Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Волковская Наталья Юрьевна

Тема недели «Народная культура и традиции»

Цель: Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_traditsii_i_kultura.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Народная культура и традиции»

Цель: Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Беседа  о народной культуре и традициях народов России – расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России

Д\и «Полосатая салфетка» с палочками Кюизенера – развивать логическое мышление

Дежурство по НОД – совершенствовать умение дежурных быстро и правильно готовить рабочие места для рисования без подсказок воспитателя, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Игры с пазлами, разрезными картинками: «Выложи узор», «Составь картинку».Формировать интерес к познанию.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие

Лепка.  «Браслет для мамы» Цель: продолжать учить детей работать с глиной. Развивать творческие способности, воспитывать эстетический вкус.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Рассматривание коры деревьев – конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования.

Разучивание с Даниялом и Егором прибаутки «Федул, что губы надул?» - развивать речь, знакомить с устным народным творчеством.

П/и «Волк во рву» - развивать двигательную активность, быстроту реакции

Самостоятельная деятельность по интересам детей – расширять круг общения, находить общий язык со всеми желающими поучаствовать в игре.

Работа перед сном

Социально -коммуникативное развитие;

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки. Воспитывать интерес к чтению.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать КГН, повышать двигательную активность детей.

Иллюстрации с изображение героев русских народных сказок, игра «Отгадай сказку»

Творческая игра «Издание журнала группы» Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов

Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы». Формировать представление о изобразительном творчестве.

Прогулка.

Физическое  развитие.

Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - воспитывать интерес к культуре русского народа

Д/упр. «Расскажи свою любимую потешку (считалку, скороговорку, пословицу или поговорку) - выявить знание детей малых фольклорных форм с подгруппами детей.

Ситуативный разговор о культуре приема пищи в разных странах – расширение кругозора, воспитание КГН.

Оформление ширмы для театрализованной деятельности «По дорогам сказок»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие

По плану специалиста

Физическое  развитие.

По плану специалиста

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за воронами и грачами – развивать интерес к природе, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания, обогащать словарный запас.

П/и «Не попадись!» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/и «Что это за птица» - развивать внимание, сообразительность  

Труд на участке: подметание дорожек на участке младших групп – воспитывать желание оказывать посильную помощь младшим, заботиться о них.

Самостоятельная двигательная деятельность – расширять спектр подвижных игр.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение казахской народной сказки «Награда мудрости». Отметить отличительные особенности сказочного текста. Объяснить непонятные слова.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Игровое упражнение «Закорючки» Развивать фантазию, творческое воображение

Хозяйственно-бытовой труд: стирка салфеток – формировать умение аккуратно отжимать и развешивать салфетки для просушки, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы». Учить продумывать постройку, соединять детали устойчиво, отражать в постройке ее особенности.

Прогулка.

физическое развитие.

Д/и «Отгадай-ка!» - развивать внимание, расширять словарный запас

П/и «Жмурки» - продолжать знакомить с народными играми.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседа на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям

Словарь и грамматика – закреплять умение объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.

Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Алёны» -продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости.

Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно –эстетическом воспитании дошкольников»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП. Познакомить с образованием числа 18, учить писать число 18, упражнять в умении составлять число 8 из двух меньших, формулировать учебную задачу.

Физическое  развитие.

По плану специалиста

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами –

формировать умение в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц весной.

Д/и «Сплетём венок из предложений» - формировать умение составлять небольшой рассказ на заданную тему

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Закрепить правила поведения в природе

Самостоятельна двигательная деятельность – закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, привлекать в игру новых игроков

Работа перед сном

художественно-эстетическое развитие

Чтение татарской народной сказки «Умная девушка». Отметить общие особенности сказок разных народов. Объяснить незнакомые слова.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Книжкина больница» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память с

Творческая игра «Клинопись» Цель: развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Развивать творческие способности.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Царевна - лягушка». Цель: развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом, оформления изображения в цвете красками, способы получения новых оттенков. 

Прогулка.

Физическое  развитие

Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления.

П/И «Карусель»

Д/И «Пословицы» Развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц. С подгруппой присутствующих.

Д/И «Путаница» Развивать знания о животных, развивать навыки командной игры.

Настольно –печатная игра «Кот и Лиса» Учить играть по правилам, запоминать порядок ходов.

Дежурство детей на нод. Учить готовить рабочее место к занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация на тему «Авторитет родителей»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

По плану специалиста

Социально -коммуникативное развитие

Тема: «Культура и традиции русского народа»  Цель: закреплять знания о названии страны, в которой живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за прорастанием тюльпанов. Вспомнить, где осенью посадили луковицы. Все ли проросли? Отметить особенности роста. Воспитывать интерес к живой природе.

П/И «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения, рассуждать.

Труд на участке – подмести беседку. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение армянской народной сказки «Ремесло дороже золота». Выделить интересные традиции.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Книгоиздатели» Уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть нам в руки

Д/И «Салат из сказок» Цель: развивать творческое воображение, активизировать знания народных и авторских сказок.

Ручной труд «Книжкина мастерская» Развивать навыки ручного труда. Реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для ручного труда.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

художественно-эстетическое развитие

Тема: «Конёк - горбунок» Цель: учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение и творчество.

Прогулка.

Физическое  развитие.

П/и «Лягушки и цапля» -развивать двигательную активность, продолжать знакомить с народными играми.

Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Ситуация общения «Что такое устное народное творчество? Какие виды устного народного творчества вы знаете?» Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Закрепить названия комнатных растений.

Ситуативный разговор во время умывания, как намыливать и мыть руки, вытирать своим полотенцем.

Оформить выставку книжных иллюстраций Расширять представление о художниках –иллюстраторах, развивать эстетический вкус.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд. Тема: «Русские тряпичные куклы» Цель: сформировать понятие русской народной тряпичной куклы. Познакомить с историей создания тряпичных кукол на Руси. Развивать художественные способности, воображение, воспитывать уважение к народной культуре.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом. Расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба;. М\п\и: « Классы»

Совершенствовать умение прыгать  (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке. Развивать глазомер, меткость.

Упражнять в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Развивать ловкость

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Наносить песок и землю, заровнять углубления на участке. Учить понимать полезность своей работы. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Социально -коммуникативное развитие;

Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов». Обсудить характеры и поступки героев. Воспитывать интерес к чтению.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Д/и. «Кто же я?»

Учить называть указанное растение.

Р/игра: «Цветные коврики» .

 Развивать память логическое мышление.

Отгадывание загадок о весне.

Учить думать, развивать логическое мышление, память, учить работать сообща.

Хозяйственно-бытовая деятельность : Моем игрушки  и протираем. Цель: Воспитывать потребность трудиться. Закреплять умение поддерживать порядок в группе, работать сообща.

Сюжетно-ролевая игра « Строитель».

Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

НОД

Социально -коммуникативное развитие;

Тема: «Праздники на Руси». Цель: формировать представление детей о праздниках на Руси (святки, об обычаях и традициях нашего народа; развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. С\р игры по выбору детей. П\и «Рыбак и рыбки».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"

Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...

Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа

Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...