Консультация для воспитателей "Гигиена голоса педагога"
консультация

Масликова Юлия Игоревна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gigiena_golosa_pedagoga.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

 «Гигиена голоса педагога»

        Хотелось  бы  затронуть  всегда  актуальную тему -  гигиена голоса. С самого начала хотелось бы отметить, что пение требует огромной сосредоточенности внимания, мобилизации эмоциональных и психических ресурсов, а также интеллектуальной  энергии  певца! Поэтому необходимо помнить о важности соблюдения «правил безопасности», существующих как раз для того, чтобы   не  потерять   голос, использовать  его  как  можно  дольше,  а  также  для того, чтобы   голос    как   можно  дольше   сохранял  яркость, молодость  и  свежесть. В общем и целом, чтобы голосовой аппарат  всегда  был в  оптимальной  форме.

        Каждый, кто  эксплуатирует профессионально голосовой  аппарат, обязан иметь элементарные знания по гигиене голоса и режиму профессиональной  работы.

        При   работе  с  голосом   мы  сталкиваемся  с  различными   внешними  и внутренними  раздражителями.  К  внутренним  раздражителям относят деятельность  мышц, деятельность нервной системы, работу органов дыхания, сердца, функционирование органов слуха, зрения, эмоциональные реакции. К  внешним   раздражителям:  обстановку,  освещение,  посторонние звуки,  шумы, посторонние  лица, присутствующие   на  занятиях, объяснения   педагога. Только максимально  устранив  отрицательное   влияние    раздражителей    и    создав  благоприятную  для  занятий  атмосферу, мы  можем  получить  положительный  результат в любой  творческой  деятельности. Способы  защиты  голоса  несложны, и  овладеть ими может  каждый! 

Основные  правила  гигиены  голоса:  

1. Режим! Рациональное  построение  режима  дня  и  организация систематических  занятий  с  голосом - это  чрезвычайно  важный  момент, от  которого  зависит  результат выработки рефлексов - основных механизмов деятельности нервной системы. У  начинающего  певца  нервно – мышечная  нагрузка  во  время  занятий  слишком  велика  и  ему непривычна. Режим  занятий  с  начинающими  певцами  должен строиться  с учетом  их быстрой утомляемости.

К каждому голосу  нужно подходить индивидуально, учитывая его природную выносливость. Но в любом случае ученик не должен  выходить  из  класса  после урока  с  усталым голосом и неприятными ощущениями. В дни, когда проходят концерты  нагрузка должна уменьшаться, то  есть  ученик  должен  иметь официальное право частичного  пропуска  занятий  

Для поддержания работоспособности в течение года вокалисту необходимо делать перерыв в творчестве. В это время следует отключиться полностью от музыки и пения, не боясь того, что все исполнительские навыки растеряются и забудутся. В начале обучения пению необходимость делать упражнения, как правило, не ставится под сомнение. На упражнениях можно спокойно освоить базовые приемы пения. Они обычно подобраны так, чтобы, вызывая наименьшие трудности при исполнении, вырабатывать правильные певческие навыки. Упражнения  должны  выстраиваться по главному  педагогическому  принципу  от простого к сложному, служа ступеньками на вершину мастерства.

Когда же появляются первые успехи, начинающий певец, зачастую, перестает уделять упражнениям достаточно внимания. Вскоре его ожидают неприятные открытия – не выходят не только новые, более сложные песни, но и разваливается старый, накатанный репертуар. Певец сильнее устает, голос плохо подчиняется. Певец злится, начинает форсировать и в результате оказывается отброшенным назад на несколько месяцев, а иногда и лет. Неокрепший еще вокальный аппарат быстро расстается с верными певческими навыками  как только певец теряет бдительность.

