Проект «Я – гражданин России»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Захарова Ирина Игоревна

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Задачи:

Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.

Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц.

Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_grazhdanin.docx99.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15»

Проект

«Я – гражданин России»

https://www.syl.ru/misc/i/ai/287167/1570649.jpg

                                                                               

                                                                                  Воспитатели: Захарова И.И.

                                                                                                         

г. Зима

2018

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Задачи:

Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.

Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц.

Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

Тип проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Срок реализации: 15.01.18 – 19.01.18

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Участники:

  • Дети
  • Родители
  • Воспитатели

Формы взаимодействия:

  • с детьми:

- Познавательная деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

- Продуктивная деятельность;

- Игровая деятельность.

  • с родителями:

- Памятка.

  • с педагогами:

- Отчет по проекту.

План реализации проекта

Понедельник: 15.01.2018 г.

Тема дня: «Наша родина Россия».

Беседа«С чего начинается Родина».

Цель: Учить детей изображать природу России, ее символы. Развивать умение передавать в рисунке русский характер, любовь к России.

Рассматривание иллюстраций на тему: Государственные символы России (флаг, герб, гимн).

Цель: Познакомить детей с государственными символами России- герб, флаг, сформировать уважительное отношение к государственным символам. познакомить детей с государственным гимном. Воспитывать уважительное отношение к гимну.

Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота»«Одна у человека мать, одна у него и Родина».

Цель: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к достоинству и личным правам другого человека.

Вторник: 16.01.2018 г.

Тема дня: «Я - гражданин».

Мини-беседа«Я гражданин России».

Цель: формировать у воспитанников чувство гордости за свою Родину, дать знания детям о формальных признаках гражданина.

Рассматривание сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: «взрослый-ребенок»«ребенок-ребенок»«ребенок- окружающий мир».

Цель: формировать у детей умения управлять своими эмоциями, выходить из конфликтных ситуаций. Вести себя конструктивно.

Подвижные игры«Мы – веселые ребята»«Вспомни имена своих друзей».

Цель: формировать у детей способность сохранять жизнерадостное настроение, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих, проявлять доверие к миру. Формировать умения у детей играть дружно, сообща, способствовать активизации речи детей.

Чтение художественной литературы В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья».

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Среда: 17.01.2018 г.

Тема дня: «Я и моя семья».

Игра - беседа«Мой дом - моя крепость».

Цель: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Закреплять знания домашнего адреса и телефона, имен и отчества родителей.

Решение проблемных ситуаций: «Как помирить поссорившихся членов семьи (друзей?», «Как порадовать друга?».

Цель: развивать у детей чувство эмпатии, формировать у детей знания о способах проявления заботы о других людях.

Рассматривание картин из серии «Моя семья».

Цель: закрепить знания о членах своей семьи, а так же умения воспитанников эмоционально и активно участвовать в диалоге в соответствии с предложенной темой.

Сюжетно-ролевые игры«Семья»«Семья на отдыхе»«День рожденье».

Цель: формировать у детей обобщенное представление о семье. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.

Рисование «Самый красивый человек-это моя мама».

Цель: продолжать знакомить ребят с жанром «портрет»; воспитывать интерес к рисованию с натуры. Развивать у детей способности к созданию выразительного образа посредствами изобразительной деятельности.

Четверг: 18.01.2018г.

Тема дня: «Я и другие».

Беседа«Я и мои друзья».

Цель: Закрепить в сознании детей обобщенное представление о дружбе. Способствовать возникновению и укреплению дружеских взаимоотношений детей. Формировать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных, игровых и трудовых задач.

Познавательный час «Мои друзья».

Цель: закрепить понятия «друзья», учить понимать значение слов «знакомые»«друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки. Учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём.

Подвижные игры«Мы – веселые ребята»«Вспомни имена своих друзей».

Цель: формировать у детей способность сохранять жизнерадостное настроение, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих, проявлять доверие к миру. Формировать умения у детей играть дружно, сообща, способствовать активизации речи детей.

Упражнение«Закончи предложение», обсуждение ответов«Как бы ты поступил, если бы…» (увидел бабушку, которая не может перейти дорогу, на твоих глазах обидели малыша, мама несет тяжелые сумки и т. д.).

Цель: вызвать желание детей помогать людям, проявлять терпимость. Побуждать детей переживать чувство сопричастности ко всему происходящему.

Чтение произведений: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Вовка – добрая душа».

Цель: развивать способность на основе произведений давать оценку поступкам литературных героев.

Пятница: 19.01.2018г.

Тема дня: «Я, мой край, мой город».

Беседы«Животный мир родного края»«Растительный мир родного края»«Байкал».

Цель: Формировать у детей представления о животном, растительном мире родного края, природоохранных территориях, горах родного края. Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе родного края.

Игра – викторина«Правила поведения в природе».

Цель: воспитывать заботливое отношение детей к объектам природы, природоохранительной деятельности людей. Формировать у детей гуманное отношение к окружающей природной среде родного края и села.

Развлечение«Край родной, навек любимый».

Цели: Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России"

Программное содержание: уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско – патриотические чувства.Оборудование и материалы: геог...

Описание проекта "Я гражданин России!"

Социально-педагогический проект...

Проект "Я- гражданин России"

Знакомство детей с родным краем, своей  страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать п...

Проект: "Я гражданин России".

Проект: "Я гражданин России"....

Проект " Я-гражданин России"

Проект «Я – гражданин России» предоставляет дошкольникам возможность получать новые знания, пробуждает и развивает интерес к разным видам деятельности. Дети приобретаю...

Проект "Я гражданин России"

Формирование представлений о своей родине старших дошкольников...

Проект " Я - гражданин России"

Проект "Я - гражданин России"...