План самообразования на 2019-2024 г. воспитателя Половковой Натальи Юрьевны на тему: Формирование экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры.
учебно-методический материал (средняя группа)
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям: либо умение видеть прекрасное и личные усилия в преобразовании окружающего мира, либо потребительское отношение. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.
В своей работе я всегда уделяла много внимания экологическому воспитанию и занималась этим на протяжении многих лет.
Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с растительным миром стимулирует познавательную деятельность, любознательность ребенка, способствует формированию активной позиции по отношению к растительному миру.
Практическая значимость состоит в возможности использования в учебной работе тех рекомендаций, которые предложены для расширения и углубления природоведческих знаний детей, формирования экологической культуры.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, знакомят маленького человека с природой, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Задача и цели профессионального развития
Цель:
- Воспитание основ экологической культуры;
- Воспитание гуманного отношения к природе;
- формирование практического и духовного опыта взаимодействия с природой,
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Задачи:
- Формирование у детей системы знаний.
- Формирования у детей любви в природе.
- Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций, восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.
- Обучать элементарным нормам поведения в природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №414 комбинированного вида» Ново - Савиновского района г. Казани
План самообразования
на 2019-2024 г.
воспитателя Половковой Натальи Юрьевны
на тему:
Формирование экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры.
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям: либо умение видеть прекрасное и личные усилия в преобразовании окружающего мира, либо потребительское отношение. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.
В своей работе я всегда уделяла много внимания экологическому воспитанию и занималась этим на протяжении многих лет.
Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с растительным миром стимулирует познавательную деятельность, любознательность ребенка, способствует формированию активной позиции по отношению к растительному миру.
Практическая значимость состоит в возможности использования в учебной работе тех рекомендаций, которые предложены для расширения и углубления природоведческих знаний детей, формирования экологической культуры.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, знакомят маленького человека с природой, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Задача и цели профессионального развития
Цель:
- Воспитание основ экологической культуры;
- Воспитание гуманного отношения к природе;
- формирование практического и духовного опыта взаимодействия с природой,
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Задачи:
- Формирование у детей системы знаний.
- Формирования у детей любви в природе.
- Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций, восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.
- Обучать элементарным нормам поведения в природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни.
Этапы работы по самообразованию 2019-2024 годы
№ п/п | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практическая деятельность |
1. | Подготовительный. Аналитико- диагностический этап | 20192020 учебный год | 1. Изучение нормативных документов в педагогической деятельности : конвенция о правах ребёнка, закон об образовании РФ. 2. Изучение ФГОС ДО, профессиональных стандартов. 3. Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Рыжова .Н.А. Наш дом природа... 4. Разработка конспектов НОД по теме самообразования «Формирование экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры». | 1.Разработка перспективного плана для младшего дошкольного возраста. 2. Пополнение дидактических игр« Какая сегодня погода?»(найти схематические изображения погодных явлений) «Что нам осень принесла?» 3. Оформление папки-передвижки «Ребенок и природа» 4.Оформление методической папки. |
2. | Основной. Практический этап. | 2020- 2023 учебный год | 1. Определение целей и задач по теме: «Формирование экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры» 2. Прогнозирование результатов. 3.Создание экологического уголка.(Календарь природы, оборудование для трудовой деятельности, кашпо для посадки растений, дидактические игры ,наглядный материал и т.д.). 4. Подведение итогов. 5. Разработка перспективного плана для старшего дошкольного возраста по выбранной теме. 6. Корректировка работы. Исследовательская работа (продолжение работы в экспериментальной группе) 7.Составление картотеки игр и упражнений по теме: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные». 8. Разработка конспектов НОД «Добро пожаловать, пернатые друзья». 9. Разработка методической рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе», «Огород на подоконнике» | 1. Подготовка и организация выставки поделок из листьев, овощей и фруктов «Дары природы». 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Выставка: «Дары природы» (использование листьев, овощей и фруктов). 4. Проведение открытого занятия – для родителей на тему: «Мир вокруг нас». 5.Оформление наглядно-иллюстративного материала для занятий по возрасту детей. 6. Консультация для воспитателей: " Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников" 7. Консультация для молодых педагогов «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» 8. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности…. 9. Мастер -класс для педагогов района: «Формирование экологической культуры у дошкольников посредством исследования окружающего мира». |
3 | Заключительный этап. Обобщение. | 2023-2024 учебный год. | 1. Распространение опыта своей работы по формированию экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры. 2.Разработка конспекта мероприятия «Берегите природу!» 3. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. | 1.Подведение итогов. 2. Показ мероприятия родителям и педагогам. 3. Выставка на педсовете пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспектов занятий для педагогов. |
Список использованной литературы
Л.К.Шапошников «Вопросы охраны природы»,2017г.
А.М.Федотова «Познаем окружающий мир играя: Сюжетно-дидактические игры для дошкольников»,2015г.
Э. Э. Баранникова «Я познаю мир».2017г.
О.М.Леонтьева «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»,2015г.
А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»2014г.
О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»2015г.
С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»,2014г.
Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»2017.
А.С.Туловьева «С душой к природе»,2014г.
(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры"
1. Звуковая культура речи.2. Значение дидактической игры3. Задачи, решаемые с помощью дидактической игры4. Упражнения для развития дыхания5. Этапы по развитию звуковой культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-206863-1361296720.jpg)
Педагогический совет: "Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры"
Презентация в помощь старшему воспитателю на тему: "Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры". В презентации небольшое сообщение по теме и деловая игра "Вспомнить все". Так ж...
Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры
Воспитание звуковой культуры речи – одно из основных задач развития речи детей дошкольного возраста. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878325-1484637698.jpg)
Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры
План самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-736731-1453103779.jpg)
план самообразования "Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры"
План самообразования педагога Ерыгиной Оксаны Анатольевны...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/20/picture-403294-1650459978.jpg)
Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры
Экологическое воспитание это процесс ознакомление ребенка с природой. Обучающие игры природоведческого и экологического содержания. играя дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы....