Развивающая предметно-пространственная среда
презентация к уроку (младшая группа)

Токарева Нина Ивановна

Развивающая предметно-пространственная среда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5b7d9b4588a38a8ec408057b47a20c97.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА. 2 младшая группа «Кораблик» Выполнила: Токарева Нина Ивановна. 2019г.

Слайд 2

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» Цель : формирование развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Основные задачи: 1. Создать благоприятные условия для творческого саморазвития личности каждого ребенка; 2. Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов; Предметно-пространственная среда в младшей группе «Кораблик» оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки- обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предметно-пространственная среда группы соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие. Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все 5 образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая Требования к развивающей предметно-пространственной среде: -Содержательно–насыщенная -Трансформируемая -Полифункциональная -Вариативная -Доступная -Безопасная

Слайд 3

Здесь у нас стоят кабинки, Внутри порядок – ни пылинки! Залог здоровья – чистота! На каждом шкафчике - картинка! Не раздевалка – красота! Раздевалка.

Слайд 4

Весело и радостно Кораблик наш плывёт! В ту страну, где музыка Прекрасная живёт! Там «Аллегро», «Полька» Весело звучат, Радуя мелодией мальчишек и девчат! Центр музыкального развития.

Слайд 5

Центр творчества. Рисуем, лепим, творим…

Слайд 6

Раз, два, три — сложу детали, Чтоб они машиной стали. Из конструктора такого Что ни сделай — все толково! Центр конструирования.

Слайд 7

Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки! Регулярно все читают, Много знаний получают! Центр речевого развития.

Слайд 8

Если день начать с зарядки, Значит, будет всё в порядке. Нам пилюли и микстуру Заменяют физкультура! Центр физического развития.

Слайд 9

У нас почти, что зимний сад В природном уголке. Здесь потрудиться каждый рад, Помочь рука к руке! Центр природы и экспериментирования. «Центр экспериментирования» - представлен в виде коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, пробирки, мерные стаканчики, лейки, часы и т.д. Наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных исследователей, которые проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.

Слайд 10

Наглядный материал и детская литература в уголке безопасности обновляется один раз в месяц в зависимости от тематики Правил безопасности. О безопасности в пути, На улице и дома Мы будем, знаю, говорить Сегодня в группе снова. Центр безопасности.

Слайд 11

Хороши у нас игрушки- Куклы, мишки, погремушки. Поиграем и потом, Все на место уберем. Центр игры.

Слайд 12

А вот любимое местечко, Здесь время мчится, словно речка, Тут быстро взрослым можно стать, И профессии менять!

Слайд 13

Развивающая предметно- пространственная среда в нашей группе: -Насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям возраста. -Организованна в виде разграниченных зон, оснащенных развивающими материалами, которые меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. -Доступна детям. Они могут выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. -Дает возможность педагогу эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. -Позволяет ребенку воплощать замысел игры, побуждает воображение, проявление активности в обустройстве места игры.

Слайд 14

Спасибо за внимание! Группу всю мы показали, О себе все рассказали. Вас в гости снова будем ждать, Нам есть еще, что показать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....