2. Здоровый сон! Старайтесь хорошо высыпаться! Радостное настроение, приподнятый тонус, бодрость —  залог успешного урока!  Известно, что хроническое недосыпание снимает силу и звучность голоса, приводит к быстрой утомляемости, а урок в таком состоянии   пользы  приносит  мало. После сна дайте  голосу проснуться. Поэтому занятия целесообразно начинать не раньше, чем через  1-1.5  после сна

3.Распеваться   обязательно! Распевание  - это "разминка"  голоса. Она  не  только   готовит  голосовой  аппарат  к  дальнейшей  работе,  разогревая  мышцы  голосового   аппарата, но  и  создает  своеобразную   психологическую  настройку  всего  организма:  будит  эмоциональную сферу, разогревает творческую фантазию, налаживает  процесс  звукообразования, закрепляет условные  рефлексы, вырабатываемые  занятиями, собирает  внимание, создаёт настрой, и  человек  настраивается  на  певческий лад. Любой   спортсмен   выходит    на   старт  разогревшись!  Это  правило  обязательно для  всех  спортсменов!

4.Правильное питание!  Главное, помнить, что пища - это строительный материал, сила для организма и сила "для голоса", так как пение – это  физический  процесс, который  требует  больших   физических  сил!

Исключение  вредных для  голоса  продуктов! Надо знать, что перед пением не стоит употреблять в пищу орехи, семечки, печенье, растительное масло, шоколад, виноград, так как мелкие частицы этих продуктов, осаждаясь в складках слизистой, могут помешать четкой работе голосового аппарата. Частицы пищи вызывают чувство щекотания, першения и желание откашляться, а это мешает процессу работы голоса. Во избежание раздражения слизистых полости рта и глотки, необходимо исключить острые блюда, излишне горячие и обжигающие, напитки  с  газом. А также не стоит рисковать, принимая холодные блюда и напитки, особенно после пения, поскольку последствия могут быть не очень приятными в форме ангины или воспаления.

Соблюдение  режима  питания! Кушать следует за 2-3 часа до занятия вокалом. Вы не должны чувствовать сильного голода, но и переевшим вы также быть не должны, если ваш желудок будет переполнен едой, это будет мешать работе диафрагмы, и вы не сможете качественно петь.

5. Здоровый  образ  жизни! Особенно важно для певца иметь высокий иммунитет против простудных заболеваний. А для этого необходимо закаляться, иметь каждодневную умеренную физическую нагрузку. Больше гуляйте на свежем воздухе, по  возможности  избегайте контактов с больными людьми.

Занятия  физкультурой! Для тонизирования всего организма и усиления активности мышечной системы  необходима ежедневная   физическая  нагрузка, которую  желательно  проводить с самого утра. Зарядка способствует  бодрости  и  активности  всего  организма. Очень полезны гимнастические упражнения, укрепляющие мышцы сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Закаливание!  Постоянное закаливание свежим воздухом, солнцем, водой, физические упражнения, режим труда и отдыха и соблюдение меры во всем, что поддерживает равновесие физических и духовных сил - вот что должно войти в привычку.

Исключение   вредных  привычек! Для того чтобы голос звучал  свежо  и ярко необходимо воздерживаться от пагубных привычек, как алкоголь и курение.  Они  наносят  серьёзный  вред  голосу!   

6. Берегите  свой  голос!

"Относитесь бережно к своему голосу  - это такой нежный орган!  Только  при  разумном отношении к нему вы сохраните  голос  до  глубокой  старости!" – советует  вокальный   педагог  Витт Ф.В.

Пение  при  не  правильных  вокальных  навыках! Это недопустимо, когда нет никакого контроля звучания собственного голоса. А.М.Егоров считает, что "пение в несвойственной голосу тесситуре отрицательно отражается на правильной координационной работе голосообразовательных систем организма, прививая вредные, ненужные условные рефлексы и тормозя те, которые воспитывает педагог".

Не злоупотреблять  высокими  звуками! Великий педагог-вокалист М.Гарсиа говорил об этом так: "Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость".

Не форсируйте звук! "Не стремитесь удивлять слушателей его мощью. Стремитесь достигать эффектов при помощи  воздушного  pianissimo  и mezza voce", - советует профессор  Прянишников. Великий  французский  педагог Дельсарт  говорит об этом так: "Всегда довольно голоса у того, кого слушают". Очень часто возникает ситуация, когда вокалист оказывается в акустически неудобных условиях: пение в заглушенной комнате, где много мягкой мебели, поглощающей звук, пение на репетиции в маленьком помещении.

Избегать переутомления голоса! Нерациональное пользование голосом (чужая тесситура, длительное пение) приводит к заболеваниям органов, участвующих в голосообразовании, а именно: острые и хронические профессиональные ларингиты, узелки на связках, кровоизлияния в голосовые связки и даже трахею. Конечно, каждый организм индивидуален в своих реакциях. Если была неожиданная большая нагрузка, то дайте аппарату отдохнуть, помолчите - это лучшее лекарство! Следует избегать длительного пения без перерыва (не более 45-60 мин. для профессионалов).

Соблюдать физиологические нормы!  Для педагогов физиологические нормы позволяют использовать голос без ущерба для его качества не больше четырех академических часов в день с перерывом между ними в 15 минут. Оперные певцы могут быть заняты в день не больше 5 часов (для солистов).

Не  петь  в  больном  состоянии! В больном состоянии петь нельзя. Лучше на три дня позднее стать знаменитой певицей, чем получишь кровоизлияние в связку или не смыкание и выйдешь из строя на три месяца. Надо беречь свой голос. Нормальное состояние голосового аппарата - когда все слизистые увлажнены. Насморк, сухость слизистых, воспаления носоглотки часто выбивают нас из рабочего состояния.

Посещение  врача - фониатора  регулярно!  Очень важно научиться отличать неполадки в голосовом аппарате вследствие простуды или от неправильного голосообразования

Увлажнение  связок! Во время занятия вокалом необходимо увлажнять связки и еще лучше — помещение. Во время занятия вокалом лучше всего пить простую негазированную воду. Излишняя сухость воздуха может повредить голосу.

7.Морально-психологическое состояние.  Жизнь  вокалиста  должна   протекать   размеренно, без  особого  напряжения, неожиданных  нагрузок   и психических  травм. Необходимо  помнить, что  все  перечисленные неприятные  моменты   негативно  отражаются  на  состоянии    голоса!        Для здоровой, нормальной творческой работы необходима спокойная атмосфера нормального психологического климата, доброжелательности, что исключает нервно-психические травмы и срывы!  Не случайно при нервных расстройствах первой страдает голосовая функция. Такт и культура в общении - это главное условие сохранения здоровья. Не должно быть никаких насильственных искусственных приемов в учебе и работе, совершенно исключается агрессия и враждебность. В общении необходима предельная естественность и доброжелательность.

Часто возникают профессиональные заболевания при напряженной и спешной подготовке к конкурсам -это происходит и от неравномерно возникающей физической нагрузки, и от усиленного прессинга на нервную систему. Поскольку работа голосового аппарата регулируется центральной нервной системой, любые стрессы, волнения, даже разговор в повышенных тонах могут сразу сказаться на состоянии голоса. Такие расстройства нередко возникают в момент тяжелого потрясения, страха, при семейных неурядицах.

Выработка необходимых качеств характера! Самодисциплина, воля, целеустремленность, психическая стабильность, ровность настроений, внимание, уверенность в своих силах, смелость - эти качества надо воспитывать любому профессиональному человеку. Они помогают следить за массой мелочей, игнорирование которых может обернуться трагедией, избавиться от ненужных привычек, мешающих работе.

