Я-Человек
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сандакова Юлия Валерьевна

2 неделя октября младшая группа Тема; Я-Человек

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пон

 

 

 

 

 

 

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие       

Утренняя гимнастика, -Пальчиковая игра; <<Моя семья>> Совместное рассматривание фотографий,Формировать представления о назначении кождого оргона нормальной  жизнедеятельности человека(глазки видят и т,д)                                                              -Сюжетно-ролевая игра <<Семья>>                                              Ц; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быть семьи

Организация познавательной-иследовательской деятельности<<Зачем человеку руки и ноги>>

Беседа;<<Воспитанные ребята>>                                 Ц; закреплятьумение правильно пользоваться ложкой,Пользоваться салфеткой по мере необходимости,

Внести:Фотографии людей разного возроста и пола для рассматривания

Поговорить с родителями о самочувствии детей                                  Индивидуальные беседы и консультации по запросом родителей

НОД

 

Познавательное развитие

Беседа;<< Мальчики и девочки>>Ц; развитие ориентировки в частях собственного тела(голова,руки,ноги,спина)Формировать представления о их назначении для нормальной жизнедеятельности человека(ушки слышати т,д,)

 

Физическое развитие

По плану физ-инструктора

 

Прогулка:

 

Физическое развитие Познавательное развитие

Речевое развитие       

Наблюдение за растительным миром (картотека)

Цели:формировать представление об особенностях ели, по которымее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе

 Подвижные игры«Встречные перебежки». Цели:

повышать двигательную активность;развивать меткость, ловкость, выносливость.«Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата

 тие Речевое развитие       

экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног;

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 

Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки

 

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие       

. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие

Речевое развитие       

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение А.Барто «Я расту». Формирование  и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предло-жения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека

 

в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать

у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим

 

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим

 

развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»;

Сюжетно-ролевая игра«Детский сад»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада.

 

побеседовать с детьми о труде взрослых в семье        

Папка-передвижка

« Девочки и мальчики – какие они разные»

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие

Речевое развитие       

Подвижные игры«Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве

.<<Догони меня>>Ц: учить детей беготь легко на насочках,не наталкиваться друг на друга

 

 

 

 

«Я-человек»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

 

 

 

 

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие       

Утренняя гимнастика Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря              -Рус ,нар песенка,<< Как у нашего кота>>

Ц; Формировать умение слушать стихотворный текст,,Развивать звуковую культуру речи,

_Игра <<Я человек>>

Ц;Формировать начальные представления о здоровом обр жизни

рассматривание схем-моделей «Мое настроение»

Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место

Д/и  «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия

внести: фигурки, куклы девочки и мальчика;

 

Рекомендовать родителям:

совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;

 

НОД

Художественно-эстетическое развитие(м)

По плану муз руководителя

 

Художественно-эстетическое развитие(р)

<<Нарисованные истории>>Знакомить с формой предметов,их величеной;учитьизоброжать предметы,состоящие из прямых линий,Формировать интерес к рисованию%

 

Прогулка:

 

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие       

Наблюдение за солнцемЦели:  —        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;поддер Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения

 

Учить перебрасывать мяч через шнур

Закреплять навыки вежливо обращаться за помощью к взрослому,

Игры с выносным материалом ,Лапатки,ведерки,грабли,мячики, машинки

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Речевое развитие          

 музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные Ц;развитие и обогощение звукового сенсорного опыта

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие       

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Компьютерная презентация « Я-человек»  

Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение . Развивать эмпатию, связную речь.

Потешка

Ручки, спляшите разок,

Будет завтра вам пирог!

Ах, вы мои мастерички,

Быстрые ручки-сестрички!

 

«Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

 

рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как";

Самостоятельная деятельность детей

Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи

Маски и шапочки для игрЦель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки  поназначению

 

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие       

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания.

