Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2_nedelya_dary_osenivospitateln1.docx48.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ       (28.10.19-01.11.19    )

ГРУППА: СРЕДНЯЯ   ГРУППА                                                ТЕМА: «Дары осени»

ЦЕЛЬ:  Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу, формировать умение выслушивать взрослых, отвечать на вопросы правильно по содержанию. Употреблять в речи существительные с обогащающим значением: овощи, фрукты, ягоды, грибы, листья. На основе углубления знаний и представлений об окружающем пополнять и активизировать словарь детей словами определениями: осень золотая, дождливая, поздняя, грустная, дары осени. Объяснить значение слов: багряная, пурпурная

.ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:   «Осенний праздник»                 воспитатели :  Нарикова Е,А                                                ДАТА:29.10..19

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  28.10.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома «В саду , «В лесу»

Пальчиковая гимнастика «Я корзину в лес беру»

Повторить с Серёжей, Ильёй Д/и «Собери только съедобные грибы»».

Ситуативный разговор «Назови ягоду» (клубника, черника, смородина, клюква, брусника и т. д

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая  игра -«Повар» (варим грибной суп)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ООМ«Дары осени»П.С :  Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу, формировать умение выслушивать взрослых, отвечать на вопросы правильно по содержанию. Употреблять в речи существительные с обогащающим значением: овощи, фрукты, ягоды, грибы, листья. На основе углубления знаний и представлений об окружающем пополнять и активизировать словарь детей словами определениями: осень золотая, дождливая, поздняя, грустная, дары осени. Объяснить значение слов: багряная, пурпурная.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения-облака.

П/И«По ровненькой дорожке» «Гуси-гуси»

Д/и «С какого дерева лист»

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч;

Ситуативный разговор

«Что мы знаем о своем здоровье»,формировать представление о здоровом образе жизни.

Обогащение материалами игры-«Угощение для кукол»

Вынос оборудования для труда на участке

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение  Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Загадывание и разгадывание загадок про грибы и ягоды.

В ИЗО студии.: Индивид.работа с Никитой, Илюшей формировать умение правильно держать карандаш, рисовать круглые и овальные…

Игровая ситуация «Аккуратный малыш», формировать у детей культурно гигиенические навыки. Учить следить за своей осанкой во время приема пищи.

Работа в центре книг-рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с картиной , учить замечать особенности изоб.

Внесение настольно-печатных игр- «Собери картинку» «Составь натюрморт»

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«К названному дереву беги», «У медведя во бору»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК  29.10.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание семейных альбомов «Прогулки в осеннюю пору»Пальчиковая гимнастика «Топ, топ – пять шагов, в туеске пять грибов»

Повторить чистоговорку

«ГРИБЫ» с Варей, Соней С.

Ситуативный разговор

Что растет на дереве? Какое яблоко (яблоко, груша, слива) на вкус? Твердое оно или мягкое? Что можно приготовить из фруктов?

Глазная гимнастика

Работа в центре творчества: разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги .

Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование «В осеннем лесу много грибов» Швайко стр 38 П.С: Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их в ряд по одной линии и связывая единым содержанием; передавать в рисунке существенные различия в величине разнородных предметов: деревьев и грибов; использовать при изображении грибов горизонтальные и вертикальные боковые мазки (примакивание) ;учить рациональному изображению одинаковых предметов.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Осенний праздник.

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за рябиной.

П/И «К названному дереву беги», «У

 медведя во бору»

Д/и«Детки на ветке»

Упражнять Арсения , Варю в ходьбе с выполнением различных заданий

Ситуативный разговор«Осенняя одежда»,активизировать в речи обобщающие понятия.

Обогащение материалами игры -«Путешествие в лес»

Вынос оборудования для труда на участке-грабли детские.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение сказки «Девочка осень» 

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - Прослушивание музыкальной записи «Хоровод гри-бов» муз Лукониной, сл. Чадовой.

В ИЗО студии.: аппликация «Корзина грибов» Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.

Свободная деятельность в центрах творчества, книг- пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

Развлечение «Дары осени хороши – выбирай на вкус»

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Огородник и воробьи» «У медведя во бору»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА  30.10.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание открыток на осеннюю тематику.

Пальчиковая игра «Топ, топ – пять шагов, в туеске пять грибов»

Повторить «Опиши грибок и ягодку» - упражнять в подборе прилагательных веронику, Сашу б.

Ситуативный разговор Правила поведения во время еды. Самообслуживание-развивать культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом.

Глазная гимнастика

Развитие мелкой моторики руки -

Работа в центрах творчества. Создать условия для рисования грибов и ягод по шаблонам, раскраски, трафареты на осеннюю тематику.

