ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лутина Любовь Леонидовна

Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы. Развивать умственную и речевую активность. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточнить представления о многообразии овощей, фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 26.09.2022г по 30.09.2022г)

Группа: №  1                    

Тема недели: «Дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды).                          

Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы. Развивать умственную и речевую активность. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточнить представления о многообразии овощей,фруктов.

Дата, день недели: 26.09.2022г. понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа. Тема: Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод

Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас

Пальчиковая гимнастика: «Овощная»

Труд  в природе:  полить комнатные растения

Повторить дни недели с Викой и Полиной.

Цель: развитие мышления, памяти.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

Работа с родителями: рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, «полечить» сломанное деревце.

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

1.Развитие речи Колесникова занятие№

2.ФЭМП (по плану ПДО)

3.Музыка (ПО плану ПДО).

Прогулка

№10 Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе

П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: уборка опавшей листвы

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 2(картотека)

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию

Хозяйственно – бытовой труд: «Мы помощники»

Восприятие художественной литературы: работа с рассказом Я. Пинясова «Хитрый огурчик»

 Деятельность» детей в центре активности

Сюжетно- ролевая игра «Железная дорога», «Дорожное движение»

Упражнять Кристину и Софию Я «Кто дальше?» - метание мешочков с песком

Дата, день недели: 27.09.2022г. вторник.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа. Тема: Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу

Дидактические игры: «Потеряшка». Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон.

Труд  в природе: протереть листья комнатных растений

«Опиши игрушку»

Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой?, какая?, какое?. А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? С Платоном, Василисой, Кристиной.

С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы»

Цель:  развитие мелкой моторики, мышления

Консультация:

«Осень что нам принесла».

консультация «Овощные и фруктовые домашние блюда».

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

1.ИЗО (По плану ПДО)

2.Физкультура (По плану ПДО)

3.ЛЕГО (По плану ПДО)

Прогулка

№11 Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

Цель: расширение представлений детей об осенней одежде людей

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении

Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время

Индивидуальная работа «Поймай мяч»

Упражнять Любу и Васю в сборе игрушек, развивать аккуратность.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 2 (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Путешествие в лес»

Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти

Ручной труд: Рисование в раскрасках

Восприятие художественной литературы. Разучивание Речевой подвижной игры: «Овощи»

Деятельность детей в центре книг.

Закрепить навыки закрашивания (с Соней , Владом)

Дата, день недели: 28.09.2022г. среда.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №2    

Беседа: « Почему нельзя употреблять в пищу грязные овощи?»

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру»

Цель: развитие мелкой моторики

Дидактические игра: «Назови профессию, зная, чем занимается человек»

Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда

Труд  в природе: протереть поддончики и полки в уголке природы

Работа над звукопроизношением: активизировать навыки четкого произнесения свистящих и шипящих согласных в скороговорках (с Сашей К, Сашей Щ).

Д/и «Что растет в лесу?»

Цель: обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими

Игра «Третий лишний», матрешки, игрушки, кубики для счета, картинки с изображением осени

Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»

Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

1.ИЗО (По плану ПДО)

2. Физкультура (По плану ПДО)

3. Гончарная студия (По плану ПДО)

Прогулка

№ 1Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

Цель: расширение представлений детей

П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: подготовка огорода к зиме

Упражнять Дениса и Женю

действовать по сигналу. Игра «Самолеты»

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 2 (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Магазин – овощи и фрукты».

Цель:Воспитывать в детях отзывчивость.

Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в центре «Магазин»

Восприятие художественной литературы: 

работа со стихотворением Ю. Глушенко «Грядка».

Деятельность детей в центре настольно – печатных игр

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре)

Дата, день недели: 29.09.2022г. четверг.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс  №1  

Беседа на тему: «Выращивание растений».

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Что мы знаем об овощах».

Дидактические игры: «Что изменилось?»

Цель:  развитие зрительной памяти

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету с Никитой и Женей

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закреплять знания о фрукт, овощах, ягодах.

Труд в уголке природы, дежурство по столовой

«Попади в цель»,

«Моталочки»

Цель: развитие мелкой моторики

Подготовить

Муляжи овощей, фруктов, грибов, корзинки.

Картинки с изображением осени.

Поднос с овощами и фруктами.

Оформить папку «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

1.Лепка Лыкова стр

2.Подготовка к обучению грамоте

3. Музыка ( По плану ПДО)

Прогулка

№5 Наблюдение за листьями на деревьях.

Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: —упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту

Подвижные игры «Птичка и кошка»

 Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем?».

Малоподвижные игры «Необычные жмурки», «Чье звено быстрее соберется»

Худож. слово: Чтение художественной литературы: работа со стихотворением Е. Беляковой «Кабачок».

Напоминание правил поведения во время прогулки, во время подвижных игр (с Кристиной, Артемом)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс 2

Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж

Совместное изготовление макета «Осенний лес».

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно, развитие продуктивной деятельности используя различных художественный материал

Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания.

работа студии «Конструкторское бюро»

Деятельность детей в спортивном центре: спортивные игры, игры со спортивным оборудованием

Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

Дата, день недели: 30.09.2022г. пятница.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс  №1    

Беседа о дарах осени: «Растения полей, садов, лесов и огородов» Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных).

Дидактические игры: «Хорошо – плохо»

Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме.

Дежурство - по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым.

Труд  в природе: полить комнатные растения

 Работа над звукопроизношением: учить различать звуки [с] – [з]; игровая ситуация «Послушай и хлопни»

 (с Викой , Соней)

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

ООД

1.Ознакомление с окружающим.

2.ЛЕГО (По плану ПДО)

3.ФЭМП (По плану ПДО)

4. Физкультура на улице. Пензулаева (комплекс №1)

Прогулка

№12 Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) Цель: расширение представлений детей

П/и «Цветные автомобили», «Стоп!»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: смести листву со скамеек

Дидактические игры: «Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день».

Упражнять Даниила и Василису в

Ходьбе по бревну  и спрыгивание на обе ноги.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 2

Сюжетно–ролевая игра: «Магазин». Сюжет «Фрукты овощи». Цель: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий

Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в центре творчества.

Восприятие художественной литературы В. Даль «Как грибы с ягодами воевали».

работа студии «Конструкторское бюро»

Упражнять Анжелину и Любу

Д/И «Угадай на ощупь?»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах

Итоговое мероприятие: «Чудеса с обычной грядки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г) Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г)Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!»...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты".

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты"....