организация подвижных игр:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская:Наблюдения в природе с наступлением осени.Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

 

 

<<Я-человек>>>

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

среда

 

 

 

 

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие       

Утренняя гимнастика. Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Рассказ воспитателя о куклах пеленашках

Цель:  знакомство детей с русской культурой

Дидактическая игра по ИЗО«Подбери фигуру»

Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры  по цвету,

 

Д/и  «Унадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать

у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим

 

Создать условия для конструирование.Кро-ватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик.

Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событи

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

НОД

Речевое равитие

ЧтениеАЛБартоДевочка-ревушка,Ц;знакомство с новым произведением,Умение договаривать знакомые слова и предложения,Активизируем словарь детей

 

Физическое развитие

По плану физ-инструктора

 

Прогулка:

 

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие       

Наблюдение за растительным миром

Цели:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели:

—развивать согласованность движения рук и ног;

—приучать ходить свободно в колонне по одному;

—развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Зайчики».

Цели:  - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе

 

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по¬ручений;воспитывать желание ухаживать за растениями;учить бережному отношению к приро

 

Закреплять умение:

аккуратно складывать вещи в шкаф,

 

Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

.Разучивание заклички  «Дождик, дождик пуще»

Цель: равивать умение  читать заклички, потешки

 

 

 

Работа перед сном

Х-э развитиеПознавательное развитие

Речевое развитие       

Слушание и пение песен «Кто у нас хороший»  Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы

 

Вечер:

 

Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула»,

 

Д/и <<Хорошо-плохо>>

Ц;развивать внимание,логическое мышление,связную речь,Воспитывать чувство ответственности

,

Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между 

Выложить<<Лото для малышей>>,мазайки,настольные, пазлы для малышей

Ц; развивать мел мотор рук

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме Я-человек

Предложить сделать фотоальбом на тему             « Счастливые моменты в моей семье

 

Прогулка.

. Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие       

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.С/ р игры по выбору детей

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

четверг

 

 

 

 

 

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие       

Утренняя гимнастика

 -Беседа<<полезная и вредная пища>>

Ц;формировать начальное представления о здоровом оброзе жизни,

Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки де-тей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений»

Чтение стихотворений о детях( О. С. Ушакова, стр.30)

 

«Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать ша-рик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи

 

Создать условия для игры«Сложи картинку из геометрических фигур»

 

Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекамандовать родителям прочитать детям произведения;С,Маршак <<Великан>>.<<Как Маша стала большой>>

НОД

Художественно-эстетическое развитие(м)

По плану муз руководителя

 

Художественно-эстетическое развитие(л)

Вкусное печенье,Ц; вызвать интерес к созданию объёмных фигер из пластелина,Развивать мел мот,Воспитывать любознательность,Обратить внимание детей на то что с помощью рук они раскатывают пластелин

 

Прогулка:

 

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие       

Наблюдение за солнцем

Ц: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепл поддерживать радостное настроениеПодвижные игры:  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 

 

.

 

Подвижные игры:  «Пройди бесшумно».Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле¬ние движени

Д/и<<волшебные слова>>Приучатьдетей к вежливости(учить здроваться,,прощаться,,благодорить за помощ)

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

 

 

Работа перед сном

Х-э развитиеПознавательное развитие

Речевое развитие       

прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные песенки».

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие        Физическое развитие е       

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека)

Д\ и «Игра с куклой»

Цель: Развивать желание выполнять движения под музыку

 

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия

Дидактическая игра по ФЭМП «Широкое – узкое»

Цель: формировать представление «широкое-узкое

 

Учить выполнять поручения,

действовать в соответствии с задание,

доводить поручение до конца.

развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

 

Создать условиядля настольно-печатной игры «Собери картинку

Выложить атрибуты и игрушки для с/р игры  « Купание куклы»

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. 

 

 

 

Тема: Я-человек


День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

пятница

 

 

 

 

 

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие       

Утренняя гимнастика.

Использование проблемно-игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или по-душечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать.