 Сюжетно-ролевая игра«Осенняя ярмарка. Дары осени»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация-

Рекомендовать родителям сходить с детьми на осеннюю ярмарку для обогащения представлений детей

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разв-е

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП №  5 Петерсон. Тема «Квадрат» П.С: Воспитывать активность. Сформировать представление о кубе. Развивать умение считать до четырех.

 

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за птицами.

П/И«Огородник и воробьи»«Заготовители»Д/и « Опиши-мы отгадаем»

Упражнять Пашу, Дашу в запрыгивании в круг и выпрыгивании из круга, выложенного из осенних листьев.

Ситуативный разговор о грибах, которые растут на нашем участке, опасны они или нет, можно ли кушать грибы сырые.

Сюжетные игры по выбору детей

Трудовые поручения-организовать помощь по сбору игрушек малышам.

Экспериментирование-определение направления ветра при помощи султанчиков.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат…»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Работа в уголке природы -« Четвертый лишний» (признаки осени). Сформировать представление об осени, как времени года, о сущ.признаках…

Приобщение к худож.

литературе -Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Познакомить детей с русской народной сказкой. Продолжать учить детей отвечать на вопросы .

Отгадывание загадок об овощах, фруктах и грибах, учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями .

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы для моделирования, подборка открыток, иллюстраций поделок, которые можно сделать своими руками из природного материала; обводки по теме, раскраски по теме.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «К названному дереву беги», «У медведя во бору»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ  31.10.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома «Осенний лес»

Пальчиковая гимнастика  «Осенний букет».

Повторить С Варей , Машей  дидактическая игра «Что лежит в лукошке»,

(называть в единственном числе и множественном.)

Ситуативный разговор о здоровой и полезной пище -расширять представления о здоровой и полезной пище.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатные игры - «Вершки и корешки»

Развитие мелкой моторики рук -предложить детям обвести трафареты осенних листьев.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

«Что ребёнок должен знать о 

Грибах

 и ягодах».

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Колесникова  №   5 ,стр.20 П.С: Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги П.С: Закреплять умение сравнивать слова по звучанию. Учить делить слова на слоги. Учить отгадывать загадки. Формировать интерес к речевой деятельности.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за ветром

П/И«Ветер дует нам в лицо» «Во саду ли, в огороде»

Д/и«Найди такой листок»

Упражнять в игре «Перешагни через препятствие» Артёма , Дашу.

Ситуативный разговор

«Как не заблудиться в лесу»

Подбор материала для продуктивной деятельности- составление осенних букетов.

Сбор разноцветных листьев.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Твардовский «Лес осенью»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»

Театрализованные игры -импровизация по мотивам стихотворения Григорьева «Повар», развитие артистических способностей детей.

Прием пищи - закрепить правила поведения за столом; учить бережно обращаться с хлебом.

Самостоятельная игровая деятельность в

Зоне развивающих интеллектуальных и дидактических игр: плакаты, лото, домино, дидактические игры по теме, настольно-печатные игры н/п игры «Логические цепочки», «Что лишне»

 

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«По ровненькой дорожке» «Гуси-гуси»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА  01.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание открыток книг на тему: «Осень» -вызвать эмоциональный отклик, поговорить с детьми ,как красиво осенью на улице.

«Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы».Учить детей резать широкую полоску бумаги , правильно держать ножницы с Арсением , Соней К.

Ситуативный разговор

«Что нам осень подарила»,  обобщить и дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут дары осени, чем они полезны.

Глазная гимнастика

Свободная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра«Путешествие в осенний лес», систематизировать и закрепить знания детей о грибах, об их основных признаках.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Рекомендации родителям по домашнему чте-

нию на осеннюю тематику.

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты» Комарова стр 61 П.С:

Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов. Воспитывать самостоятельность , активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов , используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за работой дворника.

П/И«Солнце и дождик» «Вышли мыши как –то раз.».Д/и « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Упражнять в игре с мячом «Пальчики оближешь» на закрепление названий блюд из овощей, фруктов, ягод, грибов.

Ситуативный разговор «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение «Война грибов с ягодами» Даль

Вечер

Конструирование - помочь детям построить из мягкого конструктора автобус.

Хозяйственно-бытовой труд - «Мытье поддонов»-учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»,  формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности- предложить детям самостоятельно выбрать вид деятельности. Умение играть в паре, в группе .

Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок»формировать интерес к произведению .Развивать знания о животном мире.

Прогулка

Наблюдения за прохожими.

Самостоятельные игры детей. П/И «По ровненькой дорожке» «Гуси-гуси»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематический план работы по ПДД в средней группе 2018-2019 г.

Комплексно-тематический план работы по ПДДв средней группе 2018-2019 г.Воспитатель: Стеклярова И.А.МесяцТема, цели, задачи.Работа с детьми, работа с родителями.СентябрьТема: «Знакомств...