план "Что растет на грядках"
методическая разработка (младшая группа)

План на одну неделю сентября "Что растет на грядках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan1.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

______понедельник                                                                        Тема недели Что растет на грядках

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Организация ППР среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

1 ХЭР (музыка)                                                                          2 Познавательное развитие(ФЦКМ)

                           Чудо овощи.

Цель :познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям , которые , благодаря своему труду ,получают урожай

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Чтение худ. литературы
  • Слушание аудио сказок
  • Рассматривание иллюстраций детских книг
  • Знакомство с малыми фольклорными жанрами (пословицы, поговорки, загадки, считалки т .д.)

Чтение И. Токмаковой "Купите лук...". Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка карточка №

Вечер

Игровая деятельность- творческие игры

  • Сюжетно-ролевые
  • Театрализованные
  • Развивающие игры
  • Игры со строительным материалом

«Овощной магазин»,

Цель: закрепить знания детей о овощах

Обогащение муляжами овощей для игры «Магазин» - вовлекать детей в игровую деятельность, развивать способность договариваться друг с другом.

Прогулка карточка №

_____вторник                                                                      

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Организация ППР

среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

1Физическое развитие

2Речевое развитие «Что растет на огороде»                        Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказать сказку «Пых», приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника, закреплять в активном словаре названия овощей, закреплять произношение звуков(ж),(з),(и),(ш),(х). Правильно пользоваться речевым дыханием

Коммуникативная деятельность

  • Беседы.
  • Чтение с последующим обсуждением
  • Разучивание стихов, потешек
  • Словесные игры

«Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.

Дидактическая игра «Один-много»    Цель: образовывать форму множественного числа существительных.

Прогулка карточка №

Вечер

Изобразительная деятельность

  • Развитие эстетического восприятия
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Настольный театр «Репка».                                       Цель: напомнить содержание сказки «Репка»

Прогулка карточка №

________среда                                                                      

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Организация ППР

среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

1Позновательное развитие(математика)

Свойства круга Счет до двух. Соотношение с количеством .Цифры 1 и 2                                              Цель :познакомить с кругом и его свойствами .Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до двух ; развивать фантазию, творческие способности

2ХЭР(музыка)

Игровая деятельность-

игры с правилами

  • Дид. игры на развитие речи
  • Дид. игры математического содержания
  • Дид. игры экологического содержания
  • Игры на развитие основных психических процессов.

Настольная игра "Разложи по корзинкам". Цель: классифицировать овощи по форме.

Прогулка карточка №

Вечер

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты, наблюдения, игры по обогащению сенсорного опыта)
  • Проблемные ситуации
  • Чтение познавательной литературы
  • Развивающие игры

Игры с зеркалами и солнечным светом. Цель: дать детям возможность поймать солнечных зайчиков, дарить радость от открытий.

игры с разрезными картинками по теме: «Овощи». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое.

Прогулка карточка №

_______четверг________________________________                                                                        

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Организация ППР

среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

1 Физическое развитие                                                             2 ХЭР(рисование)                                                                Однажды хозяйка с базара пришла                                 Цель: вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей. Продолжаем знакомить с круглой , овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке

Коммуникативная деятельность

  • Словесные игры
  • Составление описательных рассказов по картине (серии картин)
  • Ситуации-общения
  • Чтение с последующим обсуждением

 «Съедобное не съедобное» Цель Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Трафареты овощей. Цель: развивать аккуратность, обводить контуры, отличать овощи от других съестных продуктов.

Прогулка карточка №

Вечер

Конструктивно-модельная деятельность

  • Конструирование из крупного строительного материала
  • Конструирование из мелкого строительного материала                                                                                              Машина грузовая»     цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе.

Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь детей.

Прогулка карточка №

__пятница___________________________________

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Организация ППР

среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

1Физическое развитие                                      2ХЭР(аппликация)                                                                      «Папа дома ,мамы нет. Папе кто подаст обед»                   Цель :вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща. Развивать чувство цвета. Воспитывать желание трудиться. Учить наклеивать  готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли.

Двигательная деятельность

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Игры малой подвижности
  •  Хороводные игры

Пальчиковая игра "Капуста". Цель: сочетать движения с текстом.

Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных овощей для друзей»;

Прогулка карточка №

Вечер

Трудовая деятельность

  • Совместные трудовые действия
  • Знакомство с трудом взрослых (наблюдение, рассматривание иллюстраций)
  • Чтение

Совместный с воспитателем полив растений в уголке природы.

Цель:Формировать потребность участвовать  в посильном для ребёнка труде. Учить трудиться совместно с взрослым.

Рамки-вкладыши                                           Цель: соотнесение по форме

Прогулка карточка №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

"Что растет на грядке"

Познакомить детей с помощью потешек с овощами....

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности педагога с детьми " Что растет на грядке"

Материал предназначен для работы  воспитателей с детьми  раннего возраста...

Презентация " Что растет на грядке?"

Презентация на тему "Овощи" для развития речи, расширения словарного запаса и ознакомленоя с окружающим миром....