С/р игра«Магазин»

Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения

 

Игровые упражнения <<Строим стульчик для матрешек>>Ц;формировать умение различать предметы по форме и называть их;кирпичик,кубик

обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова

Внести строительный деревянный набор «Дом» , фотоальбомы с фотографиями Мой дом», Моя семья Ц: развитие умения имитировать характерные действия

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

НОД

Физическое развитие

По плану физ инструктора

 

Речевое развитие

Совместное рассматривание фотографий,Формировать представление о человеке(Ушки слышат,и,т,д

 

Прогулка:

 

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие       

Наблюдение за работой дворника

Ц:Воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим . П/ и

«Мы — шоферы».Ц: учить ориентироваться в пространстве

 

Индивидуальная работа по по развитию движений ;прыжки в высоту,

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим

 

 Создать условия для Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, ,машинки.

 

 

 

Работа перед сном

Речевое развитие

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие       

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение:С. Прокофьева: из книги «Машины сказки; .Д/и<<Сравни кукол>>Ц; учить детей соотносить предметы с разными характеристикам,

Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так,чтобы им было удобно .

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» Ц; закрепить знания основных цветов

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудитьс

 

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

- Прививать любовь к домашним животным

 

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие       

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность  Цель: учить правильно граблями,, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Тема: «Я-человек»

Програмное содержание

1Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья

              2.Формирование интереса к изучению себя, своих физиче-ских возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здо-ровья).

              3,Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных  эмоциональных состояниях, о делах 

                  и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

               4 Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним,

 

 

Дата

Обр. область

Тема

Источник

Пн 8,10, 10,12,10                            

        

Познавательное развитие Раш кр

 

Физическое развитие

Беседа <<Мальчики и девочки>>

По плану физ инструктора

 

 

Л,И,Пензулаева

Вт  9,10 11,10

 

Художественное эстетическое развитие(м)

 

Рисование

По плану муз руководителя

 

 

Нарисованные истории

 

 

 

И,А,Лыкова

Ср 10,10

     

Речевое развитие

 

Расматривание фотографий с изображением частей тело

В,В,Гербова

Чт 11,10

Художественное эстетическое раз(л)

<<Вкусне печенье>>

И,А,Лыкова

Пт12,10

Речевое развитие

 

Чтение Рассказа А,Борто <<Девочка-ревушка>>

В,В,Гербова

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ml_gr_ya_chelovek_1.docx47.85 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя октября младшая группа Тема; Я-Человек

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пон

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие        

Утренняя гимнастика, -Пальчиковая игра; <<Моя семья>> Совместное рассматривание фотографий,Формировать представления о назначении кождого оргона нормальной  жизнедеятельности человека(глазки видят и т,д)                                                              -Сюжетно-ролевая игра <<Семья>>                                              Ц; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быть семьи

Организация познавательной-иследовательской деятельности<<Зачем человеку руки и ноги>>

Беседа;<<Воспитанные ребята>>                                 Ц; закреплятьумение правильно пользоваться ложкой,Пользоваться салфеткой по мере необходимости,

Внести:Фотографии людей разного возроста и пола для рассматривания

Поговорить с родителями о самочувствии детей                                  Индивидуальные беседы и консультации по запросом родителей

НОД

Познавательное развитие

Беседа;<< Мальчики и девочки>>Ц; развитие ориентировки в частях собственного тела(голова,руки,ноги,спина)Формировать представления о их назначении для нормальной жизнедеятельности человека(ушки слышати т,д,)

Физическое развитие

По плану физ-инструктора

Прогулка:

Физическое развитие Познавательное развитие 

Речевое развитие        

Наблюдение за растительным миром (картотека)

Цели:формировать представление об особенностях ели, по которымее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе

 Подвижные игры«Встречные перебежки». Цели:

повышать двигательную активность;развивать меткость, ловкость, выносливость.«Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата

 тие Речевое развитие        

экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног;

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки

Работа перед сном

Познавательное развитие 

Речевое развитие        

. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие 

Речевое развитие        

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение А.Барто «Я расту». Формирование  и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предло-жения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека

в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать

у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим

развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»;

Сюжетно-ролевая игра«Детский сад»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада.

