Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Дары осени"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Бацеко Лариса Геннадьевна

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

19 - 23 сентября

Тема недели: «Дары осени».

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах. 

Задачи: 1. Расширять представления детей о разнообразии осеннего урожая с огорода, сада, полей и леса.

               2. Формировать представления о здоровом образе жизни, о рациональном питании.

               3. Развивать интерес к объектам природы, расширение кругозора.

               4. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к природе.

Итоговое мероприятие:  Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя ярмарка чудес»

Комплекс утренней гимнастики: Сентябрь. Комплекс №4

Гимнастика пробуждения (дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, полоскание горла отварами трав.

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа

с

родителями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром)

Тема: «Дары осени»

- расширять представления детей о разнообразии осеннего урожая с огорода, сада, полей и леса

Физическое развитие

I.Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №4

Утренний круг №3

Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо»

 - развивать умение понимать правила и нормы поведения. Помочь осознать детям такие нравственные качества как добро – зло, хорошо – плохо.

Инд. работа

Дидактическая игра «Наоборот» c ………

Чтение худож. литературы. С. Аксаков «Грибы»

- развивать интерес к худ. произведению.

Д/упр. «Угадай, что на моей картинке».

- формировать умение описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность

Побуждать  детей  составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.

Наблюдение за состоянием погоды.

 Чтение стихотворения М. Волошина «Осенью».

- Учить детей давать развернутую характеристику погоды, используя данные приборов (флюгер, термометр), результаты наблюдений. Развивать вербальное воображение, учить использовать эпитеты, образные выражения.

Труд: собираем мелкий мусор на участке.

П/и «Гуси лебеди»-развивать двигательную активность

Инд.  работа: развитие движений с……….

II. Гимнастика пробуждения. (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Конструирование из напольного и настольного строителя.

- упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

Поисково-исследовательская деятельность «Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков.

Н/п игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты»

-  формировать умение осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах

 - развивать умение четко произносить звуки.

Чтение художественной литературы  Н. Носов «Огурцы».

-  познакомить с произведением, учить анализировать поступки героев

П/и «Бездомный заяц».

- закреплять умения детей соблюдать правила игры.

«Готовим овощной салат».

- формировать трудовые навыки. Побуждать участвовать в совместной трудовой деятельности.

Инд.  Работа.  с………..

Беседа  «Не будь жадным»

Вечерний круг (по выбору воспитателя из приложения 6)

Хозяйственно-бытовой труд

Поливаем цветы, протираем пыль с листьев.

-  развитие трудовых навыков.

Пополнение «Центра книги» - книги, альбомы,  иллюстрации, картины, фотографии с изображениями овощей и фруктов.

Пополнение центра ИЗО трафаретами овощей и фруктов

Муляжи овощей и фруктов

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации.

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа

с

родителями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

Развитие речи.

Тема: Чтение художественной литературы С. Погорелского «Урожай»

- обогащать литературный багаж детей, воспитывать уважение к труду взрослых.

Музыкальное развитие.

 

 Художественно – эстетическое развитие

(Рисование)

Тема «Ветка рябины»

- формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины.

I. Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №4

Утренний круг №3

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все овощи и фрукты?»

Инд. Работа с ………..

Д/и «Наоборот»

Рассматривание альбома «Дары осени»

- закреплять знания об овощах и фруктах.

Чтение худож. литературы. С. Прокофьев «Сказка про маленький дубок»

 - развивать умение поддерживать беседу по содержанию.  

С.Р.И «Магазин»

- обогащать социально-игровой опыт детей.

Словесная игра «Назови три слова»

- активизировать словарь детей.

Прогулка Наблюдение: хвойные и лиственные деревья.

- Помочь детям выявить существенные отличия в строении ветвей хвойных и лиственных деревьев.

Труд: уборка сухих листьев на участке.

- воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Краски»

-развивать двигательную активность

 Инд.  работа: развитие движений с ………….

- упражнять детей в метании  в вертикальную цель.

II Гимнастика пробуждения. (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Общение. «Что такое скромность»

- воспитывать скромность.

Работа в книжном уголке. Ремонт книг, настольно-печатных игр.

Настольная игра «Про растения»

- формировать умения классифицировать растения по группам.

Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей.

- закреплять умения работать с сухими листьями и семенами, воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа. Упр. «Послушай слова и топни ногой, когда услышишь заданный звук. С…………

Вечерний круг (по выбору воспитателя из приложения 6)

Хозяйственно-бытовой труд

Протираем пыль с листьев цветов, моем игрушки..

Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.

- репродукция картины  И. Остроухова  «Золотая осень»

- альбом «Дары осени»

Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа

с

родителями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

Физическое развитие (бассейн)

Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Знакомство с цифрами 3 и 4».

- учить обозначать числа цифрами.

Конструирование

Тема: «Подсолнух»

- формировать представления о цветке подсолнух, создавать образ цветка в продуктивной деятельности.

I. Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №4

Утренний круг №3

Дежурство по столовой

- закреплять навыки сервировки стола.

Опытно-экспериментальная деятельность «Рассеянный песок»

- установить свойства рассеянного песка.

