ПРОЕКТ "Наш Азовский хлебный край"
проект (младшая группа)

Полякова  Алена Юрьевна

Вид проекта: познавательный, художественно-творческий.

Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно, художественно-эстетический.

Участники проекта: 

Дети второй  младшей группы,

Педагоги: воспитатель группы.

Проблема: Небрежное обращение с хлебом? Слабые знания детей о том,  откуда берётся хлеб, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.

Актуальность.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Наш Азовский хлебный край»

(для детей 2 младшей группы №1)

Подготовила  воспитатель: Полякова.А.Ю  

Продолжительность проекта: среднесрочный.(15.09-15.11)

Вид проекта: познавательный, художественно-творческий.

Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно, художественно-эстетический.

Участники проекта: 

Дети второй  младшей группы,

Педагоги: воспитатель группы.

Проблема: Небрежное обращение с хлебом? Слабые знания детей о том,  откуда берётся хлеб, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.

Актуальность.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы.

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова! »

Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.

Задачи проекта: 

Образовательные:

• формирование представлений о выращивании хлеба;

• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;

• обратить внимание на содержание труда людей.

Развивающие:

• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;

• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь. 

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол; кто заботится  о том, чтобы мы могли приобрести его; знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий; воспитывается бережное отношение к хлебу; понимание взаимосвязи «человек-природа».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих  играх,  отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперименты;

• анализ.

План по реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Подбор иллюстраций по проекту «Хлеб всему голова»

2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Семья»;
  • «Магазин»;
  • «Булочная»;

Дидактические игры:

  • «Назови профессию»;
  •  «Что сначала, что потом»;
  • «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

Беседы:

  • «Как хлеб на стол пришел»;
  • «Какой бывает хлеб»;
  • «Берегите хлеб».

Просмотр презентации:

  • «От зернышка до хлеба».

Знакомство с профессиями:

  • Комбайнёр;
  • Пекарь.

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • Превращение зерна в муку ( кофемолка).
  • Выращивание семян (пшеницы).

Чтение художественной литературы о хлебе.

  • Сказки:  «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;
  • Стихи: Я. Аким «Пшеница», Я. Дягутите «Руки человека», Испекла Танюшка вкусные ватрушки
  • Ольга Стратонович «Хлеб», И. Токмакова «Что такое хлеб».

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе.

Изобразительная деятельность:

  • рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
  • Лепка хлебобулочных изделий.
  • Раскраска по теме проекта.
  • Рисование «Колосок».

НОД:

  • «Откуда к нам приходит хлеб»;
  • «Чудесная мука»;
  • «Колосок» (аппликация);
  • «Пирожки» (лепка).

Работа с родителями:

  • Консультация: «Берегите хлеб».
  • Развлечение-ярмарка «Мука-чудесница».
  • Разучивание стихов и поговорок о хлебе.
  • Консультация “Хлеб - всему голова”

3.Заключительный этап:

Выставка рисунков детей с родителями «Хлеб-всему голова!»

Развлечение: ярмарка «Чудесница мука».

Ожидаемый результат:

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы.

У детей сформировались представления о ценности хлеба;

Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн)

Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных,

хлебобулочных изделиях.

Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.

Не малое место в проекте занимала игровая деятельность.

Работа с родителями:

  1. Консультация: «Берегите хлеб».
  2. Развлечение-ярмарка «Мука-чудесница».
  3. Разучивание стихов и поговорок о хлебе.

Итоговое мероприятие: развлечение-ярмарка  «Мука-чудесница»

        

Литература.

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г. 
  2. Лыкова И. А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
  3. Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs
  2. http://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Пословицы и поговорки о хлебе:

  • Будет хлеб, будет и обед
  • Пот на спине, так и хлеб на столе
  • Без соли невкусно, а без хлеба несытно
  • Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
  • Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
  • Покуда есть хлеб, да вода- все не беда
  • Без хлеба всё приестся
  • Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
  • Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
  • Без хлеба и мёдом сыт не будешь
  • Без хлеба и у воды жить худо
  • Хлеб — всему голова.
  • Хлеб бросать — труд не уважать.
  • Без хлеба нет обеда.
  • Из одной муки хлеба не испечешь.
  • Хлеб – источник жизни.
  • Хлеб да вода — здоровая еда.

Приметы о хлебе:

  • Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
  • Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
  • Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
  • Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
  • Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
  • Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Загадки о хлебе:

- Он не мяч и не клубок,

Он – румяный…(Колобок)

- Лежит Емеля на печи,

Жует Емеля…(Калачи)

- В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья! (Зерно)

- Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем.

Разделю ребяткам всем (Бублик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: «КУБАНСКИЙ КРАЙ - ХЛЕБНЫЙ КРАЙ»

ЦЕЛИ: * познакомить с традициями и обычаями кубанского народа             * развивать музыкальные  и творческие  способности дошко...

"Кубань - хлебный край"

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Темрюка муниципального образования Темрюкский район  Педагогический прое...

Конспект ОД по музыкальному развитию в старшей группе «Хлебный край славься»

методическая разработка музыкадльной деятельности по тематике...

Краеведческий экологический проект на тему: «Хайбулла – наш хлебный край» в подготовительной к школе группе

Хлеб всегда пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили о хлебе. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь. Сегодня в магазине можно купи...

Проект "Наш хлебный край"

Краткосрочный проект для старшей возрастной группы, который позволяет не только расширить кругозор детей, но использовать свои знания и умения в быту, и поделиться своим опытом со сверстниками....

Методическая разработка образовательной деятельности: «Белгородчина – хлебный край».

Тема: Белгородчина – хлебный край.Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой труд вложен людьми, чтобы на столе был  хлеб.Задачи:Образовательные:дать представление о ценност...