Дополнительные  советы  по  гигиене  голоса:

•        Никогда не выходите сразу после пения на улицу, особенно в холод. Хороший совет: выработайте привычку в холодное время года перед выходом на улицу выпить немного воды комнатной температуры. Это охладит стенки гортани. Вообще избегайте резкой смены температуры. После горячей еды и питья подождите в помещении 15-30 минут,

•        Не разговаривайте на морозе, старайтесь не бегать и не ходить быстро на морозном воздухе, чтобы не углублять дыхание. Вообще избегайте охлаждений и переохлаждений. Для голосового аппарата опасно чрезмерное употребление мороженого, сквозняки, ветер в жаркую погоду, когда вы разогрелись на солнце. Это самая легкая возможность для простуды.

•        Следите за своей обувью, особенно в сырость и холод.

•        Конечно, вся одежда должна быть удобна и адекватна погоде.

•        В повседневной жизни и деятельности дышать надо, по возможности, только через нос.

•        Совет для женщин. Режим молчания в больные дни (3 дня, установленные законом) и снижение нагрузок. В эти дни стенки капилляров кровеносных сосудов приобретают повышенную ломкость, что приводит к кровоизлияниям.

•        Ничто так легко не вызывает заболевания горла, как изнеженность и не закаленность.

Дыхательные упражнения

1.Активно вдохнуть и выдохнуть через нос (6 раз).

2.Энергично вдохнуть через нос, выдохнуть через рот (6 раз). Своеобразный "массаж" связок.

3.Вдохнуть через рот, выдохнуть через нос (6 раз).

4.Вдохнуть через одну ноздрю, выдохнуть через другую, зажимая указательным пальцем то левой, то правой рукой противоположную ноздрю (6+6 раз).

5.Вдохнуть через нос, выдохнуть через плотно сжатые губы. С усилием проталкивать воздух на выдохе через губы. Это упражнение развивает мышцы губ и интенсивность выдоха (дыхания).

6.Надуть щеки, как шар. Резко "выхлопнуть" воздух через "губы-трубочку". Это упражнение активизирует мышцы щек и мышцы губ, что очень пригодится для хорошей артикуляции.

7.Беззвучно сказать "ы". Говорить этот звук надо не глубоко, а у корней верхних зубов (как при зевоте). Упражнение активизирует мышцы мягкого и твердого неба.

8.Наклон головы попеременно к левому и правому плечу с преодолением сопротивления рук. Руки ставятся ладонями к щекам с двух сторон головы и затрудняют движение. Дыхание произвольное.

9.Дышать через губную гармошку, как через фильтр. Не надо пугаться головокружения. Сначала упражнение делается 15 секунд, постепенно увеличивается (через день) длительность упражнения: 15, 30, 60 секунд и так далее.

10."Мычание" на удобной тесситуре, после дутья в гармошку (по 30 сек.). Мычать близко, "на зубах", чтобы ощущать вибрацию на губах. Губы слабо сомкнуты, а зубы не сжаты. Хорошо перед "мычанием" открыть нешироко рот, а потом сомкнуть только губы. Мычать на хорошем продыхе.

11.После "мычания" потянуть звук на хорошем продыхе, через свободное горло. Держать его близко к зубам и губам, на удобной для вас тесситуре. Звук не глубить:

        М-----------        З--------------   Н-----------        В--------------

12.Точно так же говорить слоги с ударением на втором. Второй слог потянуть.

        ма-м`а        на-н`а        ва-в`а             ма-м`о         на-н`о          ва-в`о

Следите за свободой и удобством. Дыхание брать перед каждой парой.

13.Приседать и одновременно говорить на резком выдохе: "ох, ах". Не торопиться, не частить. Спокойно брать вдох. Приседать с выдохом, вставать со вдохом.

14.Неплохо делать легкий массаж лица. Хорошо, если после массажа появится желание зевнуть.

Упражнения для укрепления горла, снятия напряжения

1."Лошадка". Поцокать языком громко и быстро 10-30 сек.

2."Ворона". Произносите "Ка - аа - аа - ар". Посмотрите при этом в зеркало. Постарайтесь как можно выше поднять мягкое нёбо и маленький язычок. Повторите 6-8 раз. Попробуйте делать это беззвучно.

