Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в младшей группе.
проект (младшая группа)

Тардыбаева Анастасия Юрьевна

Данный материал поможет воспитателям младших групп закрепить и систематизировать знания детей о сказках; повысить интерес родителей к чтению художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в младшей группе.

Название

“Сказка к нам приходит”

Актуальность

 Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Но, к сожалению, в настоящее время проблема приобщения ребенка к чтению в современном детстве стоит очень остро. Поэтому воспитатели и родители должны приобщить ребенка к чтению, развить у него устойчивый интерес к литературе, дать начальные представления о роли книги в жизни человека.

Проблема

Отсутствие книжного уголка. Низкий уровень знания детьми сказок.

Цель

Закрепление и систематизация знаний детей о сказках; повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.

Задачи

  • Создавать необходимые условия для знакомства со сказками;
  • Формировать умение рассказывать сказки;
  • Развивать связную речь детей, правильное звукопроизношение;
  • Привлекать родителей к пополнению уголка новыми книгами, иллюстрациями к сказкам;
  • Развивать у детей любознательность, творческое воображение, память.

Этапы и их содержание

1.Организационно - подготовительный этап:

Формулировка цели и задач проекта; чтение русских народных сказок дома и в саду; рассматривание иллюстраций в книгах “Русские народные сказки”.

2. Основной этап:

Чтение стихов про героев сказок; инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров; загадывание загадок по сказкам; раскрашивание персонажей сказок; настольные игры; выставка книг по русским народным сказкам; изготовление совместно с родителями конусного театра и шапочек-масок для театрализации сказок.

3. Заключительный этап:

выставка совместных рисунков детей и родителей “Моя любимая сказка”

Результат

  • у детей повысился интерес к чтению сказок;
  • родители проявили творчество и инициативу в оформлении книжного уголка;
  • речь детей стала более насыщенной и выразительной;

Продукт

Оформление книжного уголка; пополнение коллекции книг (с помощью родителей), пополнение видов театров.

Форма презентации результата

Театрализация русской народной сказки “Теремок”; выставка рисунков “Моя любимая сказка”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно пространственная развивающая среда в младшей группе

Организация предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС. Цели, задачи и принципы ппр среды освещены в этой работе....

Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в группе

Для того, чтобы расширить представление детей о разнообразии деревянных изделий и их назначении, в  группе был создан мини-музей под названием «Чудо - дерево»...

Презентация " Альбом по предметно-пространственной развивающей среде в младших группах"

Презентация " Альбом по предметно-пространственной развивающей среде в младших группах"...

Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в группе.

Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в группе....

Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в группе- «Уголок уединения»

Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в группе- «Уголок  уединения»Продолжительность проекта: Краткосрочный (один месяц)Актуальность: Жизнь ребенка ранне...

Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группе в соответствии с ФГОС"

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и ин...

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе (от 3 до 4 лет) по направлению: сенсорное развитие

Проектирование предметно-пространственной развивающей средыв младшей группе (от 3 до 4 лет) по направлению: сенсорное развитие...