Аналитическая справка по результатам нервно – психического развития детей 2 – 3 года жизни за 2018 – 2019 год
методическая разработка (младшая группа)

Никитина Евгения Анатольевна

Аналитическая справка по результатам

нервно – психического развития детей 2 – 3 года жизни

за 2018 – 2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_karta_nervno-_psihicheskogo_razvitiya.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам

нервно – психического развития детей 2 – 3 года жизни

за 2018 – 2019 год


 Вторая группа раннего возраста.


Списочный состав группы:  20

Особенностью детей раннего возраста является очень быстрый темп развития, неравномерность и скачкообразность процессов роста организма. Развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, должно систематически контролироваться.

В организации контроля за развитием детей раннего возраста принимали участие: заведующий ДОУ,старший воспитатель , воспитатели группы раннего возраста.

Воспитатели вели листы адаптации детей к условиям ДОУ, составляли карты развития и поведения детей (по показателям нервно-психического развития) и определяли группы развития ребёнка по параметрам, разработанным К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной, Л. Г. Голубевой.

Цель нервно – психического обследования - определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. При этом выявляется правильность педагогических воздействий, условий воспитания, качество всей воспитательно-образовательной работы.

В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей были использованы следующие основные методы:

  1. Беседа с матерью.

2) Наблюдение за ребёнком в группе

3) Диагностика психического развития

4) Наблюдение за ребенком во время режимных моментов, игр, прогулки.

5) Анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации.

 Работа с детьми велась в соответствии с тематическим и перспективным планированием.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии;
  2. Личностно – ориентированные технологии;
  3. Игровые технологии.

Наблюдения за поведением детей проводились ежедневно и заносились в карту ребенка. Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста исходит из основных линий его развития, которые представлены определенными показателями в 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 2 года, 2 года 6 месяцев и 3 года (эпикризисные сроки).

На 2-м году жизни проводится оценка развития понимания и активной речи, сенсорного развития, моторных навыков, игры и действий с предметами, навыков самообслуживания.

На 3-м году отслеживаются еще конструктивные и изобразительные умения. Основным методом оценки развития детей является наблюдение. При определении уровня развития используется балловая система (от 1 до 3-х), при суммировании баллов получается количественная оценка, которая соответствует той или иной зоне развития. Подобная оценка дает возможность осуществлять дифференцированный подход в воспитании детей и вносить своевременную коррекцию в их развитие.

Схема оценки нервно-психического развития детей раннего возраста

(1 год 6 месяцев)

I. Речь

1. Восприятие речи

  • Обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи — 3 балла.
  • Частично обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи — 2 балла.
  • Не умеет обобщать предметы по существенным признакам понимаемой речи — 1 балл.

2. Активная речь

  • Запас слов 30 – 40, некоторые слова начинают принимать обобщенный характер — 3 балла.
  • Запас слов 20 – 30. Много облегченных слов — 2 балла.
  • Произносит 10 – 15 слов; много облегченных слов — 1 балл.

II. Сенсорное развитие

  • Хорошо ориентируется в 4-5 контрастных формах предметов ( шар, куб, кирпичик, призма) — 3 балла.
  • Ориентируется в любых 2-3 контрастных формах предметов — 2 балла.
  • Плохо ориентируется в контрастных формах предметов — 1 балл.

III. Моторные навыки

  • Без труда входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 3 балла.
  • Входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 2 балла.
  • С трудом входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 1 балл.

IV. Игра и действия с предметами

  • Действия с предметами носят целенаправленный характер, переносит знакомые действия на новые игрушки — 3 балл.
  • Отображает в игре отдельные наблюдаемые действия — 2 балла.
  • Манипулирует предметами — 1 балл.

V. Навыки самообслуживания

  • Самостоятельно ест любую пищу, обращает внимание на грязные лицо, руки, нос, частично снимает одежду — 3 балла.
  • Самостоятельно ест любую пищу с небольшой помощью взрослых, пытается снимать одежду — 2 балла.
  • Не умеет есть жидкую пищу ложкой — 1 балла.

По анализу карт нервно – психического развития составил:                                          ----     активная речь: сф-80%; нсф- 20%.

Сенсорное развитие: сф- 80%; нсф-20%.

Игра: сф-80%; нсф-20%.

Конструирование: сф-85% ;нсф-15%.

Изо: сф- 70%; нсф- 30%.

Движения: сф- 75%; нсф-30%.

Навыки: сф-60%;нсф- 40%.

 Росто – весовые показатели: Рост – девочки: сф-57%;нсф - 43.

                                                    Вес - девочки: сф- 57%; нсф - 43%.

                                                    Рост - мальчики: сф - 77%; нсф -23%.

                                                                    Вес – мальчики: сф -62%;нсф – 38%.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район

                                Республики Башкортостан

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй группе раннего возраста

Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской...

Карта нервно-психического развития первого года жизни.

Карта нервно-психического развития первого года жизни....

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало  и конец 2018-2019уч.г. Дата проведения: Сентябрь 2018год; май  2019год. Цель: Обследование п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе (на начало 2021 - 2022 учебного года)

Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индиви...

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе (на начало уч. года)

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей  группе (на начало уч. года)...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста(3г.-7л.) на конец (май) 2021-2022 учебного года

Цель: определение уровня развития детей в разных сферах детской инициативы (в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности), проектировани...

Карта нервно-психического развития первого года жизни.

Карта нервно-психического развития первого года жизни....