Чтение худож. литературы.С. Николаева «Экскурсия в лес»

Заучивание считалок

- поддерживать интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа. Заполнение календаря природы, с …….

Наблюдения  за деревьями осенью.
- Активизировать в речи детей понятия «дерево», «кустарник». Учить пояснять, чем они различаются, правильно использовать данные понятия в рассказах об осенних изменениях в природе.

Труд: убираем мусор на участке.

Подвижная игра «Птицы и кошка».

- Упражнять детей в правильном выполнении игровых действий, основных движений при беге. Развивать выносливость, скоростные качества, ловкость.

II. Гимнастика пробуждения. (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

 Рассказ воспитателя «Какие бывают стебли»

- знакомство детей с разнообразием природы.

Обсуждение С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы….»

- подготовить детей к заучиванию.

Рассматривание альбома «Натюрморт»

- приобщение детей к искусству.

Д/игра «Домик для листочков»

Закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников.

Индивидуальная работа. Беседа о микробах. С ……

Вечерний круг (по выбору воспитателя из приложения 6)

Труд: Дежурство в уголке природы: полив растений.

 - воспитывать трудолюбие

 «Центр физического развития» - пополнение атрибутами, сделанными своими руками.

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Осенняя ярмарка чудес»

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа

с

родителями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Основы грамотности.

Тема: «Звук и буква Г»

- формирование знаний  у детей о звуке и букве Г.

Музыкальное развитие

Художественно-эстетическое развитие

(Лепка).

Тема: «Дары осени».

- формировать умение детей лепить разные по форме овощи, передавая их характерные признаки.

I Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №4

Утренний круг №3

 Игра «Экологи»

- закреплять знания детей о природе.

С.Р.И. «Овощной магазин»

- побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта, закреплять названия овощей.

Д/и «Грибная полянка»

- закреплять знания детей об осенних дарах природы, о грибах, о том в каких местах растут грибы.

Внесение ребусов

- познакомить детей с техникой разгадывания ребусов.

Индивидуальная работа. Работа в тетрадях. С ……..

Чтение худ. литературы. К. Чашева «Деревья спят»

- формировать умения отвечать на вопросы о прочитанном.

Наблюдение за птицами. Заучивание стихотворения М.А. Познанской «Журавли».

- Расширить представления детей о перелетных птицах, об изменениях в жизни птиц, связанных с наступлением осени. Обратить внимание на то, что на время перелета многие птицы собираются в стаи,

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

- Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа. Кто дальше прыгнет .

Труд. Соберем мелкий мусор на участке.

 II. Гимнастика пробуждения. (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

 Чтение художественной литературы. «Пословицы и поговорки об осени»

- показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность поговорок.

Заучивание стихотворения С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы….»

- Добиваться выразительного повторения  стихотворения.

Рисование «Я художник».

- формировать умения отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка.

Индивидуальная  работа. Беседа с………. о домашних питомцах.

Вечерний круг (по выбору воспитателя из приложения 6)

Хозяйственно-бытовой труд

Мытьё игрушек, вытирание пыли с листьев цветов.

- прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.

Репродукция картин ы Щербакова «Осенняя пора»

- альбом «Натюрморт»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Познакомить с цифрой 5».

- учить называть предыдущее и последующее число.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (Рисование).

Тема: « Натюрморт из осенних плодов».

Цель: Формировать умение рисовать простую композицию из трех-четырех предметов акварелью.

I. Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №4

Утренний круг №3

И/у «Живая неделя»

- закреплять умения последовательно определять и называть дни недели.

Словесная игра «Угадай по описанию»

- учить описывать овощи и фрукты.

Рассматривание картины  А.Герасимова «Бабье лето»

- продолжать формировать умения видеть красоту осенней природы.

С.Р.И. «Кругосветное путешествие»

- расширять кругозор детей, закреплять знания детей о частях света.

Индивидуальная работа. Игра-беседа «Правильно-неправильно» с ……

Чтение художественной литературы «Листопадничек»

- Прививать любовь к художественной литературе.

Наблюдение за трудом взрослых в цветнике.

- Расширять представления детей о рабочих профессиях, учить рассказывать по результатам наблюдений, какие растения и как сажают под зиму. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им.

Подвижная игра «Водяной».

- Упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево, учить двигаться, избегая столкновения. Развивать быстроту реакции, скоростные качества, внимание.

Индивидуальная работа. Подбрось, поймай. С …..

II. Гимнастика пробуждения. (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

И/у «Собери знак»

- Закреплять знания о дорожных знаках.

Игровая ситуация «Играть на улицах нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы»

Предложить игру с макетом «Улица»

- закреплять знания ПДД.

Чтение художественной литературы Плещева «Наступила осень»

- познакомить с произведением.

- Пополнять знания детей о ПДД

Индивидуальная работа. Закреплять знания с ……… о частях суток.

Вечерний круг (по выбору воспитателя из приложения 6)

Хозяйственно-бытовой труд

Мытьё игрушек, вытирание пыли с листьев цветов.

- развитие трудовых навыков.

Репродукция картины А.Герасимова «Бабье лето»

- пейзажные и сюжетные картины об осени.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Краски осени"

Данный материал будет полезен для воспитателей....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе....

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Осень"

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Осень"...