побеседовать с детьми о труде взрослых в семье        

Папка-передвижка

« Девочки и мальчики – какие они разные»

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие 

Речевое развитие        

Подвижные игры«Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве

.<<Догони меня>>Ц: учить детей беготь легко на насочках,не наталкиваться друг на друга

«Я-человек»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие        

Утренняя гимнастика Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря              -Рус ,нар песенка,<< Как у нашего кота>>

Ц; Формировать умение слушать стихотворный текст,,Развивать звуковую культуру речи,

_Игра <<Я человек>>

Ц;Формировать начальные представления о здоровом обр жизни

рассматривание схем-моделей «Мое настроение»

Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место

Д/и  «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия

внести: фигурки, куклы девочки и мальчика;

Рекомендовать родителям:

совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;

НОД

Художественно-эстетическое развитие(м)

По плану муз руководителя

Художественно-эстетическое развитие(р)

<<Нарисованные истории>>Знакомить с формой предметов,их величеной;учитьизоброжать предметы,состоящие из прямых линий,Формировать интерес к рисованию%

Прогулка:

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие        

Наблюдение за солнцемЦели:  —        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;поддер Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения

Учить перебрасывать мяч через шнур

Закреплять навыки вежливо обращаться за помощью к взрослому,

Игры с выносным материалом ,Лапатки,ведерки,грабли,мячики, машинки

Работа перед сном

Познавательное развитие Речевое развитие          

 музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные Ц;развитие и обогощение звукового сенсорного опыта

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие        

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Компьютерная презентация « Я-человек»  

Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение . Развивать эмпатию, связную речь.

Потешка

Ручки, спляшите разок,

Будет завтра вам пирог!

Ах, вы мои мастерички,

Быстрые ручки-сестрички!

«Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как";

Самостоятельная деятельность детей

Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи

Маски и шапочки для игрЦель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки  поназначению

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие        

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания.

организация подвижных игр:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская:Наблюдения в природе с наступлением осени.Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

<<Я-человек>>>

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие        

Утренняя гимнастика. Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Рассказ воспитателя о куклах пеленашках

Цель:  знакомство детей с русской культурой

Дидактическая игра по ИЗО«Подбери фигуру»

Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры  по цвету,

Д/и  «Унадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать

у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим

Создать условия для конструирование.Кро-ватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик.

Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событи

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Речевое равитие

ЧтениеАЛБартоДевочка-ревушка,Ц;знакомство с новым произведением,Умение договаривать знакомые слова и предложения,Активизируем словарь детей

Физическое развитие

По плану физ-инструктора

Прогулка:

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие        

Наблюдение за растительным миром

Цели:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели:

—развивать согласованность движения рук и ног;

—приучать ходить свободно в колонне по одному;

—развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Зайчики».

Цели:  - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по¬ручений;воспитывать желание ухаживать за растениями;учить бережному отношению к приро

Закреплять умение:

аккуратно складывать вещи в шкаф,

Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

.Разучивание заклички  «Дождик, дождик пуще»

Цель: равивать умение  читать заклички, потешки

Работа перед сном

Х-э развитиеПознавательное развитие 

Речевое развитие        

Слушание и пение песен «Кто у нас хороший»  Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы

Вечер:

Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула»,

Д/и <<Хорошо-плохо>>

Ц;развивать внимание,логическое мышление,связную речь,Воспитывать чувство ответственности

,

Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между 

Выложить<<Лото для малышей>>,мазайки,настольные, пазлы для малышей

Ц; развивать мел мотор рук

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме Я-человек

Предложить сделать фотоальбом на тему             « Счастливые моменты в моей семье

Прогулка.

. Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие        

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.С/ р игры по выбору детей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие        

Утренняя гимнастика

 -Беседа<<полезная и вредная пища>>

Ц;формировать начальное представления о здоровом оброзе жизни,

Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки де-тей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений»

Чтение стихотворений о детях( О. С. Ушакова, стр.30)

«Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать ша-рик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи

Создать условия для игры«Сложи картинку из геометрических фигур»

Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекамандовать родителям прочитать детям произведения;С,Маршак <<Великан>>.<<Как Маша стала большой>>

НОД

Художественно-эстетическое развитие(м)

По плану муз руководителя

Художественно-эстетическое развитие(л)

Вкусное печенье,Ц; вызвать интерес к созданию объёмных фигер из пластелина,Развивать мел мот,Воспитывать любознательность,Обратить внимание детей на то что с помощью рук они раскатывают пластелин

Прогулка:

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие        

Наблюдение за солнцем

Ц: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепл поддерживать радостное настроениеПодвижные игры:  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

.

Подвижные игры:  «Пройди бесшумно».Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле¬ние движени

Д/и<<волшебные слова>>Приучатьдетей к вежливости(учить здроваться,,прощаться,,благодорить за помощ)

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

Работа перед сном

Х-э развитиеПознавательное развитие 

Речевое развитие        

прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные песенки».

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие        Физическое развитие е        

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека)

Д\ и «Игра с куклой»

Цель: Развивать желание выполнять движения под музыку

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия

Дидактическая игра по ФЭМП «Широкое – узкое»

Цель: формировать представление «широкое-узкое

Учить выполнять поручения,

действовать в соответствии с задание,

доводить поручение до конца.

развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

Создать условиядля настольно-печатной игры «Собери картинку

Выложить атрибуты и игрушки для с/р игры  « Купание куклы»

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. 

Тема: Я-человек

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие        

Утренняя гимнастика.

Использование проблемно-игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или по-душечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать.

С/р игра«Магазин»

Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения

Игровые упражнения <<Строим стульчик для матрешек>>Ц;формировать умение различать предметы по форме и называть их;кирпичик,кубик

обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова

Внести строительный деревянный набор «Дом» , фотоальбомы с фотографиями Мой дом», Моя семья Ц: развитие умения имитировать характерные действия

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Речевое развитие

Совместное рассматривание фотографий,Формировать представление о человеке(Ушки слышат,и,т,д

Прогулка:

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие        

Наблюдение за работой дворника

Ц:Воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим . П/ и

«Мы — шоферы».Ц: учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа по по развитию движений ;прыжки в высоту,

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим

 Создать условия для Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, ,машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие        

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение:С. Прокофьева: из книги «Машины сказки; .Д/и<<Сравни кукол>>Ц; учить детей соотносить предметы с разными характеристикам,

Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так,чтобы им было удобно . 

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» Ц; закрепить знания основных цветов

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудитьс

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

- Прививать любовь к домашним животным

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие        

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность  Цель: учить правильно граблями,, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

                                                                                                                    Тема: «Я-человек»

Програмное содержание

1Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья

              2.Формирование интереса к изучению себя, своих физиче-ских возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здо-ровья).

              3,Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных  эмоциональных состояниях, о делах  

                  и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

               4 Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним,

Дата

Обр. область

Тема

Источник

Пн 8,10, 10,12,10                            

         

Познавательное развитие Раш кр

Физическое развитие

Беседа <<Мальчики и девочки>>

По плану физ инструктора

Л,И,Пензулаева

Вт  9,10 11,10

Художественное эстетическое развитие(м)

 

Рисование

По плану муз руководителя

Нарисованные истории

И,А,Лыкова

Ср 10,10

     

Речевое развитие

Расматривание фотографий с изображением частей тело

В,В,Гербова

Чт 11,10

Художественное эстетическое раз(л)

<<Вкусне печенье>>

И,А,Лыкова

Пт12,10

Речевое развитие

Чтение Рассказа А,Борто <<Девочка-ревушка>>

В,В,Гербова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...