Сценарий мероприятия, посвященного Дню памяти блокады Ленинграда
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
![]() | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Сценарий мероприятия, посвященного
Дню памяти блокады Ленинграда
для детей старших и подготовительных групп.
Сценарий составили:
Волхонская Оксана Викторовна
воспитатель 1 категории,
Мартыненко Любовь Петровна
воспитатель 1 категории,
Табацкая Ксения Васильевна
воспитатель 1 категории.
Санкт-Петербург
2019г.
Сценарий мероприятия, посвященного
Дню памяти блокады Ленинграда
для детей старших и подготовительных групп.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за подвиг своего народа.
Задачи:
Познавательные:
- расширять знания детей об истории родного города;
- расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду;
- познакомить с музыкальными произведениями и поэтической литературой, посвященными блокадному городу.
Развивающие:
- активизировать словарь детей по теме (осада, блокада, бомбоубежище, эвакуация);
- развивать навыки выразительного чтения;
- посредством музыки и танца вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое;
- воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.
- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме;
прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;
слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;
показ иллюстраций о Ленинграде; просмотр исторических хроник и презентаций.
Оборудование и технические средства: ноутбук, мультимедийное оборудование, smart-доска, презентация, аудио-записи.
Музыкально-художественное сопровождение: Стихи М.А. Киселёва "Давайте вспомним о блокаде...", Н. Алексеева "Какого цвета война?", Е. Вечтомова "Дети", Н. Алексеева "За залпом залп"; песни: "Журавли" композ. Ян Френкель стихи Расула Гамзатова, "Я хочу, чтобы не было больше войны" Я. Мироманова, "Мама, не плачь!" В. Стрижак; звуки: детский смех, воздушная тревога, залпы салюта, Борис Кукоба "Тревожная мелодия", аудиозапись чтения письма.
Длительность: 25-35 минут.
Ход мероприятия
СЛАЙД 1:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня наша встреча посвящена одной из самой трагических и в тоже время героических историй города Санкт – Петербурга. Блокаде Ленинграда.
Давайте вспомним о блокаде,
О ней ни как нельзя забыть:
Тревожные те дни и ночи,
Что довелось нам пережить.
Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,
С тобою мы запомним навсегда.
Боролись мы, чтоб одержать победу,
Чтоб не было фашизма никогда.
(М.А. Киселёва)
В Санкт –Петербурге и Ленинградской области существует много памятников, которые напоминают нам о блокаде, о городе герое, который пережил эти 900 трагических дней.
Но и в нашем замечательном городе Кронштадте есть места хранящие память о блокадном времени. Давайте вспомним о них.
СЛАЙД 2,3: Дети подготовительной группы представляют мини-презентацию «Малая дорога жизни» и «Памятник колюшке».
СЛАЙД 4:
Ведущий: Мы с вами новое поколение - собрались здесь для того чтобы почтить память героев-ленинградцев, вспомнить их подвиг и поблагодарить за мирное небо над головой, оживить в памяти события тех лет и вернёмся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были ещё совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.
СЛАЙД 5: Сцена «Мирное время» (Дети гуляют, играют, улыбаются, радуются)
СЛАЙД 6: Дети слышат звук бомбежки, пугаются, собираются в пары, обнимаются, собираются в круг.
Читают стихи дети старшей группы:
1 реб: В Ленинграде белые ночи, июль сорок первого года.
Выдалось жаркое лето, к утру отдыхает природа.
2 реб: Спит Летний сад, свет зари над Невой, розы, фиалки цветут.
И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы вмиг тишину оборвут.
3 реб: Напали фашисты на нашу страну. Шли танки, летели снаряды.
Отцы, деды, братья ушли на войну сражаться с фашистской армадой.
4 реб: Какого цвета беда? Какого цвета война?
Какого цвета холод? Какого цвета голод?
Какого цвета блокада?
Никакой палитры не надо,
Жизнь черна в кольце Ленинграда.
СЛАЙД 7: Исполняется танец с тканью «Кольцо».
СЛАЙД 8-19: Документальная видео хроника о жизни детей в блокадном городе.
Ведущий: Почти 900 дней, это 2,5 года, город Ленинград находился во вражеском кольце. Тяжелые испытания не сломили дух юных ленинградцев. Городу не просто необходимо было выжить, он давать фронту танки и самолеты. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки. Голодные, изможденные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов.
Даже в таких жутких условиях дети учились. В осажденном городе работали 30 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. В помещениях, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев.
Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе, в теплое время года трудились на городских огородах. К скудному хлебному пайку дети получали в школе суп. С началом действия Ладожской ледовой трассы десятки тысяч школьников были вывезены из осажденного города.
Наступил 1942 год. В школах, где не прекращались занятия, были объявлены каникулы. И в незабываемые январские дни, когда все взрослые голодали, в школах, театрах, концертных залах для детей были организованы новогодние ёлки с подарками и сытным обедом. Для маленьких ленинградцев это было настоящим праздником.
Ведущий: Но как бы не было трудно, в каждом Ленинградце, и во взрослом, и в маленьком ребенке была жива надежда и вера.
СЛАЙД 20: Сцена «На улице блокадного Ленинграда»
(Дарина в толпе движущихся людей сидит на стульчике и читает стихотворение Е.Вечтомовы "Дети")
Все это называется – блокада.
