Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в группе- «Уголок уединения»
проект (младшая группа)

Белкина Альбина Николаевна

Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в группе- «Уголок  уединения»

Продолжительность проекта: Краткосрочный (один месяц)

Актуальность: Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния.  С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные уголки уединения, или зоны релакса.

Проблема: Создание условий для пополнения и расширения предметно- пространственной среды группы и повышения интереса детей «Уголку уединения», в виду отсутствия средств и площади в группе.

Цель: Преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группе "Уголка уединения»

Задачи:

-Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

- Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;

- Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;

-Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.

Этапы и их содержание

 1. Подготовительный: формирование проблемы, цели и задач проекта; консультация для родителей «Для чего нужны уголки уединения?», индивидуальные беседы с родителями о оказании помощи в создании уголка уединения. (Ткани, каркас, атрибуты для игр и психологической разгрузки)

2. Практический: реализация проекта, изготовление с детьми и родителями атрибутов, совместные игры педагога и детей  беседы, оказание помощи родителям в изготовлении атрибутов к играм ,в уголке уединения(коврик злости, зеркало настроения, коробка примирения,. Новоселье в «уголке уединения»

3. Заключительный: подведение итогов, оформление материалов проектов

Результат: Пополнение предметно-пространственной среды группы; повышение интереса к играм, релаксации в «Уголке уединения; установление партнёрских взаимоотношений между родителями, педагогами и детьми; сплочение детского коллектива.

Продукт:  Изготовленный  «Уголок  уединения» с набором атрибутов для игр, релаксации, психологической разгрузки.

Форма презентации результата: Создание видеоролика «Уголок уединения»; презентация проекта на Педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_ugolok_uedineniya.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в группе- «Уголок  уединения»

Продолжительность проекта: Краткосрочный (один месяц)

Актуальность: Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния.  С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные уголки уединения, или зоны релакса.

Проблема: Создание условий для пополнения и расширения предметно- пространственной среды группы и повышения интереса детей «Уголку уединения», в виду отсутствия средств и площади в группе.

Цель: Преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группе "Уголка уединения»

Задачи:

-Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

- Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;

- Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;

-Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.

Этапы и их содержание

 1. Подготовительный: формирование проблемы, цели и задач проекта; консультация для родителей «Для чего нужны уголки уединения?», индивидуальные беседы с родителями о оказании помощи в создании уголка уединения. (Ткани, каркас, атрибуты для игр и психологической разгрузки)

2. Практический: реализация проекта, изготовление с детьми и родителями атрибутов, совместные игры педагога и детей  беседы, оказание помощи родителям в изготовлении атрибутов к играм ,в уголке уединения(коврик злости, зеркало настроения, коробка примирения,. Новоселье в «уголке уединения»

3. Заключительный: подведение итогов, оформление материалов проектов

Результат: Пополнение предметно-пространственной среды группы; повышение интереса к играм, релаксации в «Уголке уединения; установление партнёрских взаимоотношений между родителями, педагогами и детьми; сплочение детского коллектива.

Продукт:  Изготовленный  «Уголок  уединения» с набором атрибутов для игр, релаксации, психологической разгрузки.

Форма презентации результата: Создание видеоролика «Уголок уединения»; презентация проекта на Педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в группе

Для того, чтобы расширить представление детей о разнообразии деревянных изделий и их назначении, в  группе был создан мини-музей под названием «Чудо - дерево»...

Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в группе.

Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в группе....

Изменение предметно-пространственной развивающей среды. Тема недели "Город"

В материале отражено изменение ППРС группы к теме недели "Город"...

проект по созданию предметно-пространственной развивающей среды в группе ДОУ

данный материал поможет педагоам в создании развивающей среды группы...

Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в младшей группе.

Данный материал поможет воспитателям младших групп закрепить и систематизировать знания детей о сказках; повысить интерес родителей к чтению художественной литературы....