3."Колечко". Напряженно скользя кончиком языка по нёбу, постарайтесь дотянуться до маленького язычка. Делайте это с закрытым ртом несколько раз.

4."Лев". Дотянитесь языком до подбородка. Повторите несколько раз.

5."Зевота". Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызывайте несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

6."Трубочка". Вытяните губы трубочкой. Вращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки. Дотянитесь губами до носа, затем - до подбородка. Повторить 6-8 раз.

7."Смех". Во время смеха положите ладонь на горло, почувствуйте, как напряжены мышцы. Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение, приведет к натуральному веселью.

«Гигиена голоса педагога»

Педагогическая сфера является сферой "повышенной голосо-речевой ответственности", так как речь, и голос как один из структурных компонентов речевой продукции, является важнейшим инструментом деятельности педагога. Педагогу необходимо обладать благозвучным, мелодичным, выносливым голосом

Из-за повышенной нагрузки и, зачастую, неправильного использования голосового аппарата у педагогов часто бывают профессиональные заболевания, что влияет на эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Люди голосо-речевых профессий чаще склонны к простуде, которая локализуется в области верхних дыхательных путей. Это объясняется особой чувствительностью их голосового аппарата к охлаждению, условиям труда, а также подвижностью нервных процессов. Вследствие этого, следует бережнее относиться к своему голосовому аппарату, не допускать его перенапряжения и переутомления, используя для отдыха каждую свободную минуту. После окончания рабочего дня целесообразно в течение 2-3 часов избегать продолжительных разговоров. При неизбежности таких разговоров следует говорить потише, пользоваться короткими, лаконичными фразами.

Для здоровой, нормальной работы голосового аппарата необходима, спокойный  психологический климат, что исключает нервно-психические травмы и срывы. Важно знание и соблюдение правил нервно-психической гигиены, включающей мероприятия, укрепляющие и охраняющие нервно-психическую сферу.

Необходимо "разогревать" и "остужать" свой голос. Перед работой можно выполнить разминку, вибрационный массаж гортани и голосовую гимнастику. После большой голосовой нагрузки хорошо сделать дыхательную гимнастику с элементами аутогенной тренировки.

Говорить нужно динамично, монотонная речь быстро утомляет голосовые складки, да и окружающим трудно слушать маловыразительную немодулированную речь. Голос говорящего должен быть достаточно громким, с удобной высотой тона. Шептать и кричать - вредно. При шёпоте голосовые складки вовсе не вибрируют, а звук образуется за счет шума. При длительном использовании шёпотной речи формируется неправильный механизм голосообразования.

Большое значение имеет режим питания. Для голосовых складок вредна острая, слишком холодная или горячая пища. Чрезмерно кислая или солёная пища также раздражает слизистую оболочку. Очень вредно употребление спиртных напитков и курение, которые травмируют голосовые складки и делают их поверхность сухой, раздраженной. Голос становится менее выносливым, качество тембра изменяется.

Очень вредно говорить на фоне громкой музыки или при работе различной техники.

Каждый, кто профессионально использует свой голосовой аппарат, обязан иметь элементарные знания по гигиене голоса и режиму профессиональной работы. Соблюдение правил гигиены и ежедневные голосовые тренировки позволяют даже слабому от природы голосу быть работоспособным и постоянно совершенствоваться.

 Познакомимся с  комплексом упражнений, позволяющих развивать силу и выносливость голоса, а также совершенствовать другие голосо-речевые навыки.

1) Дыхание - это энергетическая база речи, поэтому первой "ступенькой" в работе над выразительной речью является развитие физиологического и фонационного дыхания. Для этого выполняются следующие упражнения: встать прямо и спокойно дышать, положив одну руку на живот, для контроля движений диафрагмы, а другую - сбоку на рёбра, для контроля движений грудной клетки. Сначала выполняем вдох через нос и плавный бесшумный выдох через нос, потом между вдохом и выдохом делаем небольшую задержку (2 с.), а затем осуществляем вдох через нос и выдох через рот.

2) Выполняем вдох через нос, а на выдохе считаем сначала до 5, а затем удлиняем выдох до 10 и 15.

3) Выдыхаем воздух через суженное ротовое отверстие сильной струёй, как будто дуем на воображаемое пламя свечи таким образом, чтобы "пламя заколыхалось" и держим его в таком положении до конца выдоха.

4) Долго произносим звук [м], направляя его как бы в маску, с целью, нахождения для себя наиболее оптимального, удобного звучания. Упражнение должно выполняться свободно, без напряжения, чтобы мышцы шеи, плечевого пояса, живота были расслаблены. Данное упражнение в сочетании с постукивающим движением пальцев называется вибрационным гигиеническим массажем и служит для настройки речевого аппарата на звучание, активизирует движения лицевой мускулатуры, улучшает мимику лица. Массаж делается постукивающими движениями пальцев при одновременном озвучивании сонорных согласных: 1. постукивание кончиками пальцев от середины лба к ушам, озвучивая звук "мммм"; 2. кончиками пальцев от спинки носа к ушам, озвучивая звук "мммм"; 3. кончиками пальцев под носом от середины верхней надгубной части лица к ушам, озвучивая звук "ввввв"; 4. кончиками пальцев подбородка, озвучивая звук "зззззз";5. кончиками пальцев области груди, озвучивая согласный "ддддд".

5) Произносим слоги "ра-ра, ра-ро, ра-ру, ра-рэ, ра-ры" с поворотами головы то вправо, то влево. Данное упражнение служит для активизации и тренировки мышц гортани.

6) Упражнения основного комплекса органично дополняет комплекс парадоксальной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Парадокс её заключается в том, что внимание акцентируется не на выдохе, а на вдохе. Гимнастика оказывает следующее воздействие на организм человека: снимает нервное напряжение, головокружения, ощущения "тяжести в голове"; активизирует носовое дыхание; способствует восстановлению голоса при его потере в момент общей усталости и др. Упражнения основного комплекса дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой включают следующие рекомендации: думать только о вдохе носом, тренировать вдох, он должен быть мгновенный, не объемный, а предельно активный, шумный, эмоциональный; вдох делать одновременно с движением, в ритме своего шага, выдох - результат вдоха, надо стараться не замечать выдоха, он должен быть естественный, пассивный, самопроизвольный. Комплекс включает следующие упражнения:

"Повороты головы" - исходное положение: встать прямо. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох. Затем сразу же (без остановки посередине) повернуть голову влево, шумно и коротко "понюхать воздух" слева. Выдох происходит во время поворота головы, однако внимание на нем не акцентируется. И так 16 движений. Ни в коем случае нельзя напрягать шею. Туловище должно быть неподвижно, плечи не движутся вслед за головой и не поднимаются.

"Тянем канат" - исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони сжаты в кулаки. Слегка присесть, руки согнуть в локтях, как будто что-то тянем, сделать короткий шумный вдох, вернуться в исходное положение.

"Обними плечи" - исходное положение: встать прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч, ладони сжаты в кулаки. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Сразу же после короткого вдоха руки расходятся в разные стороны. В этот момент на выдохе пассивно уходит воздух.

7) Для тренировки мышц артикуляционного аппарата предлагаем комплексы артикуляционной гимнастики.(несколько упражнений )

8) Для развития силы голоса мы предлагаем произносить звук [у], имитируя различные ситуации:

гудит пароход, который находится далеко в море;

гудит пароход, который стоит у причала;

свистит паровоз, который подходит к станции;

свистит электричка, которая проносится мимо станции.

