Диагностика развития речи у детей 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа)

Тюльникова Ирина Николаевна

 

 

Цель диагностики: выявление уровня речевого развития

Задача: систематизация и отбор развивающей работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_rechi.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика развития речи у детей 2-3 лет

Автор: Кондусова Татьяна Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №13 «Земляничка», г. Смоленска

1. Исследование пассивного словаря.

По словесной инструкции:

Показать предметы: стол, яблоко, кукла, чашка.

Части предмета: ножка стола, рука, нога, глазки, ручка чашки.

Понимание действий:

Показать, где девочка: играет, спит, рисует, ест.

Выполнить поручения по речевой инструкции: дай куклу, покорми куклу, посади куклу.

2. Состояние словарного запаса (эксперессивная речь)

Назови существительные:

Игрушки

Машина            Кукла          Пирамида           Мишка          Мяч                            

Одежд

Шапка

Платье

Брюки

Юбка                   Шарф                    

Части тела

Нос                  

Уши                  

Глаза                     Рот                  

Волосы    

Посуда

Чашка

Ложка

Тарелка

Вилка

Нож

Глаголы (вопросы по картинкам):

- Что делает?

- Покажи где? (идет, стоит, сидит, рисует)

Прилагательные (По картинкам назвать):

Назови: большой - маленький, тонкий – толстый, длинный -короткий, веселый - грустный.

3. Выполнение по зрительному образцу:

• соединяй 1 и 2 пальцы в кольцо - "O-KEY"

• пальцы сжаты в кулак, 2 и 3 пальцы вытянуты - "зайчик"

• 2 и 5 пальцы - "коза-дереза".

4. Исследование фонетической стороны речи

Воспроизведение звукоподражаний. Повторить за воспитателем:

кукла плачет – а-а-а…,

ребенок плачет – уа-уа-уа…,

поезд гудит – у-у-у…,

ослик кричит – иа-иа-иа…,

мышка пищит – и-и-и…,

кошка мяукает – мяу-мяу-мяу…

5. Исследование грамматического строя импрессивной речи (в пассиве)

- Понимание форм единственного и множественного числа существительных. Показать на картинках: чашка-чашки, гриб-грибы, кукла-куклы, мяч-мячи.

- Понимание прежложно-падежных конструкций с предлогами в, на, под. Положи мячик в коробку. Положи мячик на стол. Положи мячик под стол.

Понимание существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Покажи на картинках: дом-домик, ложка-ложечка, мяч-мячик, кукла-куколка.

Оценка результата воспитателем.

1 баллов – ребенок не справился с заданием.

2 балла - ребенок справился с помощью взрослого.

3 балла – ребенок справился с заданием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика развития речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста

СодержаниеПояснительная запискаРаздел I. ЗвукопроизношениеРаздел II. Развитие словаряРаздел III. Грамматический строй речиРаздел IV. Уровень развития связной речиЗаключениеСписок литературы...

Ранняя диагностика развития речи детей.

Наиболее типичные формы отклонений:1.      неосложненная задержка речевого развития (ребенок говорит несколько лепетных слов, у него не появляются новые слова при достаточно г...

Психолого-педагогическая диагностика развития речи детей раннего возраста.

В презентации собран материал для диагностики речевого развития детей 2 - 4 лет. Материал представлен в виде игр по сказке "Колобок"....

Методы и методики диагностики развития речи детей дошкольного возраста

Методы и методики педагогической диагностики развития речи детей дошкольного возраста по возрастам....

Диагностика развития речи детей старшего дошкольного возраста

Методика составлена на основе «Методики выявления уровня речевого развития» О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной....

Игры для проведения диагностики по развитию речи у детей дошкольного возраста.

Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи малыш позна...

Диагностика развития речи детей старшего дошкольного возраста

Подобран материал для обследования речи, а так же критерии оценивания выполненного задания....