Проект: "Я гражданин России".
проект (старшая группа)

Ложниченко Ольга Михайловна

Проект: "Я гражданин России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_ya_grazhdanin_rosii.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

                          Педагогический проект  «Я –гражданин России»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад  №6 «Солнышко» г.Сальска

  • Вид проекта: долгосрочный
  • Доминирующий вид деятельности: познавательно-игровой, творческий
  • Срок реализации: Сентябрь 2018- май 2019г.
  • Разработчик проекта: Ложниченко О.М.,воспитатель МБДОУ №6

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги: Дубинина Л.А., родители воспитанников , социальные партнёры.

                                 Актуальность проекта

Патриотизм – преданность и любовь

 к своему отечеству, к своему народу.

 С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка

В настоящее время гражданско - патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране, знакомство с символами государства; правами и обязанностями граждан России.

 Таким образом, гражданско - патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первичные представления об избирательном праве, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа, научатся, ответственно относится к праву «избирать и быть избранным».

 Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций гражданско – патриотического и правового воспитания подрастающего поколения. О значимости гражданского и патриотического воспитания молодежи неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ.

 Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно – правовыми документами. Нормативно-правовые аспекты патриотического воспитания определяются в государственных документах Российской Федерации – Конституции РФ, федеральных законах, постановлениях Правительства РФ, федеральных программах.

 Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине

Цель проекта: Познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Воспитывать гражданина и патриота своей страны.

Задачи :
 • Дать элементарные знания о правах человека, ребёнка.

 • Расширить знания детей о государственной символике.

 • Развивать у детей чувство собственного достоинства, осознание своих прав.

 • Развивать нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.

 • Воспитывать гражданскую ответственность.

 • Познакомить дошкольников с процедурой голосования в период проведения выборов.

 • Активизировать и расширять словарный запас детей.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение

-  фонотека: аудиокассеты с записями детских произведений

-  видеотека:  презентации «Дети войны»,»История России», «Права ребенка в картинках»,просмотр мультфильма «Выборы» познавательные фильмы о России;

-  книжный уголок в групповой комнате.

Методическое обеспечение:

-  демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

-  тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;

-   портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми;

-  конспекты образовательной деятельности ;

- сценарии досугов, викторин;

- детская художественная литература;

-  детская познавательная литература.

Технические средства обучения:

- Музыкальный цент, компьютер, проектор

Механизмы реализации проекта:

Формы, методы и приёмы работы с детьми:

  Методы проекта:                                                      
1.Исследовательские:
-проблемные вопросы,
-наблюдения.
           
2.Наглядные:
-рассматривание иллюстраций,
-тактильно-мышечная наглядность.
 3.Словесные:
-беседы,
-чтение литературы,
-консультации для родителей,
-объяснения, указания, словесные инструкции.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке, аппликации  и рисованию.

Формы организации проекта:

Участники

Формы взаимодействия

Воспитанники

-ООД

-организация уголка по гражданско-патриотическому воспитанию

-утренние беседы

 сюжетно-ролевая игра

-чтение перед сном

-создание книги рассказов

-изготовление творческих работ

-экскурсии

-целевая прогулка

Родители

-наглядная информация, практические консультации

-открытые мероприятия с участием родителей

-создание семейных рукописных книг

-выставка детских рисунков и поделок

-анкетирование

Этапы реализации проекта

     1 этап-подготовительный

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Содержание совместной деятельности с детьми

Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта
- Изучение интернет- ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций.


-Анкетирование  родителей по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию
-Создание развивающей  предметно-пространственной среды

-методическая литература для педагогов и родителей.
-познавательная и энциклопедическая литература для детей.

-Карты анализа знаний по данной теме

Оформление уголка по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию -Наглядные: картины, фото, книги  
-Опорные схемы для составления рассказов и сказок

                                   2 этап- основной

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

С детьми:

-ООД по ИЗО «Флаг России».

-ООД  по познавательному развитию «Права ребенка»

-ООД по гражданско-патриотическому воспитанию «Наш дом-Россия»

ООД «Выборы президента»

Разработка планов-конспектов деятельности

Просмотр презентаций:

-«Детям войны»

- «История России»

-«Права ребенка» в картинках»

Просмотр мультфильма «Выборы»

Знакомство с детьми-героями во время Великой Отечественной войны

Ознакомление детей с процедурой голосования в период проведения выборов

Расширение знаний детей о правах детей

-Беседа «Моя Родина-Россия», «Символика страны- герб,  флаг, гимн»

Расширение представлений о символики России, истории страны

Сюжетно-ролевая игра:

«Выборы президента»

- Военно-патриотическая игра «Зарница»

-Активация детей в игре, повышение их интереса к военно-патриотическим играм

 Творческо-продуктивная деятельность (рисование  «Россия-родина моя»).

Творческо-продуктивная деятельность (рисование  «Мои права»).
Творческо-продуктивная деятельность (лепка  «На охране Родины»
Рисование красками, карандашами, мелками, используя разные приёмы.

Изготовление открытки ветеранам

Выставка детских работ

Составление рассказов о войне

Составление книги детских рассказов «Война глазами детей»

-Целевая прогулка к памятнику героям Великой Отечественной войны

-Встреча с ветеранами-участниками Великой Отечественной войны

Передача впечатлений о прочитанном в художественно-продуктивной деятельности

Трудовая деятельность:

- посадка Аллеи роз

Воспитание бережного отношения к истории своей страны

Содержание совместной деятельности с родителями:


Консультация «Знаете ли Вы права ребенка».

Консультация «Как познакомить ребенка с историей своей страны»

Консультация «Что такое гражданско-патриотическое воспитание?».

-Памятка «Права ребенка»

-Родительская гостиная «Растим будущего гражданина»

Активация родителей, их участие в выставках, конкурсах, изготовлении макетов, пополнении развивающей предметно-пространственной среды


-Содержание работы с социальными партнерами

Экскурсия в музей Боевой славы

Экскурсия в музей

3 этап-итоговый :

Подведение итогов проекта

Презентация опыта работы по проекту

Предполагаемый результат: К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о правах человека, элементарные знания о государственной символике. Дошкольники должны быть ознакомлены с процедурой голосования в период проведения выборов. У детей должны быть сформированы основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения и моральные качества, развитое чувство собственного достоинства.

Используемая литература

Областной закон №441-ЗС от 15.06.2010 «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области»

Парамонова Л.А. «Формирование гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста»

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ, автор-составитель Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина.-М: АРКТИ,2011

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников на основе этно-культурного казачьего компонента: методическое пособие, под ред. Н.В.Корчаловской

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.

Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.

Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России"

Программное содержание: уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско – патриотические чувства.Оборудование и материалы: геог...

Описание проекта "Я гражданин России!"

Социально-педагогический проект...

Проект "Я- гражданин России"

Знакомство детей с родным краем, своей  страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать п...

Проект " Я-гражданин России"

Проект «Я – гражданин России» предоставляет дошкольникам возможность получать новые знания, пробуждает и развивает интерес к разным видам деятельности. Дети приобретаю...

Проект "Я гражданин России"

Формирование представлений о своей родине старших дошкольников...

Проект «Я – гражданин России»

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.Задачи: Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими герб...

Проект " Я - гражданин России"

Проект "Я - гражданин России"...