9) Изменение высоты голоса - одно из наиболее значительных орудий его выразительности. Высота голоса окрашивает звучащее слово разнообразными оттенками чувства и мысли. Эти тонкие модуляции голоса передают все богатство интонаций речи, делают ее выразительной и эмоционально окрашенной. Для тренировки умения менять высоту голоса мы предлагаем следующие упражнения:

"Колокол" - "раскачиваем колокол", одновременно произнося звукосочетания на заданной высоте; сначала "мы раскачиваем небольшой колокол", произнося дон-дон-дон на обычной высоте голоса, затем - "массивный колокол", произнося бом-бом-бом низким голосом, затем - "бубенчики", произнося динь-дон-динь-дон-динь-дон высоким голосом.

"Генератор звука" - тянем гласные звуки [а], [о], [у], постепенно изменяя высоту голоса, как будто поворачиваем ручку звукового генератора

"Инопланетянин" - попеременно произносим звуки [у], [и], при этом звук [у] произносился низким голосом, а [и] - высоким

"Шагаем по ступенькам" - произносим фразы "Первый этаж, второй этаж:седьмой этаж", постепенно повышая свой голос, как бы шагаем по ступенькам.

10) Речь, произносимая громким выразительным голосом, но слишком быстрая или чересчур медленная тяжело воспринимается слушателями. Для тренировки темпа речи рекомендуем последующий комплекс:

- Прочитать скороговорку: "Из-под топота копыт пыль по полю летит" в том темпе, который подсказывает ситуация, а ситуации следующие:

вы диктуете нерадивому ученику данное сообщение.

вы рассказываете данную новость хорошему другу в неторопливой беседе.

вы рассказываете данное сообщение большой аудитории.

вы рассказываете данную новость кому-либо, когда у вас совсем нет времени.

- Встать прямо, расслабиться, на медленном выдохе передать стук колес поезда в разном темпе:

поезд отходит от станции: тук-тук-тук-тук:

прибавляет ход: туктуктуктуктук:

мчится быстрее: так-чики,так-чики,так-чики.так-чики:

замедляет ход: туктуктук-тук-тук-тук:

11) Для того, чтобы речь педагога была благозвучной и выразительной необходимо согласованное взаимодействие всех компонентов речевого анализатора: хорошее речевое дыхание, чёткая артикуляция, богатая интонация.

Работа по развитию голоса трудоемкая и чрезвычайно индивидуальна. Требуется соблюдение особой осторожности: неправильные или чрезмерные упражнения могут привести к болезненным последствиям. При подозрении на серьёзные нарушения голоса педагогу необходимо незамедлительно обратиться к врачу фониатру. Мы надеемся, что предложенный комплекс упражнений поможет практикующим воспитателям совершенствовать свои голосо-речевые возможности, что повысит эффективность их работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана голоса педагога

В консультации представлен практический материал по охране голоса педагога...

"Голос педагога - инструмент воспитания, нуждающийся в заботе"

Цель проекта:  повышение компетентности педагогов  дошкольной образовательной организации  по вопросам здоровьесбережения  голоса как профессионального инструмента.Задачи : 1....

Коррекция и предупреждение нарушений голоса педагога.

Проблема нарушений голоса актуальна для любого педагога, испытывающего повышенные голосовые нагрузки. В презентации представлен практический опыт, позволяющий преодолеть нарушения голоса у педагога и ...

Профилактика нарушений голоса педагогов дошкольных образовательных учреждений

Голос и речь педагога — важнейшие инструменты его профессиональной деятельности, обеспечивающие коммуникативное взаимодействие с другими участниками воспитательно-образовательного процесса, а также ср...

Консультация - тренинг « Голос педагога. Инструмент и объект внимания. Как сохранить голос»

Голос – это не только уникальный индивидуальный  рабочий инструмент преподавателя, воспитателя, музыкального руководителя,  это способ убеждения, эффективность которого зависит от...

Консультация для родителей и педагогов. ОХРАНА И РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ГОЛОСА.

Консультация для родителей и педагогов. ОХРАНА И РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ГОЛОСА....

Консультация для педагогов: «Голос педагога. Инструмент и объект внимания. Как сохранить голос»

Причины проблем с голосом. Характеристика хорошего голоса. Простые правила сохранения голоса....