И детский плач в разломанном гнезде…
Детей не надо в городе, не надо,
Ведь родина согреет их везде.
Детей не надо в городе военном,
Боец не должен сберегать паек,
Нести домой. Не смеет неизменно
Его преследовать ребячий голосок.
И в свисте пуль, и в завыванье бомбы
Нельзя нам слышать детских ножек бег.
Бомбоубежищ катакомбы
Не детям бы запоминать навек.
Они вернутся в дом. Их страх не нужен.
Мы защитим, мы сбережем их дом.
Мать будет матерью. И муж вернется мужем.
И дети будут здесь. Но не сейчас. Потом.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Валентина Сергеевна, мама Алексея Шувалова. Она исполнит для нас песню «Журавли».
СЛАЙД 21: Исполнение песни.
Ведущий: Спасибо. Очень красивая и грустная песня. И в годы блокады среди вереницы печальных дней были дни радости, дни полные надежды.
Давайте познакомимся с обычной семьей ленинградцев и посмотрим, как они жили в блокаду, как грустили и как радовались.
СЛАЙД 22: Сценка «Один день из жизни семьи блокадного Ленинграда»
Танечка: Холодно то как и мама не идет. Кушать так хочется.
Алеша: Подожди, вот мама придет и принесет что-нибудь.
Татьяна: Вот хоть бы крошечку где отыскать.
Алеша: Вот ты не терпеливая. Сейчас всем тяжело. Ты думаешь папе на фронте легко?
У нас хотя бы пули не свистят, снаряды не взрываются. Крыша есть над головой.
Стук в двери, приходит почтальон с письмом от отца.
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Радуйтесь, вам письмо с фронта пришло.
Дети: Спасибо.
Танечка: Скорее бы мама пришла и мы узнали, что в этом письме написано.
Татьяна: А помнишь Алеша, блинчики с малиновым вареньем? А пирог с капустой, который мы так не любили, мама его готовила его на каждый праздник. Я наверно сейчас съела бы его до крошки.
Алеша: Опять ты о еде заговорила Ты можешь говорить о чем-нибудь другом?
Танечка: Не могу, Алеша. Я только об этом и думаю. Есть так хочется.
Алеша: Вот уже и мама идет. Не вздумай хныкать о еде. Пусть мама сначала отдохнет.
Мама приходит домой, садится на стул.
Танечка: Мама, ты нам покушать принесла?
Мама: Да, детки. Принесла нам немного хлеба.
Алеша, иди ставь чайник, сынок, будем ужинать.
Алеша уходит за чайником.
Мама: Танечка, почтальон приходил?
Танечка: Да, он принес такое смешное треугольное письмо.
Мама: Слава богу, это письмо от вашего папы.
Мама открывает письмо, дети садятся рядом с ней, слушают звукозапись голоса отца.
СЛАЙД 23: «Здравствуйте, мои родные. Простите, что я так долго вам не писал. Меня ранили и я лежал в госпитале в Брянской области. Не переживайте, чувствую себя еще лучше, чем до ранения. Как бы мне хотелось оказаться рядом с вами и крепко обнять. Сынок, мой Алеша, позаботься о маме, береги ее, а ты Танечка, слушайся и помогай ей во всем. Мои дорогие, потерпите еще немного. Наши войска уже совсем близко от Ленинграда. Скоро будет наступление и мы освободим город от фашистской блокады. Целую и обнимаю вас, надеюсь, что мы с вами скоро встретимся и никогда больше не разлучимся»
Мама с детьми обнимаются, радуются и плачут от счастья.
Мама: Детки, мои хорошие, давайте ужинать. Алеша, сделай радио погромче.
СЛАЙД 24: Звучит радио. Клип "Мама, Не Плачь"
Ведущий: 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.
СЛАЙД 25: Виктория Викторовна читает стихотворение «За залпом залп» (Н. Алексеева)
Неожиданно открывается дверь и в комнату входит отец. Воссоединение семьи.
СЛАЙД 26: Финальная песня. Мироманова Яна "Я хочу, чтобы не было больше войны"
Заключительное слово. Поздравления. Завершение мероприятия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-849192-1478971252.jpg)
Внеклассное мероприятие «День памяти. Блокада Ленинграда».
Воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-934150-1498743213.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День памяти блокады Ленинграда"
Сегодня, 27 января 2020г. 76 годовщина снятия блокады города героя Ленинграда. На сегоднешнем занятии я вам расскажу об этих почти 900 тяжелых,голодных, холодных днях блокады. О том как люди пер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1050738-1581069442.jpg)
Сценарий праздничного мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» в детском саду
Сценарий праздничного мероприятия «День снятия блокады Ленинграда»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1147113-1606674693.jpg)
Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста
Вечер памяти, посвященный блокаде Ленинграда и полному освобождению города от фашистких захватчиков....
Сценарий мероприятия «Страницы памяти Ленинграда»
Сценарий мероприятия «Страницы памяти Ленинграда»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/23/picture-942011-1653301242.jpg)
2023 г. Сценарий мероприятия "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"
Сценарий...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/25/picture-1497847-1700944425.jpg)
Сценарий мероприятия, посвященного снятию Блокады Ленинграда
Блокадный хлеб, снятие Блокады Ленинграда, акция "Блокадная ласточка"...