«Использование УМК в процессе образовательной деятельности»
материал

Ахметзянова Алия Фаридовна

Обучение детей татарскому языку в детском саду - одна из самых сложных методических задач.

Поддерживать интерес во время ООД, в режимных моментах, проведении развлечений, праздников, утренней гимнастики, прогулок, помогает ярко и красочно оформленный наглядно демонстрационный и раздаточный материал, аудио, видеозаписи. Использование аудиозаписей развивает речь и воображение ребёнка.

В своей работе закрепляем знания детей по  татарскому языку с помощью игр, сказок, мультфильмов, дидактических, театрализованных, сюжетно – ролевых,  пальчиковых игр.

В целях эффективного использования УМК в повседневной жизни работу проводили по следующим направлениям:

  1. создание условий в группе
  2. закрепление пройденного материала в режимных моментах
  3. проведения развлечений, праздников, утренней гимнастики, прогулок
  4. работа с родителями.

Закрепление изученного материала во время ООД в группе происходит в  различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческой. Использование УМК в образовательных и режимных моментах помогает закрепить пройденный материал.

В группе создали  национальный уголок, где есть много разнообразного материала для повторения и закрепления изученного материала. Например, с куклами в национальной одежде играем и закрепляем такие названия одежды как калфак, тюбетейка, ичиги.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

 «Использование УМК

в процессе образовательной деятельности»

C:\Users\777\Desktop\Den-zashhityi-detey.jpg

Обучение детей татарскому языку в детском саду - одна из самых сложных методических задач.

Поддерживать интерес во время ООД, в режимных моментах, проведении развлечений, праздников, утренней гимнастики, прогулок, помогает ярко и красочно оформленный наглядно демонстрационный и раздаточный материал, аудио, видеозаписи. Использование аудиозаписей развивает речь и воображение ребёнка.

В своей работе закрепляем знания детей по  татарскому языку с помощью игр, сказок, мультфильмов, дидактических, театрализованных, сюжетно – ролевых,  пальчиковых игр.

В целях эффективного использования УМК в повседневной жизни работу проводили по следующим направлениям:

  1. создание условий в группе
  2. закрепление пройденного материала в режимных моментах
  3. проведения развлечений, праздников, утренней гимнастики, прогулок
  4. работа с родителями.

Закрепление изученного материала во время ООД в группе происходит в  различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческой. Использование УМК в образовательных и режимных моментах помогает закрепить пройденный материал.

В группе создали  национальный уголок, где есть много разнообразного материала для повторения и закрепления изученного материала. Например, с куклами в национальной одежде играем и закрепляем такие названия одежды как калфак, тюбетейка, ичиги.

Во время утреннего приёма здороваемся с родителями и детьми на татарском языке, спрашиваем как дела, что дети видели по дороге в детский сад (кошку, собаку, птичку, т.д.)

Во время завтрака, обеда, ужина повторяем и закрепляем названия продуктов, вежливое обращение друг к другу, учим благодарить за еду.

-Аня, кил монда.Утыр.

-Ме, ипи(аш, ботка) аша.

-Рехмет, ипи(аш, ботка) темле.

-Ме, сет(чей) эч.

-Рехмет,сет темле.

-Ме, кишер(суган,кебесте,алма, кыяр) аша.

Во время игр закрепляем материал, изученный на занятиях по татарскому языку, например:

Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами:

 1. «Составь узор» (на блюдце, чашке).

2. «Найди пару» (орнаменты домино).

3. «Найди и назови» (орнамент).

4. «Укрась тюбетейку и калфак».

«Животные» - закрепляем названия животных на татарском языке  и разыгрываем между ними диалог.

«Магазин» - закрепляем названия овощей и фруктов, их цвет, вкус.

«Игрушки» - отвечаем на вопросы: Что? Какой? Что делаешь?

-Арсений, бу нерсе? (туп,куян, аю)

-Туп нинди? (чиста,матур, зур).

-Син нишлисен? (Мин уйныйм)

Во время воспитания культурно – гигиенических навыков, умывания говорим:

-Саша, кул(бит) ю!

-Саша, син нишлисен? (Мин кул(бит) юам.

-Син нинди? (Мин чиста, матур).

В проведенных с детьми физкультминутках, которые сопровождаются небольшими стихотворными текстами, помимо выполнения специального комплекса упражнений, мы закрепляем с детьми пройденный на занятиях татарского языка материал:

Жил исә, исә, исә,

Агачларны селкетә.

Җил тына, тына, тына,

Агачлар үсә, үсә.

Перед сном и после сна закрепляем слова и выражения по теме «Одежда».

-Кулмек, чалбар, футболка сал (ки)!

-Мин кулмек салам.

-Настя, карават ят(ятыгыз), йокла (йоклагыз).

-Син нишлисен (нишлисез)?

- Мин йоклыйм (йоклыйбыз).

Вечером, когда провожаем ребёнка домой, прощаемся, говорим такие слова:

-Карина, кил монда, эни (эби, эти, бабай ) килде.

Сау бул! Сау булыгыз!

Читаем художественную литературу из хрестоматии «На поляне детства»  татарских писателей: Г.Тукая, А. Алиша, Миннуллина, Фахри и т.д.

Вместе с детьми просматриваем мультфильмы на татарском языке, разработанные студией «Татармультфильм», анимационные сюжеты, которые скачали с сайта Министерства образования и науки Республики Татарстан (montatarstan.ru). После просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет.

В целом, закрепление знаний татарского языка в процессе образовательной деятельности построено на играх, сказках, воображении, фантазии, сравнении, соединении действия со словом, многократном повторении и обыгрывании всех изучаемых моментов.

При закреплении знаний дошкольниками татарского языка, мы ориентировались на личность каждого ребенка и способствовали реализации его творческого потенциала. Закрепляя пройденный материал, расширяли словарный запас ребенка, умение отвечать на вопросы, развивали навыки связной речи, понимания  речи взрослого.

Двуязычие является важным вопросом для современной системы дошкольного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для инструкторов по физической культуре по теме "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста" для использования в процессе образовательной деятельности по физической культуре

В данном материале описываются упражнения (общеразвивающие, дыхательные, подвижные игры и.т.д.) способствующие формированию навыка правильной осанки, укреплению дыхательной системы, мышечного корсета,...

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»

Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....

«Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»

Вы со мной согласитесь, что до сих пор в основе нашей педагогической деятельности стоит парадигма: «взрослый сказал, ребенок выучил и выполнил»....

МАСТЕР-КЛАСС «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий  в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкол...

Консультация на тему:Использование современных образовательных ИК технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед и это, несомненно, существенно меняет практику повседневной жизни. Нам, педагогам дошкольного образования следует адаптиро...