь.

Воду лей, вода и будет.

Вода о воде не плачет.

Вода свое возьмет.

Воду жалеть — и каши не сварить.

Вода вымоет, а хлеб выкормит.

Воду в решете не удержишь.

Воспитатель:

- Ребята, человек ни дня не может прожить без воды.

Игра «Какая бывает вода:

Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос «какая бывает вода и возвращает воспитателю мяч. ( минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цвета, морская, речная, водопроводная, болотная, родниковая и т. д.).

Воспитатель:

- Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали из опытов?

Дети:

Вода это жидкость;

Вода не имеет запаха;

Вода прозрачная;

Вода может растворять вещества.

Воспитатель:

Вода добрый друг и помощник человека. Многие поэты написали свои произведения о воде, о морях, океанах, реках, ручейках. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Ребенок: Эля

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель:

- Действительно, без воды невозможно прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»

Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница водица»

Занятие направлено на ознакомление  детей со свойствами воды, обучению  навыкам проведения лабораторных опытов, закреплению умения работать с посудой, развивитю речи, мышления, любознательно...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница водица»

Занятие направлено на ознакомление  детей со свойствами воды, обучению  навыкам проведения лабораторных опытов, закреплению умения работать с посудой, развивитю речи, мышления, любознательно...

Конспект познавательно- исследовательской деятельности Тема : «Волшебница-водица»

Цель: развитие наблюдательности детей, их умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. совершенствовать представления детей о трёх состояниях воды...

Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...