«Формирование экологической культуры дошкольников посредством ИЗО деятельности детей»
консультация (средняя группа)

Дружинина Евгения Олеговна

выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_izo_po_ekologii.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ярский детский сад № 2 «Аленушка»

Выступление на педсовете

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством ИЗО деятельности детей»

Воспитатели: Дружинина Е.О.

Аккузина Е.А.

2018 г.

п. Яр

     Природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского.

     Воздействуя на эмоции ребёнка своими эстетическими качествами - совершенством форм,  разнообразным колоритом, природа вызывает эстетические чувства. Это способствует проявлению эмоционального отношения к объектам природы.  

     Дети с хорошо развитым эстетическим восприятием запоминают и  отражают в своих рисунках большее количество образов, используют более разнообразные средства выразительности.

   В творческом процессе огромную роль играет восприятие, поэтому всё, что окружает детей в группе: эстетический вид, предметно-развивающая среда, выставки работ детей, наблюдения живой и неживой природы отражается в рисунках детей.

Слайд 1

   В творческом процессе огромную роль играет восприятие, поэтому всё, что окружает детей в группе: эстетичный вид среды, сама предметно-развивающая среда, выставки работ детей, наблюдения живой и неживой природы  отражается в рисунках детей.

Слайд 2

Для повышения эффективности обучения, зрительного восприятия и наглядно- образного мышления мы используем следующие методы и приёмы:

1- наблюдения явлений природы;

- рассматривание  картин;

 - игровые приёмы с использованием кукол

- беседы на темы природы;

- чтение художественной литературы;

Слайд 3

В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь. Творческий процесс – это настоящее чудо. Создавая свои неповторимые рисунки, аппликации дети начинают чувствовать радость творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Слайд 4

Одним из самых доступных для детей средств выразительности является цвет. Использование ярких красок в разнообразных сочетаниях присуще детям, но наблюдая за цветовым разнообразием окружающего мира, ребёнок начинает использовать цвет более разнообразно, выразительно. Через цвет они передают своё настроение и отношение к образу.

Слайд 5

     Дети с хорошо развитым эстетическим восприятием запоминают и соответственно отражают в своих рисунках большее количество образов, используют более разнообразные средства выразительности.

Слайд 6

Изобразительная деятельность самих детей поможет им закрепить пока элементарные, но нужные знания о природе, о месте и роли человека, живущего в единстве с ней.

Слайд 7

Мы через природу воспитываем детей, приобщаем их к нравственности, гуманности, бережному отношению к природе, развиваем эстетические чувства и  вкусы. Пробуждаем эмоциональность – свойство, которое пробуждает разум, способность переживать, чувствовать, откликаться на окружающую нас красоту природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели «Экология в ДОУ»

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели«Экология в ДОУ»...

Презентация из опыта работы: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством изодеятельности"

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для познавательного, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в...

Педагогический проект на тему: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности. Мусор – проблема настоящего"

Человечество вступило в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой,  и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина пла...

«Формирование экологической культуры дошкольников через исследовательскую деятельность в ведение дошкольников в мир проблемных ситуаций». ( для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет)

Цель: Формировать экологическую культуры дошкольников через исследовательскую деятельность.Задачи: Учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, ставить цель, выдвигать гипотезы, находить реш...

Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры

Экологическое воспитание это процесс ознакомление ребенка с природой. Обучающие игры природоведческого и экологического содержания. играя дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы....