Конспект НОД "Государственная символика России"
план-конспект занятия (старшая группа)

                                           Конспект НОД

                         «Государственная символика России»  

Цель:  формировать представлений детей о родной стране,  начальные представления о назначении гимна, герба, флага, развитие патриотических и гражданских чувств.

  Задачи: Формировать знания о России, познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой.

  Познакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ; рассказать, как нужно себя вести, когда звучит гимн; формировать эстетическое отношение к флагу России.

 Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага; познакомить с их символическим значением.

Словарная работа: герб, флаг, княжество, государство

Методические приёмы: беседа, слушание, рисование, показ герба ,флага.

Оборудование: карта мира, герб РФ, флаг РФ, аудиозапись гимна РФ.

                                        Ход занятия:

Воспитатель:

-Дети, как называется страна, в которой мы живём?

Дети:

-Россия.

Воспитатель:

-Давайте продолжим знакомство со с страной, в которой мы живем, Россией и поговорить о том, как образовалось российское государство.

Воспитатель вместе с детьми находит Россию на карте и отмечает её размеры.

Далее  воспитатель предлагает послушать рассказ об образовании российского государства и запомнить его.

Рассказ

"Наша Родина-Россия, государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки -это люди, от которых мы произошли. Они были очень гостеприимными :когда к ним заходил какой-нибудь странник его принимали и хорошо угощали. Много княжеств-государств было в Древней Руси- так называлась тогда Россия. Правителем княжества был Князь, его все слушались, ему все подчинялись. Князья часто ссорились, захватывали друг у друга земли, но когда нападали враги из других стран, князья объединялись. Вместе легче не только воевать, но и трудиться. Затем решили выбрать одного, главного князя, все остальные стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным. "

Физкультминутка:

Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет

Воспитатель:

-  Ребята, нашу страну ещё можно узнать по гимну, флагу и гербу.

Гимн - самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к ней с трепетом и уважением.

- Слово "гимн" означает "хвалебная, торжественная песня". И действительно, ее исполняют в особых, наиболее важных торжественных случаях. Гимн звучит во время проведения спортивных состязаний, на праздниках, на военных парадах. Послушайте, пожалуйста,  Гимн России. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству, к своей Родине.

(Звучит  отрывок Гимна Российской Федерации).

-Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гимны, гербы и флаги. Мы знаем наш гимн, а теперь поговорим о гербе.

 

Герб – это отличительный знак страны.

 Давайте рассмотрим герб России: орел на гербе означает силу нашей страны. У орла 2 головы, потому что наше государство очень большое, орел смотрит в разные стороны, как бы показывая, что государство большое. Корона означает, что Россия живет по законам, а охранял эти законы царь. В одной лапе орла посох или жезл, а еще его называют - Скипетр. Это символ царской власти, в те времена в России правил царь. В другой лапе орла шар, его называют - Держава -обозначает могущество (силу) .

Российскому гербу много - много лет. Конечно, нет сейчас царей, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что возникла очень  давно.

Детям предлагается найти флаг России в группе, описать его, из каких частей состоит, какой материал используется для изготовления.(ответы детей)

Воспитатель:

 У каждой страны есть не только герб, но и флаг. У России флаг трехцветный (триколор). Белый цвет-это цвет мира , синий цвет-это вера, верность, красный цвет-это цвет силы  .Вот как много могут рассказать о стране герб и флаг.

Воспитатель:

-А сейчас давайте вспомним цвета российского флага и раскрасим его карандашами.

Подведение итогов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_sad.docx871.82 КБ

Предварительный просмотр:

G:\ФОТКИ ВСЕ\Фото 2015\100SSCAM\S1050082.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД:"Символика России" для детей старшей группы

Задачи: ·                   воспитывать любовь к Родине;·...

Конспект НОД "Символика России"

quot;Символика России"...

Конспект НОД "Символика России"

Конспект по развитию речи...

Конспект НОД Символика России..

Конспект НОД Символика России....

Конспект занятия "Символика России"

Конспект направлен на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников....

Конспект ООД "Символика России"

Конспект ООД "Символика России"...