Главные вкладки

    Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника имеющего затруднения в развитии
    материал (подготовительная группа)

    Титова Светлана Николаевна

    Индивидуальный маршрут трудности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vlasova.docx17.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника имеющего затруднения в развитии

    Ф.И.О. ребенка: Власова Ульяна

    Группа общеразвивающей направленности детей с 3 до 5 лет

    Период реализации маршрута: 3 месяца (январь, февраль, март)

    Образовательные области

    Проблемы выявленные в ходе мониторинга

    Цели-результаты

    Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

    Задачи образовательного взаимодействия с семьей

    Используемые педагогические технологии и методики. методы, приемы

    Результаты индивидуальной работы

             - не усвоено                                                                           

            - частично     усвоено 

            - усвоено

    январь

    февраль

    март

    Речевое развитие

    Проблема: 

    -Не может рассказать о содержании сюжетной картинки, даже по опорной схеме.

    - Не имеет предпочтения в литературных произведениях, не называет не одного писателя, не может последовательно рассказать небольшую сказку, с трудом заучивает стихи.

    - Не определяет первый звук в слове, не умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

    -Не понимает и не употребляет слова антонимы.

    Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие компонентов устной речи: связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

    Формировать навык определения места звука в слове

    Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в его собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый - грязный, светло - темно). Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.). Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Учить рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

    Подготовить консультации по данным проблемам. Подобать комплексы артикуляционных, артикуляционно – пальчиковых, дыхательных гимнастик. Предложить проводить дидак. игры и упражнения дома.

    Памятка для родителей по обучению связной речи.

    Составление рассказ по серии картинок, знакомоство с известными детскими писателями и их сказками.

    Артикуляционные, артикуляционно – пальчиковые, дыхательные гимнастики, дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Обогащение словаря путем наговаривания слов. Регулярное чтение худ. литературы и обучение. Инсценировка знакомых сказок: «Колобок», «Репка», игры на развитие внимания из альбома О. С. Ушакова.

    Дидактическая игра «Сочини сказку сам»,

    Дидактическая игра «Найди место звука в слове», дидактическая игра «Какой звук ты слышишь»,  дидактическая игра «Раздели на слоги».

    Результаты:        

    Воспитатели: Титова С.Н, Васькова Г.Н


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (по социально-личностному развитию).

    Данный материал рекомендован воспитателям детского сада, логопедам, психологам, педагогам начальных классов. Описание материала: Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен мат...

    Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

    Повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей.Уровня коммуникативной компетентности, ребенок должен научиться самостоятельно разрешать возникающие конфликтные ситуации. Повышени...

    Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (по социально-личностному развитию)

    Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (по социально-личностному развитию). Данный материал рекомендован воспитателям детского сада, логопедам, психологам, педа...

    Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования

    Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута  воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...

    Индивидуальный Образовательный маршрут воспитанника имеющего затруднения на 2017 – 2018 учебный год

    Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений...

    Индивидуальный Образовательный маршрут воспитанника имеющего затруднения на 2017 – 2018 учебный год

    Цель индивидуального маршрута: Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Упражнять в вырезан...

    Индивидуальный Образовательный маршрут воспитанника имеющего затруднения на 2017 – 2018 учебный год

    Цель индивидуального маршрута: Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предм...