Планирование на неделю.Дары осени.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Токарева Нина Ивановна

Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дары осени.35.94 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2  младшей группе.

                                                   Период:9-13 сентября 2019г.

  Тема: « Дары осени»

Цель: Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Задачи:

  Учить  различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме.

Развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Воспитывать интерес и бережное отношение к  природе.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок: Выставка семейного творчества: «Огородные чудеса».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 9.09.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Осень - пришла, пора сбора урожая».                                

Дидактическая игра « Овощи» Цель: формировать умения детей различать и находить разные  овощи.

С Кириллом.Е упражняться в самостоятельном приеме пищи.

Д. И. «Что сажают в огороде»

Центр познания :поместить макеты овощей и фруктов.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям рассказать детям о пользе овощей, привлекать их к заготовкам овощей на зиму.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Ф.Р

1)Познавательная деятельность (Ознак-е  с природой)

«Чудо-овощи, чудо-фрукты».

Задачи: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай, воспитывать благородное чувство к природе. Развивать речь, память, воображение.

2)Физическое развитие (подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами; упражнять в равновесии (подъем по ступенькам с куклами, не держась за поручни), в катании мячей, сидя на полу).

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Ф.Р

Экскурсия на огород. Наблюдение за посадками. Дать знания, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище), какие заготовки делают на зиму. Игры с выносным материалом (шапочки овощей, обручи, мячи) П/и «Пугало», «Кто быстрее передаст овощи в корзину

Упражнения в равновесии. Иру И., Дамира О.

Беседа «Как вести себя в детском саду».

Выносной материал.

Трудовой инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты»

Д. И. «Чудесный мешочек».

С Мироном Ч упражнение «Собери бусы»

Д. И «Найди, что покажу».

Предложить игры с конструктором.

Конструктор.

Предметы для узнавания на ощупь, мешочек.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 10.09.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа « Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека» - формировать у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья.

 Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»».

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

П/ И «Бегите ко мне».

Настей.И, Ксюшей.О. упражняться в снимании и одевании одежды в определенной последовательности.

Наблюдение за трудом пом. воспитателя.                                                   Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду).

Иллюстрации и муляжи фруктов.

Папка- передвижка «Во саду ли, во городе».

Рекомендации родителям по совместному творчеству с детьми: изготовление поделок из овощей и фруктов.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

1)Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: формирование умений различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. Развивать речь, память, воображение.

Материал: грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета.

2)Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие) (подготовка к празднику осени, совместно с муз.руководителем)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Рассматривание осеннего дерева

Цельформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

П/ и «Птицы в гнездышках»

«Бег по змейке»

Злата Б,Алёна Щ,

Демид.С.

Чтение стихотворений о деревьях осенью.

Выносной материал.

Трудовой инвентарь

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/ И «Разрезные картинки. Овощи и фрукты»

Предложить игры на развитие мелкой моторики руке.

Беседа «Нужно самому уметь одеваться»

Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы.

Милену.Г.

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 11.09.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

«Загадай, мы отгадаем» составление загадок на основе описаний

С/р.игра «Магазин «Овощи-фрукты» Прослушивание аудиозаписи «Фруктовые сказки»

П/ И «Солнышко и дождик»

Закрепить знание цветов с Полиной Б., Василисой.Ч.

Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ»  Цель: закреплять названия овощей. 

                                           

Центры активности.

Подготовка атрибутов для с/р. игры.

Центр Муз. развития:

Внести муз.диск «Фруктовые сказки».

Попросить родителей принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов» - в родительском уголке.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

1)Речевое развитие (Ознак-е с худ.литер) Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель. Познакомить детей со сказкой, развевать способность отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к сказкам.

2)Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) «Заборчик для игрушек» (строительный материал)

Цель: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу,  ставя,  их плотно  друг к другу, развивать  желание сооружать постройки.

3)Физическое развитие. (На прогулке)

Задачи: Формировать умение ходить по ограниченной поверхности,  катать мяч; упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолеть робость; способствовать развитию умений действовать по сигналу. Воспитывать любовь к спорту, развивать быстроту, выносливость.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром. Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Труд : сгребание сухой листвы, сбор сухих веточек.

Д. И «Какая сегодня погода»

Упражняться в  прыжках на двух ногах на месте. Арсений Д., Ярослав С.

Игры с вертушками.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал. Вертушки.

Трудовой инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) .

Подвижная игра «Попади в корзину» -

упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Упр.: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет».

-укреплять мышцы губ, языка. Уля С., Арсений С.

Предложить детям сконструировать «Забор для огорода»; «Ящики для овощей».                                                      

Конструктор.

Центр ФИЗО:

Кольцеброс.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг-12.09

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Раскрашивание раскрасок: «Овощи,фрукты»

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление.

Упражняться как правильно держать карандаш с Мишей Ч.

Дыхат. гимнастика «Понюхаем цветок»-формировать правильный вдох и выдох. Ситуат. Разговор о пользе овощей и фруктов.

Центр творчества:

Раскраски,цв.карандаши,мелки

Индивидуальные беседы  о необходимости  формирования

 у детей навыков самообслуживания.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

1)Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)   «Овощи лежат на круглом подносе». Цель: знакомить детей с предметами круглой формы; побуждать называть форму предмета; развивать способность наклеивать детали.

2)Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) (подготовка к празднику осени, совместно с муз. руководителем)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за облаками. Цель:  формировать понятия об облаках и тучах.

Рисование палочками на мокром песке.

Д/ И «Какой»

Труд «Покормим птиц».

П/И «Птички летают»

Индивидуальная работа: игровое упражнение «По лесенке» Соня. Г., Илья. Ж.

Беседа «Как вести себя на улице»

Корм для птиц, игровой материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения А. Барто «Морковный сок»

Кукольный театр «Репка».

Игровое упражнение «Что бывает и что не бывает». Андрей.С, Юсуф.О.

Ситуативный разговор «Что я люблю кушать.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Подготовка атрибутов, материала по сказке «Репка»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 13.09.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Оформление совместного коллажа «Овощи с огорода», демонстрация родителям.

Н/ И «Компот»

П. И «Собираем морковку».

Игровое упражнение «Покажи животное или птичку» Настя. И, Полина Б.

Ситуативный разговор о пользе правильного питания.

Настольные игры.

Центр творчества:

Цв.бумага,ватман,клей,ножницы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям сходить с детьми на осеннюю ярмарку для обогащения представлений детей

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

1)Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) «Апельсин и мандарин» учить детей рисовать и закрашивать округлые формы большого и маленького размера,правильно держать кисть,набирать краску на ворс,тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление.

2)Физическое развитие .Упражнять в сохранении устойчивого равновесия про ходьбе по скамейке, развивать физические качества: быстроту и ловкость, продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за изменениями, произошедшими на огороде. «Урожай»    

П / И «123- БЕГИ»  

Беседа «Чем полезны овощи и фрукты»

Труд: Покормить птиц»                                        

Упражняться в удерживании равновесия с МирономЧ.

Игры на воздухе.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Сварим куколкам компот»

Повторить изученные пальчиковые игры.

Учить  Кирилла Е.  намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать

Предложить пластилин с целью закрепления раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.

Материал к игре «Сварим кукле компот»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...

планирование средняя группа. Тема недели "Дары осени"

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Дары осени"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы. Развивать умственную и речевую активность. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточни...

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Дары осени"

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Дары осени"...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ «ДАРЫ ОСЕНИ» Вторая младшая группа

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ «ДАРЫ ОСЕНИ»Вторая младшая группа...